Москвич на Запорожце

Людмила Москвич
     Я всю жизнь мечтала водить машину. Часто видела во сне, как лихо мчусь по извилистой дороге, небрежно держа руль одной рукой. А второй игриво помахиваю через открытое окно. В машине играет веселая музыка, и я тихонько подпеваю ей в такт. Я горжусь, какая я красивая, молодая и отчаянная женщина, и машина у меня крутая и, вообще, жизнь прекрасна! Это все во сне.

     На самом деле все обстояло  хуже некуда. Недавно я похоронила мужа, старший сын служил в армии, младший был курсантом  военно-морского училища, мне уже было 45 лет и у меня, после продолжительной болезни мужа , не было ни копейки за душей. Уж, какая тут машина! Да и машин в свободной продаже тогда не было.

     Но вдруг все чудесным образом изменилось. Однажды меня вызвал к себе директор и сказал, что нашему институту выделена одна машина «Запорожец» и принято решение отдать эту машину мне, так сказать, за трудовые заслуги. Правда, трудовые заслуги, как таковые, присутствовали. Архитектурно-строительный отдел, начальником которого я являлась, регулярно занимал 1 места в соцсоревнованиях. Но до машины ли мне сейчас, да и за какие шиши я ее буду покупать? Если бы муж был жив, или дети жили со мной. А так машина мне уже не нужна. И вообще я уже старая учиться вождению.  Так я все и высказала директору.
 
     Директор выслушал меня и принялся убеждать, что, во первых, до старухи мне еще далеко; во вторых, деньги я достану, если захочу, машина стоит не дорого; в третьих, скоро из армии вернется сын, а он служит водителем, будет кому водить. Я обещала подумать. Весь вечер думала, как быть, потом позвонила маме в Ленинград.
         Мама обещала деньги достать И достала, заняв у родни.

      Так у меня появилась машина, беленький «Запорожец» и я поступила    на    курсы  вождения. Пока изучали теорию, все было прекрасно, но когда началась практика, я поняла, что любовь к машине у меня  не взаимная. Команды тренера я выполняла с запозданием, путала газ с тормозом, никак не могла быстро переключить коробку передач, забывала включать сигналы поворота и так далее. В общем, классический «ЧАЙНИК»   Мой коронный номер – сдвинуться  с места  перед семафором. Машина, как упрямый ишак, не хотела трогаться с места, я начинала нервничать, сзади сердито сигналили машины, а она не хотела заводиться. И это было постоянно. Подъезжая к семафору, я молила бога, чтобы горел зеленый свет.

     Наступил черед ночного вождения. В городе недавно сменили светильники уличного освещения, и теперь город  сиял каким - то призрачным  зеленоватым светом. Недавно прошел дождь и в лужах на асфальте отражались яркие огни реклам. Настроение у меня было прекрасное. Почти, как в моих водительских снах. Мне была поставлена задача, доехать до  загородного  ресторана, заехать на стоянку, а потом вернуться в город. Я лихо подъехала к ресторану, какой-то черный «мерс»  шарахнулся  в сторону, завизжали тормоза, но я только презрительно пожала плечами – то-же мне водила! Зафиксировалась на стоянке,  выключила газ и посмотрела на тренера – или я не молодец! Тренер держался рукой за сердце и судорожно дышал, говорить он не мог.
     – Вам плохо?  –воскликнула я.
     – Кажется, у меня инфаркт. – прорезался у него слабый голос, – Вы меня убили своим вождением.

     Я с удивлением смотрела на бледного тренера. Ну, и что я сделала не так?
Наконец он отдышался и начался разбор поездки. Оказалось, что я забыла сбавить  скорость на повороте, включить поворотные огни и только чудом не врезалась на скорости 100 км./час в дорогущий « Мерседес», который мирно въезжал на стоянку.
Кроме того, я поставила машину так, что из соседней машины водитель выйти не мог, и опять же, чудом у его машины  еще цело зеркало заднего обзора. Поэтому, быстро   надо отсюда линять, пока не начались разборки. И мы покинули место моего триумфа.

      Вождение пришлось пересдавать,но курсы я закончила и права получила.
А тут и Костя закончил служить в армии и взялся меня натаскивать в вождении Мы с ним по вечерам ездили по сельским дорогам и он, как и тренер в автошколе, часто хватался за сердце – водитель из меня не получался. Но я не унывала, я надеялась, что все устаканится и я еще покажу всем, что я  за водитель.

     И, в один прекрасный день, я решила, что уже способна отправиться в самостоятельное путешествие. Но сын, на всякий случай, об этом знать не должен. Я решила съездить на кладбище. Съездить рано утром, пока на дорогах мало машин и вернуться  до того, как Костя проснется. Гаража у нас еще не было,  машина стояла перед домом. Все должно быть шито – крыто.

