Дева

Игорь Щеулов
Как-то раз,зарей волшебной,
Светлой утренней зарей -
Постучался призрак древний
В дверь,нарушив мой покой.
Облик дивной юной девы
Принял он - и я впустил
(Слишком больно вдруг запело
 Сердце
 Обо всем,чем жил).

Говорила: - Помнишь время,
Где ты верил и мечтал?
Серых будней сбросить бремя
Не боялся.И летал
В небесах,воздушным змеем...
Помнишь?..Помнишь,как ты вновь
В кандалах - в свободу верил,
Как боролся за любовь?.. -

Говорила,открывая
Памяти моей шкатулку
Без ключа...
Я вновь сгораю
В прежней правды
Переулках... -
- Палачам
Зачем ты отдал
Жизнь свою? -
Она спросила. -
- Что за странная погода
В этом мире
Наступила?..

- Ах,жестокость речи нежной!..
Ах,откуда ты узнала,
Как,ныряя в безмятежность
Лжи,
Душа моя пропала!..

- Успокойся,друг мой милый...
Звал когда-то - я пришла
С новой верой,с новой силой... -
Краски неба размешав,
Над моей тоски квартирой
Поплыла моя душа...