Наши ангелы...

Сказочная Юлия Илларионова
--В соавторстве с Иваном Лукьяновым (http://www.proza.ru/2009/12/25/1194)




В незаметной человеческому глазу высоте, там, где облака плели причудливые фигуры, шла беседа…


-Почему я? – удивлялась рыжеволосая девушка, - Неужели для него не найти более опытного хранителя?

-Можно. Но ведь и тебе надо набираться опыта. Ты не можешь всегда уходить от исполнения обязанностей…

-Не могу, - грустно вздохнула она, - Но ведь ты же понимаешь, что мне очень страшно. Тем более, мне достался ОН…

-Поверь, Олеся, он ничем не отличается от других. Разве что – у него есть маленький дар, который может стать Талантом, если не загубить.


А тот, о ком шла беседа, сидел дома за своим столом и пытался продолжить писать книгу. Он даже не представлял, что стал предметом чьих-то разговоров. Молодой юноша двадцати пяти лет, с серыми глазами и светло-русыми волосами, нервно грыз карандаш.

-Посмотри на него, - указал мужчина, - Он нервничает, переживает… Значит есть вероятность того, что сейчас бросит все и пойдет на улицу. Уж такие они – люди.

Девушка Олеся внимательно посмотрела на юношу, перевела взгляд к одному самому маленькому облачку и прошептала «Я согласна, Юрий, стать его ангелом…»

-Ну вот и отлично, - довольно улыбнулся мужчина и положил свою руку ей на плечо, - Ты можешь приступать, а я сам заполню все бумаги.


Еле заметный ветерок взъерошил волосы молодого юноши. Это ангел-хранитель появилась рядом и провела рукой по его волосам.

«Ну что ж, вот и я, Дима. Рада знакомству» - грустно подумала Олеся.

Её, теперь уже подопечный, резко вскочил, накинул куртку и выбежал в дверь. Девушке ничего не оставалось, как молча проследовать за ним.

На улице мела метель. Ветер, как молодой мальчишка, играл с падающим снегом, стараясь осыпать всех людей, кто был рядом в этот момент. Только девушку он не трогал – не мог дотянуться…

Дмитрий, бежавший в сторону магазина, вдруг резко поскользнулся и стал падать.
«Ну вот, началось» - расстроено подумала девушка, подталкивая его в сторону сугроба.
Юноша упал в него и еще минуты две лежал не шевелясь.

Олеся аккуратно постаралась услышать его мысли, которых оказалось очень много.

«Интересно, как я так упал в него, если был дальше?», «Блин, весь в снегу теперь», «Рассказ надо бы закончить все же» - это были самые близкие мысли, которые она слышала, не напрягая свои чувства.

Аккуратно, чтобы ничего было не заметно, она стала его приподнимать. Дмитрий, казалось, только того и ждал – снова быстро вскочил на ноги и продолжил бегом свой путь.
«Вот неугомонный какой» - с непонятной тоской промолвила себе Олеся.

Перебегая дорогу, юноша чуть было не угодил под автомобиль. Только молниеносность девушки спасла его от неминуемой встречи с машиной. Она снова его подтолкнула, но в этот раз сугробов по близости не было, и Дмитрий приземлился на асфальт.

-Блин, - выругался юноша, - да что ж мне так не везет? Вот что значит – нет ангела-хранителя…

«О!!! Ты даже веришь в нас» - удивлению Олеси не было предела, - «Но ты не веришь в то, что у тебя он есть… Ничего – я тебе помогу»
И она уже не грустно, а нежно стала на него смотреть. И Старалась от него не отходить ни на шаг.



Так прошла неделя, другая, а Дмитрий все продолжал подолгу сидеть за столом и грызть карандаш.

Взгляд его то перебегал с предмета на предмет, то застывал в точке, где находилась его Хранительница. В эти минуты Олесе казалось, что еще чуть-чуть и он ее увидит, но чуда не происходило…

«Мне нужна муза, - однажды подумал он, глядя в ее сторону, - Но ее нет. Как быть? Ответ – надо найти!»

