Сказка на ночь

Александр Бушковский
            - Залезай-ка в постель, сынок!
            - Пап, расскажи, что было дальше…            
            - На чём мы остановились вчера?
- Ты что, уже забыл? Вчера Йося и Мумрик проплывали Гибралтарский пролив, а до этого ходили на базар в…, как его, в Танжере. И старый мавр подарил друзьям саблю товарища Крылатенко. 
- Откуда она взялась, эта сабля? Я что-то не припомню.
         - Из книжки «Деревня Простоквашино». А сам рассказ называется «Следствие ведут Колобки». Главный Колобок про саблю рассказывал. Что товарищ Крылатенко рубил не капусту, а беляков. Поэтому-то у него сабля и острая.
- Точно! Вот что я могу ещё тебе рассказать? Ты и сам всё знаешь, девятый год, все книжки дома уже прочитал.… Ну, значит, плывут друзья вдоль берегов Испании. А в Испании, сынок, есть национальное развлечение – коррида называется.
- Это когда быков убивают. Я читал.
- В общем, да. И вот в Мадриде они пошли смотреть корриду. Конечно же, друзья уселись в первом ряду. Им было всё отлично видно. Ворота открылись, и на засыпанную песком арену выскочил огромный бык. Чёрный, а глаза карие. Он бешено крутил хвостом.
- А что, быки могут, как собаки, крутить хвостом?
- Собаки хвостом виляют, а быки хлещут. Сами себя, от злости. Знаешь, почему они такие злые?
- Наверное, потому, что им драться не хочется.
            - Кстати, может, и так. Но люди их злят, чтобы интересно было.
- Кому?
- Зрителям, конечно. Кому же ещё? Не быкам же…
- Да, я тоже так думаю. Разве интересно быть злым?
- Взрослым людям интересно. И злого не жалко убивать. Так вот, когда бык выбежал на арену, там уже стоял молодой и красивый матадор. В одной руке у него был короткий красный плащ, а в другой – шпага.
- Пап, вон там моя  шпага, на шкафу лежит. А вместо плаща можешь взять мою майку. Правда, она синяя, но ничего, я представлю себе. Покажи, пожалуйста, матадора.
- Он стоял очень смело, вот так. Бык бросился на него, но он ловко увернулся и вот так помахал ему перед носом майкой…
- Плащом.
- Да, конечно же, плащом. И хотел заколоть его шпагой, но промахнулся. Народ на трибунах засвистел и затопал ногами. Ему это не понравилось.
- Пап, давай теперь я?
- Давай.
- И тут на арену выскочил Мумрик. Хоть он и был небольшого роста, но очень смелый...  Дальше ты.
- Мумрик выхватил у растерявшегося матадора шпагу и плащ и стал дразнить быка. Но когда бык кинулся на Мумрика, тот не стал колоть его, а треснул плашмя.
- Чем?
- Не «чем», а «как»? Видишь, эта грань у шпаги острая, потрогай, а эта поверхность плоская. Когда бьют плоской поверхностью, это называется «плашмя».
- Понятно. А зачем же бить плашмя?
- Чтобы не убивать, а просто оглушить. Мумрик же добрый. Ему было жалко быка. Он треснул его между рогов, бык закатил глаза и свалился в пыль.
- Можно, я? Мумрик отсчитал: «Ван, ту, фри, фо, файв, сикс, сэвен, эйт, найн, тэн. Аут!»  И тренеры за хвост утащили быка в раздевалку.
- Ну, нет, сынок. Бык полежал – полежал, очухался, медленно встал на ноги, печально вздохнул и пошёл в своё стойло, качаясь на ходу.
- Прикольно! Так даже лучше. Зрители пусть будут довольны!
- Мумрик поклонился зрителям и …
- А они стали кидать ему разные монеты. И Йося помог ему собрать монеты, а потом они пошли в кафе и заказали себе мороженое с ананасовым сиропом.
- Ага. После Испании они приплыли во Францию. Скажи-ка мне столицу Франции?
- Это легко. Париж. Там Эйфелева башня.
