Рассказ 8. Партизаны Сиона

Джеймс Александр Даркфорс
  - Привет, – Анжей подсаживается за стол. – Я с прошлого раза тебе должен остался за песни. Так что с меня причитается. Ещё ничего себе не заказал?
  - Яичницу свою любимую, «Меттерних».
  - Недавно?
  - Ты только входил, у меня заказ приняли.
  - Понял. Ладно, теперь номер два. Пока она там обслуживает остальные столы, начну по твоему вопросу, который ты мне задавал в прошлый раз. Я тогда как-то не ответил, а так нельзя.
  Я удивлённо смотрю на поляка.
  - Про «Сион» так называемый. Должен сразу предупредить, что «Сион» – это жаргонизм, причём, к явлению его приклеили не участники движения. И к «8-99» это тем более не относится, несмотря на употребление такого языка, как «8-99» в документации. Дело в том, что многие люди в «Чёрном Сопротивлении» базируются на сатанизме и схожей с ним европейской магии, в частности, на той же Телеме. А это всё дело сильно связано с масонством и Каббалой. Что многие увязывают с несчастными евреями. Соответственно, это приходит к формуле так называемого «целенаправленного жидовства», как это назвал кто-то из наших оппонентов. И если, к примеру, у тебя или у меня (а также у кащенитов) такой метод – это шутка, то у «Сиона» это выглядит намного серьёзнее. Что-то в стиле: «Вы называете нас жидами – мы будем для вас жидами». Как одна журналистка сетевая о себе сказала: «А я толстая, усатая и ем христианских младенцев». Это на самом деле на «сайкобилли» похоже, не совсем имея в виду именно стиль музыки. Юмор такой.
  - Я сам так говорю, что «сайкобилли», если хочу сказать, что это больше смешно, чем страшно.
  - Вот. Но то, что для нас является очевидным «сайкобилли», в руках «Сиона» обретает идейную окраску. Это, как минимум, смотрится серьёзнее. И если для меня, к примеру, «немножко по морду» какому-нибудь патриоту – это ответ на его попытку напасть, то есть оборона, то «Сион» ставит на этот метод, как на основной. И то, что для нас с тобой является безусловным поводом для прекращения общения с персонажем, для людей из «Сиона» – повод «какбэ намекнуть» ему, что пора взять чемодан, пойти на вокзал и дёрнуть по-быстрому в сторону Карельской АССР (конкретику уточнять не буду, ты сам всё понял). Не в прямом смысле, конечно, но ты наверняка понял, насколько это жёстко.
  - Не сильно пока много разбитых нацистских морд и заляпанных краской церквей.
  - Так вопрос в том, что радикалов не так уж и много, а «Сион» – это самая жёсткая ветвь «Сопротивления». Именно поэтому они помимо акций прямого действия делают также всё, чтобы затруднить распознание и ликвидацию движения. У членов этих групп нет отличительных знаков, в толпе они выглядят вполне обычно – от силы, как средней степени стильности неформалы: «кенгурушка», сумка-«почтальонка», спортивные ботинки, свободные джинсы. Во время акций раньше использовались медицинские повязки, сейчас – почти исключительно «арафатки»: их носит куча людей, и если каждого только за это задерживать, Россия быстро прослывёт Четвёртым Рейхом. В принципе, я ещё раз тебе повторю, что «Сиона», как такового, в природе не существует, название пришло извне и не употребляется внутри среды. Сами они себя позиционируют, как антифашисты, от силы выделяют антиклерикальную составляющую. В принципе, такие же «Антифа», как и остальное движение с данным названием. Они и в «Сопротивлении»-то особо не выделяются. Сам понимаешь, всего рассказывать не буду, ты человек чужой для движения, да это и не моя тайна.
  - Соответственно, «лампочки прямого действия», «яйца прямого действия» и так далее.
