Гонорар

Анна Милль
… они познакомились случайно, на вечере в литературном кафе. Её туда привела подруга, обожавшая знакомиться с интересными людьми, а ей было нечем занять вечер.
    Она уже собиралась уходить, оставив подругу, которая уже забыла про неё, хохотала и выслушивала комплименты.
    И тут она услышала, как кто-то читает свои стихи. Он был в городе проездом. Зашёл случайно – друзья позвали.
    Они были высокого мнения о его творчестве и считали, что своими замечательными стихами он должен делиться с другими. Он не возражал.
    Она вернулась и села поближе. Она обычно была равнодушна к стихам. И к поэтам. Ей казалось, они все бездельники и зря теряют время, потому что нет такой профессии – поэт. Вот у неё есть профессия – она бухгалтер. Её Вселенная – это цифры. Стихам там места не было. Или так ей казалось.
    И он её заметил. Потому что она села так, чтобы он мог её хорошо рассмотреть. И ему всё понравилось. Необыкновенные глаза, которые то смеялись, то наполнялись слезами. Она умела слушать. Хотя раньше была равнодушна к стихам.

… они ушли из кафе вместе и гуляли всю ночь. Рано утром он уезжал и хотел посмотреть ночной город, потому что никогда не видел белых ночей. Они наблюдали, как разводят мосты, и Нева утопает в белом тумане.
    Оба чувствовали себя несколько странно, но не признавались в этом. Она была на редкость скромной и даже не позвала его к себе. А он не хотел навязываться.
    Но на прощание обменялись мэйлами. Потому что им всё понравилось. Было интересно. Она изменила своё отношение к поэтам, а он – к девушкам.

… они переписывались каждый день, потом этого стало мало. Тем более, что он часто был в разъездах, Инет ловил не всегда, а у неё был ночной тариф.
    Оставался телефон. После того, как стали приходить колоссальные счета, обоим пришлось выбрать самый выгодный безлимитный тариф. Получалось значительно дешевле.
    Их отношения трудно было охарактеризовать определённым образом. Дружба, наверное. Говорить друг с другом было интересно. Но они тосковали. Тоска с каждым днём становилась острее.

… она вела дневник каждый день. Привыкла с детства, хотя в жизни особо ничего не происходило. Но так она приучала себя к дисциплине, потому что работа требовала аккуратности и внимательности, а она была совсем не такой.
    Со временем у неё развился свой стиль, и её дневниковые записи стали похожи на рассказы. Чем дальше – тем больше. Она это понимала, и ей начинало нравиться этим заниматься. Ежедневные записи стали казаться не чем-то необходимым, а даже весьма приятным. Тем более, её так мучила тоска и внезапно нахлынувшие на неё новые незнакомые чувства, что ей просто необходимо было всё записывать.
    А он всегда это делал. Уже давно. Считал нужным выплёскивать всё то, что мучает, давит и беспокоит. Или, наоборот, радует. Получалось великолепно.

… когда он приехал в следующий раз, она показала ему свой дневник: смотри, вся эта огромная тетрадь – о тебе…
    Он молча достал из сумки кипу листов, исписанных мелким небрежным почерком: а это – о тебе…
    Никто из них не вбивал это в компьютер. Считая это несерьёзным.
    Они обменялись тем, что написали, и снова расстались. Потому что не знали, как охарактеризовать свои отношения. Да и вообще то, что происходило. Но обоим это нравилось.

… ни он, ни она не ожидали друг от друга такого эмоционального всплеска. Понадобилось несколько дней, чтобы всё прочитать, и ещё несколько – чтобы осмыслить. Но обоим пришла в голову одна и та же идея – это здорово, это надо собрать и опубликовать. Это удивительная история.
    Отдали хорошей знакомой, та вбила в компьютер, внесла некоторые коррективы.
    Они придумали один общий псевдоним на двоих. И забыли.
    А идея была потрясающей. Это понимал и редактор, и первые читатели рукописи.

    … книга имела оглушительный успех.
    К тому времени, когда разошёлся первый тираж, они уже жили вместе. В огромном доме с окнами на набережную. Чтобы летом в белые ночи можно было с балкона любоваться прекрасным видом. Они уже могли позволить себе такую квартиру.
    Напечатали вторую партию. Она забросила свою осточертевшую работу с цифрами, и у него больше не было необходимости в постоянных разъездах.
    Они сидели в своей шикарной квартире, наслаждались тишиной и обществом друг друга. Втайне считая, что это благодаря именно Ему/Ей и Его/Её гениальности всё так здорово сложилось.
    Они были совершенно счастливы.

   … а потом пришло время делить гонорар. Денег они заработали очень, очень много.
    Сперва они ничего не делили. Делали совместные покупки – дача, шикарное авто, стильная одежда…
    Но потом каждому из них стало казаться, что это благодаря именно Его/Её незаменимости второй добился этого всего, и не будь Его/Её, у второго вообще ничего бы не вышло… Да-да!
    Они поссорились, разъехались и в дальнейшем общались только через адвокатов. Ни один не хотел отдавать другому ни копейки.
    Так всё и закончилось… как обычно и заканчивается.
    Деньги портят людей.