- Вот под этой башней было очень много разных кафе, там собирались художники и поэты. В Париже очень много живёт художников и поэтов.
- Это ты про Париж, что ли, пел: «Мой друг художник и поэт»?
- Наверное. Друзья пришли в кафе и стали пить …кофе. А за соседним столиком сидели два поэта и спорили, у кого из них лучше стихи. «Друзья, - сказал один из них, - я вижу, вы разбираетесь в искусстве. Рассудите же нас, чьи стихи лучше». И он прочитал стихотворение на французском языке. Йося сказал:
- Ваши стихи очень красивы. Я не понимаю по-французски, но мне кажется, они о любви.
- Послушайте теперь мои стихи, - сказал второй поэт и прочитал стихотворение на …итальянском.
- Ваши стихи тоже великолепны. Жаль, что я не знаю итальянского. Друзья, вы пишете об одном и том же, просто на разных языках. Поэтому я не могу вас судить. Помиритесь же!
И поэты пожали друг другу руки.
- А теперь я! За соседним столом сидели два художника. Пап, теперь ты.
- Их звали Поль Гоген и Винсент Ван Гог. Они пили вино и рисовали на салфетках.
- Почему?
- У них не было денег на бумагу.
- А вино они на что купили?
- На последние деньги.
- А что дороже, вино или бумага?
- Во Франции – бумага.
- А – а.… Ведь у Мумрика и Йоси были деньги из корриды. Давай, они купили бумагу и дали её художникам.
- А взамен художники нарисовали их портреты.
- Нет, Йосю и Мумрика мы уже рисовали, давай пчелу Соню и Таксика.
- Ладно…
- Пап, нарисуй их, как художник. Сейчас я тебе дам чистые листики.
- Вот, это будет Соня. Где она у тебя?
- Тут, на кровати. Для неё нужно только два карандаша, чёрный и жёлтый.
- Нет, три. Видишь, светло-жёлтый на пузе и тёмно-жёлтый на лапках.
- Ой, ещё глаза у неё красные с белым.
- Вот видишь! Её нарисует Гоген…
- Жаль, что долго красить.
- Ничего, сейчас мы быстро.
- Не выходи за линию.
- Ладно – ладно. Готово. Как назовём портрет?
- «Соня – балерина».
- Почему балерина, сынок?
- Она очень красивая получилась. А Таксик просто коричневый, только глазки и нос чёрный.
- Его нарисует Ван Гог.
- Он будет «Таксик сторожевой». Соню охранять. Ты его раскрась, а я потом название допишу.
- Всё.
- Клёво. Теперь их рядом поставим в шкафу. А что дальше было?
- Друзья поблагодарили художников и поехали дальше.
- А на вино не дали им деньги?
- Нет, эти художники сами заплатили за вино. У них же осталось от денег на бумагу.
- Нет, бумагу же Мумрик и Йося им сами купили.
- Ах, да, точно. Ну, тогда друзья просто угостили художников вином, это можно, они не обиделись. А вообще-то художники – народ очень обидчивый и нервный.
- Почему?
- Переживают из-за всего подряд,  часто по пустякам.
- Я тоже переживаю.
- Ничего не поделаешь...
- Так, отец с сыном! Одиннадцатый час уже. Кто-то завтра в школу не проснётся. Спокойной ночи, сынок. Дай, нос поцелую.
- Сейчас, мамочка! Сказка уже кончается.
- Да, милая, всё уже. Одна минута, и иду.
- Пап, подожди. А откуда ты эту сказку знаешь?
- Сам придумал.
- Классно.
- Всё, ложись. Спокойной ночи, сынок. Я ещё потом к тебе зайду, когда ты уснёшь.
- Ага, ага, хорошо. Пап, подожди... Я тебя сильно – сильно люблю.
- А что шёпотом – то? Я тоже тебя люблю, ещё сильнее. Ну, всё! Завтра дальше придумаем.
- А про что?
- Что там у нас дальше на глобусе? Так...  Англия. Футбол и «Биттлз». Завтра узнаешь.