  - Да, и это тоже. Существует, конечно, «экологическая дилемма». Ведь многие из этих людей – классическое для нашего времени «левое сопротивление», к тому же они ещё и «эджеры» (все, кого знаю с «Сиона» – поголовно «на крестах»). И получается, что «яйцо прямого действия» – это убийство зародыша во имя интересов, которые ему во взрослой жизни были бы поровну: никогда не видел верующих кур. А лампочка – вред природе, так как стекло в природе не разлагается. Ну, и отличие «Сиона» от других участников «Сопротивления» такое вот ещё есть – они не участвуют в «граффити-войнах», для них это нехарактерно, поскольку я от ребят уйму раз слышал, что от писулек на стене одни проблемы с ментами, а НСДАП с нас только смешно будет – дескать, дети малые. Да и польза для них нулевая в этом – оппонентов так не переубедить, а их агитпроп в разы эффективнее писулек на стенах. Телепередачу не сорвёшь запросто, а вот картинку закрасить – легче лёгкого. Они участвуют в концертах против фашизма, многих я лично видел в поддержке граффити-банд (отслеживают «дятлов» и предупреждают о появлении ментов). Но только на уровне помощи. Были те, кто помогал в проведении акций «FNB», хотя как раз от многих из таких я лично слышал, что эти акции для сатаниста, например, неприемлемы. Да и не видят они в бомжах никакой толковой поддержки своим акциям.
  Мы прерываемся на получение заказанного, и Анжей выжидает, пока официантка не отойдёт к другим столам, после чего продолжает свои рассуждения.
  - Так вот, теперь обсудим эту методику, насколько она может быть эффективной (или не может). С одной стороны, негодный к строевой службе греко-ортодокс – хорошо: некому будет идти в «органы» и мешать жить неформалам и «нетрадиции». С другой – для этого нужно вести просто тотальный геноцид, для чего, как минимум, у «Сопротивления» нет достаточного количества кадров. У «Сиона» – тем более. Да и страх для этой публики – оружие: сейчас этот «народ» является болотом, но в случае опасности для существования может объединиться (греко-ортодоксы в 1993-95 годах очень удачно использовали этот способ мобилизации под свои знамёна, когда была эта заварушка в Киеве, а потом в Токио Асахара устроил «зариновую атаку»). А как нас**л, извините за выражение, Бен-Ладен всем мусульманам в сентябре 2001 года, говорить не приходится. Так же это было, как и то, что в 1999 году Ичкерия рыпнулась на Дагестан. И понятно, кого в России поддержали массы. Пара-тройка хороших терактов – «гексагеновые атаки», «Норд-Ост», Беслан,– и для мусульман в России настали не самые лучшие времена. И национализм вырос в разы после этого безобразия. Поэтому «медийные войны», граффити и авангардные акции часто намного эффективнее, чем куча дохлых попов, и это до сих пор предмет больших споров. Та же самая Белка не любит греко-ортодоксов, но она категорически против «Сиона», потому что считает, что насилие порождает только насилие, а это приводит к новым виткам отчуждения, которые уже совершенно не нужны. И как бы мы с ней не спорили, верно то, что нет идеальных методов, и акции «Сиона», как бы ни были они успешны, мало помогают «Сопротивлению». Ведь это – экстремальный метод, и он никак не может быть приемлем для серьёзной борьбы «на первом плане». Что парни из «Сиона» не очень воспринимают. У них, я тебе это уже говорю, очень скептическое отношение к «мягким» методам. Плакат можно убрать (и регулярно убирают). Граффити тоже можно закрасить. И закрашивают. Из эстетических соображений. Причём, меньше всего, что уже интереснее намного, держатся «левые» и анархистские плакаты и граффити. Телешоу – на метровом канале никто не позволит показать социально опасную группировку в мало-мальски положительном виде. От силы это выдадут за моду или клоунаду. А нам это не выгодно никак. Сам же столкнулся в две тысячи пятом.
  - Потому я и стараюсь этот поток контролировать.
