Подарок к Дню милиции

Анна Шутис
Тот День милиции я отмечала не в компании коллег, а одна дома. Поскольку из органов тогда уволилась, работала в страховой компании. Да и лень было ехать куда-то на старые места службы. Я знала, как проходит этот праздник, поэтому решила тихо посидеть дома.
Муж подарил мне игрушечную мягкую розовую свинку и бутылку французского конька. Я потягивала на кухне коньяк, любовалась на свинку, обдумывая намек этого подарка. Потом мне стало скучно и я стала обзванивать коллег-пенсионеров. Как выяснилось, все сидят по своим норам и побухивают в одиночестве.
Я еще не дожила до пенсионного возраста, но как сотрудника воспитали меня именно они, я разговаривала с ними, поддатые слезы текли по щекам, я мысленно улетала в свою юность, на свое первое место работы. Я там была самая молодая и меня все воспринимали как дочку. А теперь уже и в живых многих нет...
Прервал мои полеты в прошлое стук в дверь. Значит, кто-то из соседей. Я открыла. На пороге стоял Стас. Стас был наркоман со стажем.К слову сказать, он тоже когда-то работал в милиции, потом все испортил героин. Руки Стаса были за спиной. Ясно было, что он что-то там держал. Первая мысль была, что он будет просить денег в долг. Или луковицу. Или картошку. Было у него такое в привычке. Как-то он попросил дрель. Это было лет пять назад... Дрель больше я не видела. Он божился, что купит новую.
- Анька! Поздравляю тебя с Днем Милиции!
- Стасик! И я тебя поздравляю с Днем милиции! Денег нет. Дрелей нет. Лук или картошку дать могу.
- Да ну че ты все про свою дрель... Верну я тебе дрель!
- Ага...Ну чего тебе? Говори, мне некогда.
- Я тебе принес подарок.
- Подарок? Какой? Дрель?
- Ну хватит тебе уже про дрель!
- Стас это была бошевская дрель! Я понимаю, что тебя ломало и ты ее продал, но при чем тут я?
- Ладно, Аньк, не перебивай, - прямо заткнул меня Стас, - вот, это тебе...
И он вытащил из-за спины серого полосатого, невзрачного котенка. Обычного дворового такого. Как говорит муж, помоечного. На шейке котенка красовался красный бантик. Стас еще и оформил подарок красиво.
- Ты обалдел? Куда мне его? Я не очень люблю кошек. Я собралась заводить собаку. Я собак люблю.
Стас меня не слушал.
- Аньк, он уже к туалету приучен. Ты пока не купила кошачий туалет, я тебе принес лоток, куда он ходил у меня дома, чтобы он чувствовал запах. Вот, держи. Только рви туда газетку. Песок не надо, а то глисты у него будут. Стас при всей своей раздолбайности был жутким чистюлей.
И он как фокусник Данилин поднял со ступенек эмалированный медицинский лоток, в котором медики стерилизуют инструменты. Стерилизатор, одним словом. К слову сказать, мама Стаса работала врачом.
- И вот корм. И протягивает мне пакет "Вискаса". А вообще, он все жрет. Коньячку нальешь?
Этот хитрый наркоман уже увидел у меня на столе на кухне бутылочку, шоколадку и лимончик.
Я, как под гипнозом, провела его на кухню. Котенка я уже держала на руках. Ловкий Стас уже пристроил стерилизатор в моем туалете.
- Вот, только двери в туалет не закрывай, всегда оставляй щелку.
Я налила в рюмочки коньяк.
- Ну, Аньк, с праздником! - и выпил залпом дорогущую французскую штуку.
- И тебя тоже с праздником, дорогой. А теперь выматывайся и забери своего кота! Вместе с кормом и лотком!
- Анька, сестра, ну пожалей его! Он на лесопилке родился, где я работал. Там мужики всех утопили, я этого спас. Он был самый крупный. Он спал со мной, я его выкормил и выходил. Мать не разрешает, у нее астма. Жалко...Кстати, зовут его Буш.
- Буш? А почему? Не кошачье имя. Собачье какое-то...
- Не знаю, Буш и Буш...Ну, ладно, празднуй, я пошел. Если какие вопросы будут, звони.
И Стас слился с кухни, входную дверь захлопнул сам.
Я сидела одна, мои в комнате смотрели чего-то такое по телеку, что даже не услышали, как пришел сосед. Котенок играл у меня на коленях с поясом моего халата.
Я хлопнула еще коньку. Буш показался мне милее.
