У рыскачей. Золотая Чернухина, ч. 13

Вла-Да
     Однако вечером неожиданно  произошло следующее. Ему на новый телефон позвонил незнакомый мужчина и голосом, не терпящим возражений, предложил сейчас же явиться по весьма неприятному для бывшего судимого Пашенного адресу. Пашенного это очень удивило. Ни закона, ни порядка он не нарушал, это его выгнали из родной квартиры, это он, если  уж быть точным, потерпел от несправедливости и произвола.  Повода для такой категоричности, как считал Пашенный, не было. С такими учреждениями шутки плохи, он, собиравшийся уже расслабиться, не планируя больше сегодня выходить на улицу, быстро оделся  и вышел из гостиницы. А собираться ему в такое учреждение  – только подпоясаться.
     Он подошёл к дому по названному ему в телефонном разговоре адресу.                «Криминальная милиция» - прочитал на вывеске слева от входной двери. Вошёл, спросил дежурного, кто его в столь поздний час ожидает. Тот позвонил куда-то, перекинулся парой-тройкой слов и  назвал Пашенному номер кабинета.
     В кабинете Пашенный пробыл добрых четыре часа. Оказалось, их интересует купленный Пашенным телефон. Пашенный и не думал скрывать обстоятельств приобретения телефона. Троекратно рассказывал свою историю, написал собственноручно показания.
     С ним обращались исключительно корректно, но как-то уж очень не по - доброму, пронзая его насквозь колючим  исподлобья взглядом. Почему такой кипиш по поводу маленького, хоть и навороченного телефона – он не знал, но его это очень интересовало. Когда об этом он спрашивал  допрашивающих его сотрудников, они молчали, глядя на него с печатью отвращения на лицах.
     - Неадекват с их стороны. Если этот парняга уворовал телефон у той цыпы, а по тому, что в телефоне были дамские послания и предназначенные даме, то быстрее это именно так, - размышлял, разговаривая  сам с собой Пашенный,- то разве б они стали на меня волком смотреть? Не стали бы! Значит, дело проворачивается покруче. Не убил же он её из-за телефона! Хотя… телефон он мог и после взять.
     Пашенному показали фото, в котором он  с удивлением узнал свою недавнюю знакомую, с кем несколько дней назад стоял на остановке.
     «Ну, дела!  Э, брат! Да не раздел ли он её! Золотишка-то на ней было! Не хуже, чем Курская аномалия. Или, точнее, прииски Бодайбо. Однако ж, рыскачи шарить   у меня не стали! Да, муть. Поди, завтра очку с ней  закатят. На очной ставке должно быть и прояснится всё».
     Пашенный  рассказал о том, что совсем недавно видел  девушку с фото. Сказал им, что возможно знает, куда продавец телефона ушёл после их  с ним встречи, но сведения могут быть и неточными. Просто совершенно беспричинно и так же совершенно случайно он  шёл за продавцом  до самого общежития, в которое тот вошёл, так как гостиница, где жил Пашенный, чисто случайно  располагалась по пути.  Продавец телефона, никуда не сворачивал после их встречи, пошёл прямо  в общежитие.
     Как потом окажется, это было именно то общежитие, где жил Андрей и где он, Чумов, вместе с Сергеем уже несколько дней подряд тусовался.
     Пашенного на выезд взяли с собой. Вчетвером – три сотрудника и Пашенный -  сели в легковую машину, джип серебристого цвета, и покатили. Пашенный показывал дорогу. Подъехали к общежитию, куда после встречи с Пашенным и  вернулся продавец. Но в какую именно комнату он зашёл, и даже на какой этаж, Пашенный не знал.
     Сотрудники милиции устроили «проверку паспортного режима», дабы проверить, не
попадётся ли в их сети рыбина, которую они искали.
 Общежитие имело пять этажей, комнат в нём было достаточно. Первый и второй этажи прочесали безрезультатно.
      В одной из комнат на третьем этаже Пашенный сразу узнал в одном из трёх оказавшихся там приятелей своего продавца. Сотрудники  криминальной милиции до этой минуты не верили Пашенному. По тому, как Чумов очень испугался, но факт продажи им   предъявленного ему для опознания  телефона Пашенному признал, они поняли, что Пашенный был с ними откровенен.  Пашенный сразу после этого почувствовал резкую перемену в отношении к себе  со стороны сотрудников  криминальной милиции.
      Чумову показали фото девицы и спросили не её ли это телефон. Пашенный от удивления открыл рот. Выходило, что купленный им телефон принадлежит той девице? Он ещё раз посмотрел на   изображение  на фото. Без всякого сомнения, это была та девица, которая недавно стояла с ним на остановке, и не обратить на неё внимания было невозможно. Конечно, он её отлично запомнил.   Он хотел сразу сказать об этом, но решил повременить. Всё равно ему вручили  на завтра повестку,  на повторную встречу с самого утра. Сегодня его отпустили, а Чумова забрали с собой.      
      После признания Чумова о продаже телефона Пашенному сильно заволновались остальные парни, хотя они это пытались всячески скрыть. Этой их реакции  не могли не заметить и сотрудники милиции, хотя как раз они-то и вида не подали, что кое о чём догадываются, уже строя свои версии и намечая, если будет такая надобность, допросить парней на следующий день, после допроса Чумова. 
      На допросе Чумов юлил, извивался как уж на сковородке. Сначала он сказал, что купил телефон у неизвестных лиц, затем стал говорить, что телефон уже давно продала ему сама девица. Потом проталкивал версию о находке, которую он тут же решил продать, испугавшись, что найдётся хозяин телефона и попросту отберёт его, а так – хоть денег получил.
      Чумова хватило на три часа, после чего он всё во всех деталях изложил на бумаге. Не забыл и о своих подельниках. Он с тщательностью  описал всю операцию до мельчайших деталей, с дотошностью рассказал о роли каждого.