Олеся растерянно оглянулась – то ли он ей дал задание, то ли себе.
«Надо бы тебе помочь» - подумала она.



Ночь… Дмитрий спит на не разобранном диване, подложив как ребенок руки под щеку. Олеся тихо просит о помощи старших хранителей.

-Я здесь, - услышала она у себя в голове, голос Юрия.

Обернувшись, она обняла своего Наставника.

-Помоги мне, пожалуйста.

-Чем, Олеся? Ты прекрасно справляешься. Мы наблюдали за тобой – все хорошо, - удивился мужчина.

-Он не может писать и это его терзает. Ему нужна муза, но ее нет.

-Так найди её, - улыбнулся Юрий, - я в тебя верю.

-Найди… Легко сказать, а как мне это сделать? Я же не могу разговаривать с ними, с людьми, - развела девушка руки в стороны.

-Можешь… Но во сне… - улыбнулся мужчина и пропал.


Олеся села на диван к Дмитрию и положила ему руку на голову.

«Тебе нужна муза, но ты не можешь ее найти… Может быть, стоит оглянуться вокруг? Просто посмотреть на мир, который тебя окружает? Ведь есть рядом девушка, которой ты нравишься…Ее не может не быть» - нежно подумала она.

«Кто ты?» - удивленно подумал во сне юноша.

«Твой ангел» - улыбнулась она.

«Мой ангел? А я думал, что у меня его нет» - по детски обиженно поджав губу сказал Дмитрий во сне.

«Я есть. Просто ты меня не видишь»

«Вижу. Сейчас я тебя вижу. Ты прекрасна. Прекрасна именно той красотой, которая должна быть у всех вас – невинной».

Олеся улыбнулась и убрала руку с его лба. Нежно погладила по голове и прошептала «Сладких снов».

Дмитрий причмокнул губами и повернулся на другой бок, уткнувшись носом в спинку дивана.



Снежок, со спрятанной внутри льдинкой, просвистел над головой юноши и разбился с треском об стену. Маленький мальчик, лет шести, громко засмеялся. Дима прикинул, что если бы снежок попал ему в голову, то синяк был бы приличный. Погрозив пальцем малышу, он пошел дальше.

Олеся глубоко вздохнула и тоже погрозила пальцем, но не ребенку, а молодому балбесу, который больше походил на чертенка-хранителя и опекал сейчас как раз этого мальчика.

-Я на тебя пожалуюсь Хранителю!

-Да хоть архангелу Михаилу, - заехидничал чертенок.

-Уффф, - Олеся надулась. «На такие шутки нет управы. А что делать?».

Потом, ойкнув, метнулась за Димой, который уже подходил к подъезду.

-И как меня угораздило попасть в такую ситуацию? - думала она, сидя на небольшом облачке рядом с домом и аккуратно поднимаясь вверх, по мере того как Дима, шел по лестнице....

Дома юноша как обычно сел за стол, взял в руки карандаш и уставился в угол, где сидела Олеся, немигающим взглядом.

«Ты поможешь мне?» - прочла она его мысли, - «Ведь ты рядом, я знаю. Просто помоги мне закончить эту книгу. Иначе я сойду с ума»

«Я бы помогла, но не могу» - хотелось ей крикнуть ему. Вместо этого она подошла к нему и коснулась губами его головы.

Дмитрий словно почувствовал это, обернулся и попытался схватить ее, но руки не могли найти ту, которой нет в мире живых…


«Если бы она была жива… Если бы она существовала – то он мог бы найти ее, обнять, прижать к себе…Он бы подарил ей весь мир… Но ее нет…» - лихорадочно стал писать Дмитрий карандашом на листе бумаги…


Олеся внимательно следила за тем, что писал юноша. Ей казалось, или хотелось, чтобы эти фразы были о ней.

Но тут Дмитрий откинул карандаш, размял пальцы и забегал из углы в угол.