  - Да, Саня, это возможно, но это тем сложнее делать, чем более ты «медийная» личность. Ведь «наслоения» и вторжения в частное пространство усиливаются с ростом медийного значения. Это уже сужает круг методов. Вот почему для «Сиона» оказалась неприемлема «медийная война». Плюс к этому:  многие даже при свободе слова подгонят любое твоё послание – даже самое чётко читаемое, – под рамки мышления, которые он уже привык применять. А уж авангардные акции медиа в лёгкую выставляют клоунадой. А в наше время телевизор помогает решать все проблемы разброда в обществе в разы проще, чем самый страшный репрессивный аппарат. То есть это и станет клоунадой. А по калгану не хочет никто, и насилие – действенный метод. Поэтому очень многие люди в «Чёрном Сопротивлении» верят в бейсбольную биту, кастет и крепкий кулак больше, чем в силу слова или методы искусства. Тем более – «Сион». Нет, разумеется, им не чуждо увлечение неформальной культурой, они с удовольствием ходят на концерты (и наши тоже), а между «чистками» города от фашистов и клерикалов интересуются как музыкой, так и театром, живописью, графикой, кино, кому что больше по вкусу. Но – на уровне эстетического удовольствия, а не на уровне борьбы. Их лозунг – цитата из Че Гевары: «Я пойду на митинг протеста только тогда, когда у меня будет при себе пистолет».
  Наши заказы «приходят», поэтому Анжей временно приостанавливает лекцию, пока официантка не уходит к другим столам, после чего разговор возобновляется.
  - Итак, продолжим. Методы «Сиона» – это абсолютное отчуждение от греко-ортодоксов и сочувствующего им элемента, ну, и жёсткое противостояние на физическом уровне. Не только «никаких денег греко-ортодоксу», не только отказ в общении, да и не только «эдж» (что тоже очень важно). Не только (и не столько) охрана мероприятий – нам в Москве два концерта в прошлом году удалось провести без осложнений. Помогли ребята из этой тусы, отследили опасный элемент. Как говорится, «теперь они знают, чем Antifa отличаются от остальных антифашистов». И смысл действий «Сиона» – максимальная практичность действий по очистке пространства от агрессивного элемента. Если для этого требуется сунуть противнику в хайло – значит, как говорится, такова се ля ви. То есть получите и распишитесь. Ровно столько, сколько нужно для успокоения.
  - Где-то метод Унабомбера, – замечаю я, оторвавшись от яичницы. – Я имею в виду, как ты понимаешь, Теда Качиньского.
  - Саня, – поляк ненадолго отрывается от второго брика, – я чаще при упоминании этого имени вспоминаю Качиньского, а не чувака с Лепры. Кстати, по-моему, по поводу этих методов отписывалась в «Тройной Луне» Шакира, которая провела сравнение методов «Сиона» и Качиньского. Он же (минус известные вопросы этики) был одним из самых последовательных (наряду с Николаем Озимовым) представителей самого радикального крыла анархизма. То есть он поселился в какой-то халупе без электричества и проточной воды, выращивал овощи и ловил силками кроликов, я Унабомбера имею в виду. С 1978 года он начал свою знаменитую рассылку бомб. Отправил их штук 16. Пункты назначения для посылок – университеты и авиалинии. Последнюю бомбу отправил в 1995 году. На его счету был и манифест – культовая бумага среди анархо-примитивистов. Получил 4 пожизненных заключения. Так вот, «Манифест Унабомбера» – самое известное в массах теоретическое изыскание Качиньского, предпочитавшего всяким там теориям борьбу на практическом фронте. Остальное вышло уже после того, как правительство упекло его в тюрьму. А мной уже упомянутый Николай Озимов – это украинский анархо-примитивист и мистик. Тюрьма, несколько курсов лечения в сумасшедших домах. За идею ударил ножом брата. Большими авторитетами считал Махно и Бакунина. Делал керамику. Часто лез в драки. Жёлто-блакитники приговорили его заочно к повешению за это. Кстати, увлекался славянской магией. А его «Волки Луны» – это практически прототип «Сиона», я не говорю сейчас о пропагандистском мифе Дворкина – Берестова – Хвыли-Олинтера. Другое дело, что «сионисты» (позднее самоназвание, и то – больше в стиле «да, я сионист, отвали, грёбаный гой») не тяготеют к «языческой» традиции как-то. Они, скольких я из них знаю, интересуются Телемой и магической традицией Священной