     Я встала в 5 часов утра, не слышно  выскользнула из квартиры. Машина завелась с первого раза, что меня удивило  и порадовало. Благополучно я выехала со двора. Дороги были пусты, семафоры не работали. Я одна, как призрак мчалась по еще спящему городу. Совсем, как в моих снах. До места назначения  я доехала вполне благополучно. Не торопясь припарковала машину. Калитка была открыта и я прошла на территорию кладбища. Тишина, покой. Роса блестела на кустах и траве, щебетали ранние птицы. Только раздавался скрип гальки под моими ногами. Но он не мог разбудить здешних жильцов. Все спали мертвым сном.

     Спал и мой Ванечка. Я опустилась на скамейку рядом с его могилой. С портрета он смотрел удивленно. Зачем я явилась в такую рань? Что-то случилось?
- Я пришла к тебе, мой милый, чтобы сказать, что у нас все хорошо. Костя вернулся домой, а я купила машину и приехала к тебе первому, чтобы ты знал, что я не пропаду.  Мне очень трудно без тебя, но я справлюсь со всеми трудностями. Ты не беспокойся, все твои заботы я взяла на себя. Спи спокойно, дорогой.

     И я поехала домой. На дорогах появились первые машины, светофоры уже были включены. Но, мне не пришлось ни разу остановиться. В это утро передо мной была зеленая улица. А вот и мой двор. Все еще спят. Я осторожно подъехала к своему постоянному месту.
Заглушила двигатель и отправилась домой. Дело было сделано. Испытание я выдержала успешно

     Но радовалась я  преждевременно. С постели меня поднял крик сына. Оказывается, он спустился к машине, что бы ехать на работу и обнаружил, что какой-то «чайник» успел на ней покататься. Все четыре колеса были повернуты на  45 градусов, пыль покрывала, с вечера вымытую, машину. Двигатель еще был теплый. И на соседнем сиденье лежал розовый цветочек.  Все было ясно без слов, « чайник» имел имя  Людмила Ивановна. Пришлось выслушать все, что сын думает о моих способностях к вождению, о его опасениях за мою жизнь и т.д.  Мои объяснения были проигнорированы. И был задан последний вопрос – куда я ездила ранним утром. Мой ответ обескуражил сына. Он плюхнулся на стул и переспросил,
      – На кладбище? В 5 часов утра? – я только кивнула головой.– И тебе не было страшно?
      – Страшно мне не было. Я ездила к папе. Доложить ему.
Сын подошел ко мне и, молча поцеловал в склоненную покаянно голову. Инцидент был исчерпан.

Больше я за руль одна не садилась. Лихой водитель из меня не получился.

     Прошло еще года  два. Мы поехали на свадьбу к моему младшему сыну на север Молдавии.  Свадьбу справляли родители невесты. Поехали на машине. За рулем сидел мой старший сын. На обратном пути я должна была сменять его перед каждым патрульным пунктом ГАИ, так как тест на алкоголь он явно выдержать не сможет. после веселой свадьбы брата. Все так и было. А вот перед последним пунктом, на въезде в Тирасполь, случилось ЧП.

     Неожиданно перед нами нарисовался гаишник с полосатым жезлом в руках. Пришлось остановиться. Наверное со страха ( меня впервые остановил  страж порядка), я набросилась на молоденького паренька в форме, спрашивая зачем он меня остановил, если я ехала по всем правилам и ничего не нарушила. Паренек извинился, попросил предъявить права и разрешил ехать дальше. И тут случилось то, что всегда случалось у меня после остановки – машина опять превратилась в упрямого ишака и никак не желала заводиться. Да еще Костя хихикал на заднем сиденье, для него это было очень знакомое явление. Я разозлилась еще больше.
– Ну, вот чего вы добились! Зачем вам было нужно останавливать пожилую женщину без всякой причины. Теперь я не могу тронуться с места и буду торчать перед вашей будкой до ночи!

     Бедный гаишник представил, что его ожидает и предложил помочь завести машину. Он оперся коленом на порог двери у пассажирского сидения, а рукой взялся за педаль газа, велев мне повернуть ключ в замке зажигания на счет три. Я повернула ключ на счет три,  и со всей силы надавила на педаль газа. . .и на его руку, машинально. Раздался крик гаишника и хохот сына сзади меня. Парень еле успел отскочить  от машины, как она весело поскакала вперед. Мне даже слышалось веселое ржание ишака. Или это хохотал мой сынуля? 

      Моему терпению пришел конец. Больше за руль я не садилась.
Но водительское удостоверение храню до сих пор, как доказательство не исполненного желания. И сны мне больше не снятся, где я весело  разъезжаю по извилистым дорогам жизни. Видно, укатали сивку крутые горки.       
.