Не про шкаф

Ольга Сашина
  Из телефонной трубки, уже горячей после продолжительного разговора,  донеслось:
  -А-а, ты же не знаешь! Эдик женился! – Эта короткая фраза  вонзилась в мое ухо и странным образом очутилась в желудке неприятным холодком. Холодок поднялся по пищеводу и застрял липким комом в горле, словно я проглотила ментоловое драже. – Представляешь? Женился-таки!
Представляю… Вернее – нет, не представляю совершенно! Но почему-то внутри очень неприятно. Казалось бы,  дела минувших дней. Юность, романтика, красивая история с банальным концом. А что-то свербит в сердце и пустота такая нехорошая в душе ноет. Подумаешь, женился человек. Ну не умер же! Ан нет! В голове крутится подленькое - Лучше бы умер. Но это так, пустое…
  Грустно. Просто и необъяснимо, по-женски грустно. Хоть и расстались мы с Эдиком давно, сохранив псевдо-дружеские отношения, хоть и сама давно замужем, а всё равно – чего-то жаль.
  Подруга продолжала рассказывать новости за последние пару месяцев, а мне почему-то вспомнилось, как мы с мамой шкаф новый купили. Вернее нам сделали его на заказ – цвета спелой вишни, зеркальная дверь-купе. Красота неописуемая!
  За день до приезда этого «красавца» мы освободили наш старенький трехстворчатый «гроб» и вынесли его на помойку. Тусклый, с обшарпанной полировкой, перекошенными дверцами и без одной ноги, он так нелепо смотрелся на улице. Вечером того же дня, я, возвращаясь с работы, увидела, как ушлый мужичок от нашего бывшего имущества фанерку отвинтил и на санки прилаживает. И такое меня зло взяло, что захотелось крикнуть:
  -Эй, мужчина! Вы чего себе позволяете?!
  Но осеклась, вспомнила, что шкафчик-то уже ничейный. Что завтра дома появится новый, пахнущий, сверкающий, более удобный шкаф. А этот… Вышел его срок. Служил он нам верой и правдой, пусть ещё кому-нибудь послужит, даже отдельной своей частью.

  Теперь наша семья собирается за общим столом только по большим праздникам. Время от времени разговоры приобретают ностальгический оттенок, и тогда сестра спрашивает:
  -А помните, у нас тут шкаф стоял? Громоздкий такой!
  -Да-а-а. – Вздыхая, улыбается мама.
  -Да. – Вторю ей я, смотря на виниловые обои, пытаясь представить обстановку тех лет.
  -Я  в нем любила прятаться. – Говорит сестра.
  -А я наклейки клеила на зеркало внутри.
  -А я, - перебивает мама, – не знала, как их оттирать!
  И всплывают разные воспоминания, трогательные и веселые, от которых потом, почему-то немного грустно и  чего-то невероятно жаль…

  -Представляешь? Женился-таки!
  -Ну, не умер же!