Римской Империи, и мы с ними контактируем почти исключительно по этому вопросу. Ну, и плюс поддержка мероприятий в Москве и Питере, например, ребята помогали, я это уже говорил, командам граффитчиков, чтобы не было проблем с праваками и «органами». Или сигнал подадут, чтобы сливались, или противника задержат. Сами в граффити-войнах не участвуют, это я тоже говорил. Считают это не идеальным методом. И вот за акцент на насилие их в своё время пропесочили в «Тройной Луне» Шакира и Каринка Гусейнова. За что их назвали «хиппи» и предложили «Тройной Луне» добавить в название число 67. «Их» числом же является 46. В общем охвате, так как «Чёрное Сопротивление» вообще трактует такие вещи, как «анархия», «фашизм», «свобода», несколько иначе, чем большинство в Социуме. Намного шире и всеохватнее. Ты, насколько я знаю, тоже так ставишь вопрос, да и я не считаю, что фашисты – это «фрицы» со свастикой или лысая школота со спущенными подтяжками, а анархисты должны всецело уважать чёрный флаг и батьку Махно. Так что проблема трактовок есть. А проблема метода отсутствует. Он для «Сиона» и его противников очерчен достаточно чётко. Предельно жёсткое противостояние, где минимальная защита – это жёсткое отчуждение и максимальное направление финансов на поддержку тех, кто мешает оппоненту зашибать деньгу. Максимум – сам понимаешь, что это такое. Поэтому «Сион» и не выделяется внешне. Для того чтобы их борьба за свободу была эффективнее. В этом отношении они – большие противники «униформы», как и многие нынешние бойцы с разных сторон баррикад. Какие-нибудь немаркие джинсы, надёжные, хорошо чистящиеся кроссовки или тёплые ботинки спортивные, толстовка или «кенгурушка», олимпийки из серии «Merc» – без воротника, «скинхедские». Короткая стрижка (не наголо, впрочем – на макушке волосы немного длиннее). Чтобы за волосы не ухватили. «Арафатка» – чтобы закрыть лицо во время «чистки», незачем давать себя опознать в случае чего. Сумка-«почтальонка» – удобно, да и сейчас такие массово носят. Я видел у парней те же «Merc Airline», тоже стильно и удобно. Набивать всем на свете неудобно, но при себе и не должно быть много того, что способно в случае неудачного выхода послужить потенциальной проблемой. Рабочая коммуникация – только по закрытым каналам, часто через Упячку или ещё какие-то тексты, которые неудобно бегло читать, не зная, что выкинуть. Шифропанк – тоже рабочее средство, в отличие от той же «Внутренней Готики», где это становится некоей «крепостной стеной» просто для того, чтобы можно было поговорить в кругу, где нет посторонних, здесь это нужно только для того, чтобы собрать людей на акцию. В принципе, ничего нового. И то, что мне это рассказали, не сделает «Сион» уязвимее. Я знаю то, что по большей части известно массам, а то, что массам неизвестно, ничего важного не раскроет. Там же всё в динамике. И для нас с тобой эта информация ничего не значит – кроме того, что мы можем обсудить методы… Спасибо, Даша, – это официантке, которая принесла кофе. Кстати, я заметил, как Анжей умолк, только лишь официантка двинулась в нашу сторону. Официантка уходит, и поляк продолжает. – Но, как сказала об этом Лори Кэбот, наше молчание даёт оппонентам повод всё сказать за нас. И вот в этом – проблема «партизанских отрядов». Да, где-то, возможно, уже валяется на больничке казак с черепно-мозговой травмой, ну, или дохлый поп опять с развороченным дуплетом из дробовика «табелем». Но мы-то знаем, как это преподнесут медиа, ведь им платят за это. И дело не в наличке. Просто право печататься. Просто возможность выходить не на ДМВ и «кабель», а на метровые каналы. Просто не уронили. А массы в страхе, и это заставляет их сплотиться перед угрозой. Монолог Ивана Помидорова авторства Юрия Шевчука прилагается. Там, где надо. И тюрьма. А «Укроп Помидорович» или «сектант» для «Блатячки», как ты их там называешь – не союзник. Могут просто удавить или заточкой подрезать. Хотя иногда греко-ортодоксы заслуживают «немножко по морду». И уже другой вопрос, стоит ли превращать это в поточный метод. Я, конечно, не Лори Кэбот и не Волохин, но всё-таки не считаю, что в рыло нужно совать при каждом случае, включая неудобные. И это я, чей журнал ведьмы уже давно перекрестили в «По ушам» или «В дыню».
