К нам подошел Человек...

Олеся Шпульвинд
К нам подошел человек. Обычный: свитер, штаны, кепка. Вещи не новые, не модные, просто опрятные.

-Разрешите к вам обратиться?

День был не из самых обычных, можно даже сказать особо важный. Точнее та встреча и тот разговор в который вмешался незнакомец, были важны. Поэтому мы не сразу обратили внимание на расстановку с которой он начал. С некоторой раздраженностью позволили ему нас потревожить, мол, давай уже, только отстань от нас поскорее...

-Скажите, у вас не найдется пяти рублей?

Не знаю о чем подумала я в тот момент и успела ли как-то это оценить. Подобные просьбы сейчас совсем не редки: кому-то не хватает на алкоголь, чтобы отравить себя или на лекарство, чтобы вылечить, кто-то случайно забыл дома кошелек, для кого-то такое уже давно стало образом жизни. Каждый из этих "кого-то" собирает свою мозаику счастья.

-Да, конечно, - Илья проверил карманы, и на ладонь незнакомцу упал пятак - Держи!

И это был бы очередной кусочек в чью-то мозаику, ничего не отнимающий и ничего не дающий, если бы не...

-Спасибо. Знаете, вы первые из 50(!) человек откликнулись. Остальным же, у кого для меня не нашлось пяти рублей, я даю десять, - мужчина открывает ладонь и демонстрирует золотистую десятку, припасенную на случай отказа.

Мысли остановились. Сбилась уже давно заученная программа. осознание того, как многое делает этот человек, пришло сразу - не дожидаясь его объяснений.

А объяснения собственно были просты:

-Я не нуждаюсь в деньгах. Вот заберите, свои пять! Мне они не нужны. Но есть люди, которым эти пять рублей в день спасают жизнь. Поэтому в замен на отказ я даю десять рублей и прошу, чтобы их отдали тому, кто будет просить не просто так...

Сам незнакомец прошел чеченскую войну. Знал, что такое бродяжничество, знал, что значит почти умереть... Однажды ему тоже помогли. Помогли за обещание помогать другим.

Мы были шокированы. Мы были поражены. Мы были восхищены!

Я думала подобное существует только как сюжеты для фильмов. Но сюжеты берутся из жизни. Из нашей жизни. В которой начинаешь верить в людей, когда к тебе однажды просто подходит человек и за пять минут ты понимаешь, что только алчное счастье стоит дорого. Настоящее человеческое можно уложить в пять рублей, потому что дело в номинальной стоимости.