- Да никакой ты не Буш...
В это время по телевизору на кухне что-то вещали про Дзержинского. Я услышала имя Феликс.
- Ты будешь Феликсом! Феликс - это счастливчик.
На кухню вошла дочка.
- С кем ты тут разговариваешь? Сама с собой?, - и тут же, увидев котенка, - ой, какой хорошенький!
Вошел Сашка. Молча встал в проходе.
- Ты когда успела сходить на помойку? Ходила прямо в халате? Выпила еще, вроде, немного...
- Не была я ни на какой помойке! Стас приволок. И надавил на жалость, сволочь...
Вот так вот Феликс остался у нас. Сначала он был ужасен, где-то лет до двух он был худой, длиннолапый. Чем только не кормили и чем только глистов не гнали, какие только витамины не давали,лезла шерсть, бросалась в глаза худоба. Не помогла даже кастрация.
Но к трем годам он превратился в упитанного, самодовольного и благородного представителя семейства кошачьих.
Пока был маленький, он не бесился особо, был относительно спокойным котенком. Он очень ласковый и добрый.
Летом мы отвозим его на дачу. Мама сначала не очень его восприняла, а потом полюбила. Даже больше любит его, чем свою старую кошку Марию.
Сестра говорит, что у Феликса человеческие глаза.
Хоть он и родился на лесопилке среди пьяниц и наркоманов от неизвестной кошки, в нем масса благородства.
Когда он приходит ночью с прогулки, он не будет орать под дверью, он запрыгивает на окно, где спит мама и стучит лапой в окно. Именно стучит! И ему идут открывать дверь.
Он никогда не будет орать, если голоден. Просто молча сядет напротив и гипнотизирует нас.
Он не лезет на стол, не портит цветы.
На даче он не задушил ни одну мышку или птичку. Старая Мария всегда приносит маме добычу. Для Феликса это было не царское дело.
Хотя, этим летом произошел странный случай. Я приехала на дачу. И первый вопрос от мамы:
- Кошкам привезла корм?
- Ой, блин!...Забыла.
- Эх, ты...
- А что - эх я? Пусть ловят мышей!
Феликс сидел на крыльце и гипнотизировал меня. Я повернулась к нему и в морду сказала ему:
- Лови мышей!
А маме я сказала:
- Сейчас, сбегаю в поселок в магазин.
Я купила в магазине на станции здоровенный пакет корма. Пока еще пошлялась по магазину, пришла домой часа через два.
- Тебе сюрприз от Феликса, - хитро улыбалась мама.
- Чего там еще?
- А смотри, иди сюда, - и мама потащила меня к сараю. На траве было что-то заботливо укрыто картоночкой от коробки.
Мама откинула картонку, под ней лежала умертвленная маленькая мышка-полевка.
- Мама, а ты не врешь? Это вы с Марией мне подыграли, а Феликсу приписали.
- Да клянусь тебе, это он!
И как ни странно, с той поры кот стал приносить маме на крыльцо мышек. Даже если миска наполнена кормом...
А этой осенью он чуть не умер. Стал писать с кровью. Мы, дураки, не придали этому значения, и напихали ему в пасть человеческих лекарств от почечных болезней.
А потом я легла в госпиталь. Неделю там отлежала, меня отпустили на выходные. Я приехала домой в пятницу днем. Кот не встречал меня, лежал у дверей туалета и тяжело дышал. Вокруг были маленькие лужицы мочи с кровью.
Хорошо, что у нас во дворе ветеринарка. Я, не раздеваясь, схватила его на руки и потащила эти восемь килограмм живого веса.
Там ему сделали все, что могли, накололи. Когда у него сходил спазм после уколов, он орал благим матом. Видно, боль была такая, что он уже не мог сдерживать себя. Врач сказала, что еще пару часов - и все...
Ему прописали курс уколов. Колоть надо было сразу три препарата. Колола дочка - будущая медсестра все-таки. Он стоически терпел.
А в марте у Феликса появился младший брат. Дочка притащила домой еще одного...Друг подарил на восьмое марта...История повторяется... Это был бело-рыжий пушистый комок, у которого только открылись глаза. Сейчас этот комок превращается в подростка. Зовут его Лева. Вот это - ураган. Таких хулиганств от маленького Феликса мы не видели.
А над Феликсом он издевается, как может. И бедный мой Фелюша все терпит. И как заботливая мать его вылизывает.
Вот так и живем теперь в кошачьем царстве. Но я не жалею, когда лежу на диване и с двух сторон слышу мурлыканье.