«Ты есть, ты тут, я тебя чувствую!!!» - кричал он про себя, - «Но почему ты молчишь? Почему? Дай мне понять, что я не один и не схожу с ума»

Две слезы скатились у него по щекам…  Он так напоминал обиженного ребенка, что ее сердце готово было вырваться из груди.

Все, что она могла – это стоять и молча наблюдать за ним. Даже ее объятия он не мог почувствовать…


Ночь… очередная беспокойная ночь Дмитрия. Он ворочался во сне и стонал. Девушка снова села рядом и положила руку ему на голову. Она не знала, что сказать, а потому, стала напевать песенку, которая вдруг стала вертеться у нее в голове.

«Ты пришла» - услышала она его слова.

«Да»

«Почему ты молчишь?»

«Я не знаю, что сказать» - грустно ответила она.

«Ну, хотя бы скажи, как тебя зовут, хранительница моя»

«Олеся»

«А ты со мной давно? Давно ты меня оберегаешь?» - пытался разговорить ее юноша.

«Нет. Не с рождения твоего, если ты об этом»

«Расскажи мне о себе, Олесенька. Как ты стала ангелом? И почему не всегда со мной была?»

"Я не знаю, как стала ангелом. Нам не дано это знать – мы просто не помним о себе живых и все. Так даже лучше. А вот хранителя у тебя не было, потому что последний у тебя был чертяка. Ни один ангел не мог тебя оберегать, пока он был рядом. Он тебя искушал, строил каверзы… Вспомни – ты ведь не был хорошим раньше… По большей степени он просто раскрывал все темное, что в тебе было. Но в какой-то момент у тебя произошел перелом – ты оттолкнул его чем-то. И тогда пришла я. Чтобы помогать, оберегать и защищать в силу своих возможностей» - тихо промолвила она в его сон".

«А кто такие эти чертяки?» - задал он вопрос.

«Ты никогда не слышал поговорку – «по правое плечо ангел, по левое – черт»?»

«Слышал. Значит меня опекал, если так можно выразиться, черт?»

«Да. Но маленький. Потому и зовем мы их – чертяками. А теперь спи. Тебе нужно отдохнуть» - произнесла она и убрала свою руку.

И снова его руки попытались найти ее. И вновь – безрезультатно…


«Она была рыжеволоса и кудрява… Ее длинные волосы часто струились по спине опускаясь до самой талии… Имя носила самое чудесное и нежное… И была прекрасна, как ангел… Но на ее пути повстречался сам чёрт… Которого ее нежное сердце полюбило… Она видела то, чего никто не мог заметить – маленький кусочек света. И верила в чудо, которое, увы,  не смогла застать… Она покинула мир живых… По вине самого черта в человеческом облике, который был так мил ее сердцу, но не смог этого вовремя понять…»


И снова бросок карандаша и смятый лист бумаги. И снова метания Дмитрия из угла в угол… И безумная нежность и боль его Ангела-Хранителя…
«О ком ты пишешь?» - хотелось ей спросить его в этот же момент, в эту же секунду, но она не могла…


И он снова накинул куртку, резко и зло открыл дверь и выбежал на улицу. А она молча растворилась, чтобы оказаться на улице раньше него…
И вновь он бежит куда глаза глядят… И снова визг тормозов, полет на асфальт и ругань водителя.

«Что же ты делаешь?» - с болью думает Олеся, - «Куда ты так бежишь? Ведь я могла не успеть!»

«Спасибо, Олесь, но не стоило» - подумал Дмитрий, вытирая разбитую в кровь руку о платок, - «То, что должно было произойти – все равно когда-нибудь произойдет – рано или поздно ты не успеешь помочь, и, поверь, я даже буду рад»


Тихий и спокойный поход к дому. Снова мальчишка с чертенком у подъезда. И вновь снежок летит в голову юноши. Олеся, не задумываясь, аккуратно подправляет его траекторию в сторону, и снежок пролетает мимо.

Чертяка показывает язык, а мальчишка смеется.