  - Слышал это дело на конференциях, как Динара Вахидова обсуждала статью про ведьм, чью – не помню. Год был прошлый.
  - Спайс писала, значит. Так вот, возвращаясь к теме «Сиона». «Сионисты», если мы заговорили о журналах, ничего не выпускают – у них нет журналов, манифестов, книг по движению. Мне знакомые мои с движения говорили, что это – вопрос рационализма. Нет ничего, что служит зацепкой – значит, нет возможности напасть на след. Эффективность действий от этого только возрастает. Работа – чтобы платить за свет и еду. Как правило, такие люди на одной работе долго не держатся. Неудобно. Как это назвал, по-моему, кто-то из тех же ведьм, «революционный аскетизм». Конспирация, тайна на тайне, борьба требует отказа от многих удобств, и дело не в идеологии. Ради того, чтобы не проиграть войну, приходится жертвовать некоторыми удобствами быта. Чтобы не погореть на них.
  - Городские партизаны, в общем.
  - Отчасти – да. От большей части – очень строгий по дисциплине орден рыцарей-оккультистов. Насколько серьёзно в «Чёрном Братстве» подходят к этому вопросу – а здесь строгости значительно больше. Поэтому ряды «Сиона» малочисленны. Метод не самый ходовой, если разобраться.
  За время разговора мы успели расплатиться за еду и выйти из кофейни, после чего мы направились на стоянку, где у поляка был припаркован мотоцикл.
  - Вот такая, Саня, получается история. Всё тебе рассказывать не буду, просто будешь в курсе того, как у нас относятся к методам борьбы.
  - Последний вопрос.
  - Давай.
  - Всё-таки «Сион» – это что-то самостоятельное, или он входит в «Сопротивление»?
  - «Чёрное Сопротивление» – общий термин. Мелкие группы, у которых общие цели, общие враги, сходная идеология. Ну, как «Antifa» вообще. Там тоже есть внутренние споры по методам и устройству общества, но когда речь заходит о том, что что-то ещё сделать не успели, все противоречия отпадают. Это же касается «Сиона», я уже говорил, что они помогают граффити-командам, охраняют концерты в Москве и Питере. Просто есть общие задачи. А есть как раз идеи, как эти задачи решать. И тут уже начинается разница.
  - Теперь понял тебя. Собственно, у меня всё.
  - Лады, тогда давай, я тебя до дома подкину, мне всё равно через тот мост на тракт выбираться быстрее.
  Я сажусь на мотоцикл, и мы выезжаем с улицы Ленина на Ленинградский мост. Дальше уже проще, путь накатан: «Енисейка», «70 Лет Октября» – проспект Комарова. Анжей высаживает меня у рынка, мы обмениваемся рукопожатиями, и поляк трогается в путь, помахав на прощание.
  Уже дома я, садясь за проверку почты, вынужден оторваться. Анжей всё-таки звонит мне, чтобы узнать, как я добрался. Получив ответ, что всё в ажуре, как у городского полицейского, он отвечает, что всё в порядке, и если мне нужны журналы, то он мне даст ссылки на «Рапид», где они лежат…