Лохотрон в 16 тонн

Охана Цафо
Мы встретились как обычно,  под гранатой. Красная Пресня, бронзовый рабочий на своем месте, это место не изменить никакими перестройками.

Мы со слезами обнялись. Девять лет, еще один цикл позади.

Надо быстренько поесть где-нибудь и столько-столько рассказать друг другу...
Хотелось свиного шашлыку... как в прошлый раз, значит, уже по традиции. Девять лет назад, когда Ксюха приехала на обследование сюда из Италии, мы с ней тоже ели шашлыки. В "Дамбае". Тогда, помнится, сервис не обрадовал, клеенчатые скатерти вызывали щемящую тоску, а вино на выбор было два - каберне красное сухое и белое столовое, "Алиготе", кажется. Кислятина ужасная. Но шашлык ничего... В этот же раз там все было еще хуже, хоть скатерти и стали тряпочками бордового оттенка. Те же мужики, по-моему, навсегда ушедшие в себя и в то время, потели над плохо сервированными, общепитовскими тарелками. Из кухни валил дым, как на пляже в Сочи. Мы покрутились в вонючем тумане, ожидая официанта, но так и не дождавшись, ушли. Искать лучшего места.

Я зову ее в суши. Но в суши ей не хочется, потому что она уже избалована итальянской пищей.
Мы долго ищем, где же можно посидеть и поесть, наконец же, шашлык, но везде или мангал еще не включен, или что-то наоборот выключено уже насовсем, на весь пространственно-временной континуум...

И вот "16 тонн". Пришлось идти в этот пугающий респектабельностью ресторан, где все рядом - и солярий, и магазин, и какой-то знаменитый клуб. Нас провели на прохладную веранду, и мы решили, что уже не можем искать чего-то мясного, и остались.
Сразу же случилась небольшая перебранка, в духе Ксюхи. Армянские корни дают о себе знать :).  Ксюхе явно надоели наши поиски, она жутко проголодалась, поэтому невинные вопросы официанта, типа, а Вы в курсе, что суши делают из сырой рыбы, и сморщенная гримаска на его лице в ответ на ее вопиюще нездешние реплики, стали причиной небольшого напряжения. Впрочем, все были мило вежливы. Ксюха всегда немного в роли, всегда слегка в пафосе. Но я это ей с любовью прощаю. Не знаю, правда, как насчет официанта...

В ожидании горячих ролл, мы пьем неплохое итальянское вино. 
Звонок из Италии. Звонит Любимый... Она шумно болтает, шпаря итальянские скороговорки... Музыка звучит не громко, поэтому немногочисленная публика и официанты могут слышать ее речь, не напрягаясь... Благо, что итальянский не знает никто. Все очень интеллигентно, и никто как будто ничего не замечает.

На веранде кроме нас сидит единственный посетитель, он похож на расслабленного мопса, у него ноутбук и проблемы с интернетом... Наш официант частенько зависает над мопсом и помогает в чем-то там разобраться. Совмещение профессий - как это сейчас популярно!
Пока нас с Ксюхой друг от друга особо ничего не отвлекает. И еда, однако, моя любимая. Да и времени мало - ей еще к бабушке в Боткинскую успеть до пяти: с утра уже готова для бабушки паста, и  томится в сумке в ожидании бабушкиных похвал... Ведь так приятно покормить бабушку! А бабушке увидеть, наконец, свою внучку, и попробовать из ее рук эти тамошние макароны!
Словно и не было девяти лет, реанимации, инсульта. Как будто снова дома...

В процессе скоростного пожирания на нас свалилась вазочка с водой, слегка обрызгав и еду, и наши, подправленные косметикой, сорокалетние мызы - порывом ветра открылось окно. Ручка оказалась сломанной, и мне так и не удалось прекратить сквозняк. Закатившуюся под подоконник вазочку достала Ксюня, она гибче.
Никому не было дела до этих наших манипуляций!

Мы продолжили разговор... Занавески мощно раздувались, накрывая двумя легкими балдахинами диваны, головы, стол, тарелки...

Поели мы вкусно. На 3020 рэ.
Положили 3500.
Ждем сдачи. Времени НЕТ.

Приходит наш официантик и нежно спрашивает, понравилось ли нам... Мы: о, это было да! очень вкусно! спасибо большое!
Он уходит, исчезая по принципу скотомизации.

Ксюха удивленно поднимает и без того высокие бровки: а сдачу здесь не приносят?...

Тут официант возвращается к мопсу и долго над ним висит. Я громко заметила, что МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК НАС ЗАДЕРЖИВАЕТ. Через какое-то время он, проходя мимо нашего столика (две пары изумленных глаз без отрыва следят  за ним), спрашивает с улыбкой: Вы что-то мне сказали?...... Я уже без всяких любезностей потребовала: Верните наши деньги!

Забирая деньги - 480 рублей сдачи, я оставила ему тридцать рублей... На чай.....

Я никогда не была в дорогих ресторанах....
Ксюха давно не была в России...

Приехав сюда, плутая по неузнаваемым уже улицам, Ксюха надеялась увидеть привычную ей обстановку, тронутую европейской цивилизацией, но увидела все тот же СССР, только теперь искаженный диким, звериным, ничем не обузданным капитализмом. А вместе с ее взглядом и я начала возвращаться в родную страну...

Уже совсем поздним вечером у меня дома раздается звонок..."Я вот только недавно вернулась из больницы. Рассказала родителям про ресторан. Они кричали матом, сказали, что мы с тобой две лохушки, что нам нужно было идти к директору. Мол, официанты висят в таких заведениях на волоске... Но ведь у нас не было времени?  Да и нервы не хотелось мотать."