Ралли Бурлы 2010

Шестакова Евгения
Ралли Бурлы – это первая гонка сезона 2010 года, которая в календаре Чемпионата стоит под номером два. Под номером один – стоял этап, который должен был пройти в Астане.
В столицу нашей Родины лютой зимой собрались ехать 4-5 машин, и поэтому этот этап посчитали не состоявшимся.
До сих пор в среде гонщиков не утихают споры по поводу того, зачем Владимир Бородин включил этап «Самурык 2010» в календарь Чемпионата в декабре 2009 года и зачем вообще нужен был этот зимний этап. У одних спортсменов не были готовы машины, другие откровенно не хотели ехать и тратить в условиях кризиса доп средства на транспортировку машин и на проживание.
В общем, весной пришел черед Бурлов, которые в прошлом году проводились летом. Предварительно этап хотели провести в марте, но весенние паводки сделали это невозможным – размыло не только гоночные участки, но и все возможные подъезды к лагерю.
Этап перенесли на 2 недели позже, и все равно из-за  весенней распутицы спортсменам, чтобы доехать до места лагеря пришлось совершить крюк в 30 лишних километров.
Некоторые экипажи не поверили и  поехали через поселок Самсы, как и раньше. Застрявшие в раскисшем солончаке машины вытаскивали не один час, и кто-то из спортсменов даже опоздал на пропись трассы.

В «теплый» апрельский день погода стояла вполне зимняя – минус два, тучи и дикий ветер, от которого гонщики и пилоты кутались в теплые халаты и куртки. И это в 120 км от нашего города, в районе зимовки Бурлы. Пыли и в этом году было предостаточно.

Заявленных экипажей и на этот раз оказалось больше, чем тех, кто вышел на старт.
Знаменитый гонщик, не один год выступающий на своей боевой восьмерке, Дмитрий Плясов, который по итогам 2009 года в Абсолюте находится на 8 месте, в межсезонье поменял своего боевого коня. Начать год Дмитрий должен был на Хонде, у которой сломалась коробка и поэтому мы Дмитрия даже не видели в лагере ралли. Он остался в Алма-Ате. Бывшая восьмерка Дмитрия всю гонку практически без поломок  откатала нулем.

Так же на трассе не было замечено ни одного кроссмена из знаменитой команды Владимира Бородина, которые звались когда-то Степные волки. Теперь это команда Астана-моторс. И не было Даулета Аразалиева, который порой может очень удивлять и демонстрировать настоящие «чудеса на виражах». Очень жаль, что Даулета в большинстве своем подводит техника.

К отсутствию Дмитрия Филонца в нашем Чемпионате по классическому ралли, мы уже к сожалению, начали привыкать.

В общей сложности на старт вышла 21 машина. Интересный факт – стартовало 5 (!) экипажей в нулевом зачете. Из-за массовости не все нули открывали трассу. Две машины ехали последними, перед «метлой». На этот раз в салоне нуля Эволюшена был замечен известный джипер- Сергей Карасюков или попросту Карась. Хотя на наклейках его на крыльях машины его имени не было. На трассе в нулях не было ралли-рейдовых пилотов и штурманов - Дениса Березовского, Владимира Горшенина, Александра Мороза, Дмитрия Филонца.
В классе N4 выступало 6 экипажей, в  РК 12 – 7 экипажей и лишь три машины в РК 11 – Ревин, Михеев и Тарабанько.

Что же такое ралли Бурлы - это 8  грунтовых СУ. Все трассы практически сосредоточены в одном месте, проходят заезды  1 день. Спортсмены любят эту трассу с ее  минимальными доездками до нового СУ.  Общая дистанция ралли составляет 114,3 км, из них боевые – 101,75. Все, как в прошлом году, за исключением того, что на этот раз гонка получилась почти международной. Мы привыкли к тому, что у многих наших спортсменов штурмана- россияне, на этот же раз к нам на ралли приехал полностью российский экипаж из Челябинска и привез свою машину. Выступали они в самом взрослом классе N4.

Немного изменилась траектория на СУ 2 и добавилось около 150 метров травяного участка. На отдельных СУ было много острых камней, и даже знаю это экипажи вспарывали колеса. Особенно обидным казался прокол на 6 СУ у экипажа Евгения Сапогова, у которого завязалась борьба с Олегом Балюком.

В субботу по всем прогнозам должен был идти снег, многие экипажи готовились к «тяжелому бездорожью» и у всех был с собой комплекты грязевой резины, которые, к счастью не пригодились.

На регрупинге, перед второй частью гонки спортсменов практически было не возможно поймать даже для короткого интервью. Все где-то прятались от холода и ветра.
Но многие пилоты отметили, что с прошлого года существенно возросли скорости само полотно трассы значительно улучшилось – стало ровнее. Вот такой приятный сюрприз природа подготовила к началу сезона.

