Мы не быдло, мы не холуи!

Евгений Глебов-Крылов
В моём багаже были РФМШ, грамоты олимпиад, кафедра теоретической физики физфака КазГУ. Диплом с отличием. Переквалифицировался в программисты, о чём никогда не жалел. Репетитор с 1972 года. Моё призвание: ИНДИВИДУАЛЬНО давать подросткам и юношам то, что массовая школа и ВУЗ никогда дать не смогут. Вижу: с каждым годом уменьшается количество родителей, которые ПОНИМАЮТ ЦЕННОСТЬ моего багажа, советский знак качества. Именно в школе я проработал всего год. Почувствовал, что теряю к себе уважение. Унизительные разносы директрисы, наушничество, интриги. Заработок мало достойный мужчины...

Всегда было больно, что учителя – рабы системы. Поменялась общественная формация, а СОЦИАЛЬНОГО РАЗУМА в отечестве не прибавилось. Учителя и сами командиры над ними измельчали. Рабство осталось. Труд учителя в государстве – мировом жандарме престижен. Конечно, больше всех зарабатывают адвокаты. Если совесть у людей лукава, они сутяжничают, заручившись помощью продажных лгунов. Далее идут программисты и психоаналитики. Учителя где-то на пятом, весьма почётном месте. Замыкают десятку кассиры и мелкие клерки.

Условием интеграции стран постсоветского пространства в мировое сообщество кукловодами глобализма поставлено в частности: перейдите на дегенеративную американоидную систему оценки знаний (ЕГЭ, ЕНТ и т.п., и т.д.). Тогда, мол, мы вернём в список престижных вузов МФТИ и МГУ. Российская администрация Союза олигархов и спецслужб взяла под козырёк. Не дорога ли цена?

Александр Невский, — «Имя России», — выбрал когда-то союз с Востоком. Увы, нынешние правители России – заложники Ельцинского наследства, вынужденные "западники". И рады бы, да не могут учиться у Китая: и проводить реформы, и работать, и торговать. Православием да риторикой референтов не заткнёшь чёрную дыру безграмотности и бездуховности. Настала пора ковать будущие кадры не в Кембридже и Оксфорде, а в Пекине и Шанхае. Пока ещё не поздно...

Ниже привожу живой документ: крик души педагога высшей квалификации. Зоя Владимировна учила меня с 5-го класса по 8-й. Судьба свела нас вторично. Уже как коллег. Я проработал год учителем физики в одной с нею школе.


Зоя Алина
МЫ ПОТЕРЯЛИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРИОБРЕЛИ

Как-то увидела телепередачу "Участок". Говорилось о преступлении 11-летнего мальчика. Тот сбросил трубу с крыши и убил молодого человека. Родители по-всякому изворачивались от ответственности за сына...

Общество ослепло и оглохло... На первый план вышел "золотой телец" и вот результат: душевная чёрствость, человек перестал уважать другого человека, да и самого себя. От многих слышала: за первое десятилетие демократии мы потеряли целое поколение. Бездеятельностью своей мы продолжаем губить будущее своего отечества.

Некоторые школы переименовали в гимназии... Как будто от этого качество обучения и воспитания возросло на порядок? Вспоминаю обиду учителя одной из таких гимназий. Учителя организовали экскурсию старшеклассников на автобусах. На обратном пути группа учащихся вместе с учителями села в последний автобус. Ребята шутили, смеялись, разговаривали по соткам, фотографировали друг друга. Одна девушка предложила сфотографироваться вместе с учительницей. В ответ послышалось:

— Вот ещё! Со слугами всякими фотографироваться!..

Столько высокомерия прозвучало в этой реплике. И поневоле вспомнились слова Чацкого из пьесы «Горе от ума» Грибоедова: "Служить бы рад, прислуживаться тошно!" Дети некоторых высоко обеспеченных родителей уже стали гнушаться сфотографироваться с учителями. Они в них стали видеть прислугу! Это в тех, кто несёт им свет знаний, культуры, совести и чести?! Вне сомнения, таких детей своим личным примером воспитали их родители.

Правду сказать, никогда в отечестве нашем должным образом не ценился труд учителя. Оклады всегда были низкие, пенсии – нищенские. Сейчас образование потеряло практическую ценность. Я, учитель словесности высшей категории, проработала в школе 40 лет. Моя знакомая всю жизнь проработала техничкой. Пенсию она получает вдвое большую. И всё же я не жалею, что отдавала все свои душевные силы обучению и воспитанию детей.