«У него тоже чертяка?» - спрашивает ее мысленно Дмитрий, - «Хотя, ты же не отвечаешь мне днем, глупо спрашивать»


«Она попала под машину, пытаясь спасти его – своего любимого… Того, ради кого она, казалось, жила… Она не погибла – просто покинула этот мир, чтобы оказаться в другом – том, где ей было самое место – в мире ангелов… Ее поступок, как оказалось, убил в нем чертяку… но и сломал простого человека… Только потеряв, он осознал, КОГО больше никогда не будет рядом… Никогда больше она не обнимет… И только во сне он будет с ней разговаривать, потому что ангелов не увидеть и не услышать живым…»


Поход Дмитрия в угол, к мусорной корзине. Поиск… Распрямление смятых бумажек…

«Не может быть, чтобы это было обо мне» - взволнованно подумала Олеся, - «Не может быть»


«Здравствуй, родная» - взволнованно произнес Дима, как только она коснулась его спящей головы рукой.

«Сладких снов» - тихо ответила Олеся.

«Я знаю, что ты читала то, что я писал. И ты теперь знаешь, как стала ангелом…» - он замолчал на миг и тут же продолжил – «Прости меня, если сможешь. Я был такой дурак! Я не ценил и не видел ничего, кроме себя…»

«Даже если это и моя история» - медленно, подбирая слова, - «То, закончилась она, не так уж и плохо… Ты стал тем, кем и должен был быть – человеком с Ангелом-Хранителем. И все у тебя будет хорошо. И рассказ свой ты закончишь… Об ангелах, как и хотел… Об ангелах и чертяках, что постоянно находятся возле людей… И о людях, которым они нужны»

«Но я так виноват перед тобой!!!» - заплакал он.

«Вовсе нет. Просто будь собой. И сделай счастливым другого человека. Ведь для этого надо так мало – просто любить» - нежно прошептала она и поцеловала его в губы.

«Спасибо тебе» - оторвавшись от нее произнес Дима и погрузился в более глубокий сон.
А его ангел-Хранитель, рыжеволосая девушка, поднялась с дивана и про себя спросила Наставника – «Он писал нашу с ним историю?»

«Нет» - услышала она через какое-то время голос Юрия, - «Он писал об Ангелах… Думаю, что ты просто оказалась мимолетной музой для него. Не более… История тебя живой совсем другая, Олесенька»

«Спасибо, Юрий. До встречи»


Утром Дмитрий проснулся рано. И, по привычке, накинув на себя куртку, выскочил за дверь. Девушка как всегда была рядом. Но в этот раз юноша уже не бежал и не торопился. Он шел, осматриваясь вокруг – будто бы проснулся после долгой спячки. Он шел и улыбался всему – отражению в витрине, заснеженным деревьям, детям, играющим в снежки – его переполняло тепло и нежность, - так его чувствовала Олеся.

Вдруг на него налетел ребенок. Дима отряхнул мальчишечку от снега и улыбнулся. Подбежала мама малыша и принялась извиняться. Так, мило беседуя, они дошли до парка. И девушка заметила, что ее подопечный не отрывает взгляда от мамы ребенка, чья ладошка была у него в руке. И не было рядом в этот момент чертяки, что всегда присутствовал рядом с малышом…

-Ты справилась, - услышала она голос Юрия и обернулась, - Ты нашла ему не только музу, но и семью.

-Да, - чуть грустно ответила она, Надеюсь, что так оно и есть.

-Поверь – теперь все у них будет хорошо, - улыбнулся ей мужчина, - А тебе, Олесенька, пора. У нас еще много дел.

-Пора? – удивилась девушка.

-Да. Не переживай – у них теперь семейные Хранители будут. У всех.

В последний раз Олеся докоснулась до волос Дмитрия, подмигнула маленькому мальчику и исчезла, вслед за своим Наставником…

И ей не обязательно было знать, что начало рассказа про ангела-хранителя Олесю, которую Дима начал писать – ее история…