Стартовали пилоты по итогам прошлого года, и первым после нулей в бой рванулся Антон Ли, у которого на первом СУ начал троить двигатель. Дальше вроде все само собой наладилось и Антон поехал быстрей. Красиво и порой отчаянно ехал экипаж Армана Смаилова, и если бы не срезанный привод… Арман принимает участие в ралли Финляндии, но на ралли Бурлы он финишировал лишь четвертым…

Первая секция ралли пролетела практически не заметно, вроде только было открытие – и вот – мы в лагере на регрупппинге.
Поломанных машин было больше, чем хотелось бы. Всей журналисткой команде очень было интересно посмотреть на пилотирование российского экипажа Игоря Важенина на Mitsubishi EVO, но парни перевернулись буквально через 400-500 метров после старта СУ 1. Переворот произошел через передний бампер, машина совершила 5 полных оборотов и встала на 4 колеса. Повреждения были очень похожи на «полет» Антона Ли пару лет назад на ралли Капчагая. Со спортсменами было все хорошо, они не пострадали. Спас прочный каркас и пятиточечные ремни. Место, на котором перевернулся экипаж кажется совсем обычным участком трасса, но оно коварное. В прошлом году мы напрасно там простояли в ожидании интересных кадров – наши экипажи тормозили почти в пол и проезжали этот участок на небольшой скорости. Снимать было совершенно нечего.

Евгений Ревин на черно-красной Хонде сошел на третьем СУ из-за поломки гранаты. Без привода далеко не уедешь. Так же сошел наш знаменитый каскадер- Владимир Тарабанько.

Лидировал после первый секции Олег Балюк, которые еще с СУ 1 плотно захватил лидерство. Было ощущение, что Олег Иванович «засиделся дома» в прошлом году, пропустив почти весь сезон, и на этот раз планомерно отыгрывал секунды у соперников, демонстрирую свою лучшую езду.  Всего на пять секунд от него отстал Евгений Сапогов. На третьем месте – действующий чемпион Антон Ли. Антон был несколько обескуражен этим временем.
- Я запретил штурману говорить мне про времена, но думал, что мы едем быстрее. ( А если честно – Антон сказал- Ахуеть!!!!, как мы хреново то проехали… не для печати).
У Антона в этом году поменялся штурман, вернее к нему вернулся его старый штурман Антон Ковалев, с которым Антон Ли перевернулся на ралли «Семиречье».

По ощущениям очень быстро ехал астанинский экипаж Ярослава Листопадного, который сменил машину в этом сезоне и оказался за рулем полноприводного автомобиля. Он оказался шестым. Начиная с первого СУ Листопадный очень близко держался к лидерам.

Быстро и напортисто ехал Павел Фоменко и в первой и во второй секциях , но на шестом СУ ошибка либо пилота, либо штурмана – и экипаж улетает в канаву, теряя больше трех минут. В итоге победа досталась экипажу Валитова Александра.
После первой секции на первом месте прочно обосновался Олег Балюк ( он же выиграл это ралли 2 года назад, в 2008 году). 5 секунд ему проигрывает Евгений Сапогов. 3ий- Антон Ли. Ярослав Листопадний идет быстро и пока шестой. В классе РК11 сошли  все основные конкуренты очень быстрого пилота Сергея Михеева. Сергея этот факт очень расстроил, но он был настроен на борьбу в Абсолюте. И вторую секцию не просто доезжал до финиша, а ехал в отличном боевом режиме.
Павел Фоменко шел на 4-ой позиции после первой секции, но на СУ6 потерял больше трех минут после того, как улетел в канаву.
На второй секции «бросился» в погоню за лидером и Антон Ли. Он значительно ускорил темп. На финише его отставание от Олега Балюка составило 50 секунд. Мне кажется, что в этом сезоне в классе N 4 нас ожидает очень интересная и непредсказуемая борьба.
Итак, по итогам первого реального ралли этого сезона победу одержал экипаж Олега Балюка. Все последний СУ Олег был очень быстр и отыгрывал секунду за секундой у соперников. Антон Ли стал вторым, а вот на третьем месте (приятная неожиданность) оказался астанинский экипаж Листопадного. Арман Смаилов –четвертый, а вот Евгений Сапогов лишь 8-ой в абсолюте.
В «младших» классах места распределились так- в РК12 золото у  Александра Валитова. Серебро у Павла Фоменко. Бронза досталась  Александру Фоменко. А в классе РК11 победу одержал Сергей Михеев.
Борьба шла не только в зачете Абсолют, но и командном зачете. В этом году в ралли 4 команды.  итоге команда ArtMSport благодаря серебру Антона Ли и Павла Фоменко стала лидером Чемпионата 2010. На 6 очков от нее отстала Valvoline Rally Team. Третьи - MT Rally.
Что же будет в начале лета на новом для всех этапе ралли Балхаш? Мы уже начинаем считать дни, а команды плотно приступили к подготовке машин к этому этапу. Ралли Балхаш будет 2-х дневное и пройдет в 600 км в Алма-Аты.