Была любовь

Кузнецова Ирина
Была любовь…Ещё, быть может,
Воспоминанья этих дней
Чуть ярче, чуть светлей… но боже,
Я так устала от теней!
Сначала рай, но вдруг за что-то
Своей безжалостной рукой
С небес меня низвергнул кто-то,
Нарушив сладостный покой.
Потом вопросы без ответов,
Деревьев чёрных нагота,
Темнее всё…И вот за светом
Пришла безжалостная мгла.
Бесшумной, мрачной пеленою,
Из всех щелей ко мне стремясь,
Накрыв удушливой волною,
Она с душой моей слилась.
То был не сон и не виденье,
Не жизнь была, но и не смерть;
Моля святое провиденье,
Чтоб мир ещё чуть посмотреть,
Я в пропасть падала всё ниже,
А каменные своды стен
Давили на меня…Всё ближе
Казался мне злосчастный плен.
Меня покинула надежда -
Последней из ушедших чувств,
А та любовь, была что прежде, -
Преобразилась в тёмный путь,
Которым к Смерти я летела,
Не к той, что в рай несёт иль в ад,
Но к той, которая из тела
Навеки душу хочет взять
И жизнь пустой оставить в мире,
Чтоб с ней до старости блуждать.
Была на грани я…Но в пире
Пришлось сей Смерти отказать.
Пришёл рассвет, и солнце встало,
А с ними пробудилась я.
И лишь одно напоминало,
О том, что было. Тьма не вся
Ушла обратно в своё царство,
И в память долгую о ней
Она при свете дня при ясном
Оставила мне мир теней.
Они везде со мною рядом:
На стенах, в сердце, в зеркалах…
Скользнёт лишь беспокойство в взгляде –
Как снова память в кандалах…
Была любовь…Ещё, быть может,
Воспоминанья этих дней
Чуть ярче, чуть светлей… но боже,
Я так устала от теней...