Полет далькирии, часть 13

Стив Данилец
Это был долгий вечер.
Лишь только с первыми звездами из крепости выветрился весь едкий дым.
Стали считать умерших. Делали это, когда мы со всем советом покинули башню и отправились раздавать приказы на бесконечную переподготовку орудий. Стрелять надо было незамедлительно.
 - Сэр, погибло лишь двенадцать, пятеро ранено. - отсалютовал солдат подбежавший к Лоуриану.
 - Спасибо солдат. Похороните их с честью, - ответил эльф, и когда солдат ушел, эльф повернулся ко мне и сказал, - слава Изиди, что всего двенадцать, похоже ваш Создатель любит вас.
 - Надеюсь на это, - ответил я и направился вновь к башне, надеясь поговорить с графом наедине.
Однако как только я поднялся на стену меня остановил Гаус. Он преградил мне путь рукой, продолжая смотреть вдаль, сквозь ряды конелюдов, в сторону горизонта.
Он подвел меня к себе, и сказал:
 - Смотри туда.
Я взглянул туда, куда он мне указал и ужаснулся.
Из-за горизонта послышались крики, это был маршевый ритм огров, неужели они все-таки пришли на бой, король орков собрал армию и пришел сюда, на помощь терпящим поражение кентаврам.
Но в это просто невозможно поверить, это что значит, что король огров решил впервые за всю историю всего огрского царства подумать головой, а не пузом. Все всегда говорят, что мозгов у огров в голове нет, хотя это и миф, но большинство высоких народов, таких, как эльфы вообще никогда не признавали разумность этих толстых великанов.
 - Но почему? - Спросил я у Гауса, у меня в голове это все не укладывалось, неужели мы не выживем, после всего того, что нам удалось пережить.
 - Король огров видимо признал свою ошибку.

Темнота забрала весь свет, и огонь пылающий в наших сердцах начал тухнуть.
Сквозь тьму ночи мы слышали ужасные крики заживо пожираемых храмовников, которые использовали свой храм, как крепость. Однако против армии огров их стены выдержать не могли. Мы все слышали их крики, потому, что страшная, неестественная тишина впивалась в мозг и доставляла до нас любые звуки.
Мы видели как полыхала и взрывалась огромная солнечная башня. Эту цитадель магии Лунбери брали штурмом. Казалось сам великий король огров, ростом в 4 метра, в своем рогатом шлеме лично штурмовал эту башню.
Когда ее вершина повалилась набок, а затем с ужасающим грохотом рухнула на квартал бедноты в крепости началась паника. Мы поняли, что все маги, чья сила удерживала эту великую башню погибли.
Огромный каменный столп стал разрушаться по кусочкам, и просыпаться внутрь себя. Надеюсь падение башни заберет как можно больше огров с собой, хотя бы самых медленных или слабых.
- Они испытывают наши нервы! Пли! Не стойте, стреляйте и перезаряжайте, заберем их всех с собой в пустоту! - Воскликнул Командующий Его золотой доспех в темноте не блестел, казалось его доблесть померкла. Но она оставалась с ним.
Засвистели оборонительные орудия.
Огромные булыжники разбили ряды кентавров. Огненные стрелы пробили их дикие тела, и казалось вывели их из заморозки, пробудили их. В рядах конелюдов наконец-таки наступил хаос.
- Грязная магия! - Крикнул сержант Гаус.
- Стреляйте! - Крикнул сдержанный Лоуриан. Сотни стрел поднялись в небо и вонзились в тела хаотично носящихся конелюдов.
Неужели нас надули? Все это вторжение, это не просто атака варваров с востока, это спланированный кем-то вдалеке, кем-то безумным и гениальным одновременно. Но кем? Точно не королем огров. Они всего лишь еще одни марионетки на этом фронте.
Кто-то хочет рассорить государства. Начать физическую мировую войну. Я понял, что должен был предотвратить муж Лореты. Ужасающую войну. Мировую войну, которая будет являть собой более глубокое дело, войну высших магов.
- Стреляйте не останавливайтесь, мы можем уничтожить их всех! - Крикнул командующий и в небо вознеслось еще несколько огромных камней, гигантских, горящих стрел и сотни маленьких.
Я должен был остановить его, он сам не понимал, что он становиться марионеткой, в руках грядущих событий. Однако я не мог. Бегающие вокруг солдаты зажали меня возле стены. Я просто не мог влиться в этот ряд.
С нижних этажей вывернули котлы с кипящем маслом. Конелюды. Которые подошли слишком близко ко рву погрузились в эту жижу и спеклись заживо.
- Жареная корочка! - Воскликнул кто-то неподалеку. Я не успел увидеть кто, но понял, насколько жестоки солдаты Лунбери к безпомощьной толпе. 
Впрочем они ликовали, и учитывая количество огров, движущихся к нашим стенам ликовали они зря.
Последняя радость позволительна.
И они правы, нам нужно забрать с собою на тот свет как можно больше противников, даже если они сами не виноваты, что оказались под стенами.
Если бы конелюды не впали в панику и подверглись хаосу, то легко бы перестреляли весь гарнизон солдат, снующий в открытую по стенам. Они были отличными лучниками, и перебили бы нас за секунду.
Но мы выиграли момент, и наши орудия стреляли без замедлений.
Я выхватил свой арбалет и установив болт в натяжение выпустил его вниз. Я не рассчитывал попасть, но если я заберу с собой еще хотя бы одного конелюда я отдам свою жалкую жизнь не просто так.
Внезапно я вспомнил про Спражи, этот ушастый следопыт ушел всего десяток часов назад, но это и спасло ему жизнь. Он не успеет привести помощь, даже если другие лорды выделят части своего гарнизона, они придут на пепелище и возможно найдут мои недоеденные кости.
Нет! Мы не отдадим свои жизни, свои земли, свой город просто так!
- Во славу Спасителя! Во славу короля! - Прозвучал голос графа с вершины башни.
Рыцари поддержали этот крик и вознесли свои руки вверх с мечами.
Новый залп. Десятки лошадиных тел лопались под тяжелыми камнями и добивались острыми стрелами. Реки крови стекали в ров, и грязная вода окружавшая замок приобрела красный оттенок.
Еще один. Залпы стали настолько часты, насколько биение сердца.
Ко мне в голову пришла мысль. Надо бежать, о чем там говорил Слоухарий?
Внезапно меня схватили за руку и выдернули внутрь башни. Мое сердце сильно сжалось и я увидел перед собой Лоуриана. В этой комнате передо мной стояли многие мои знакомые.
Лорета выглядела совсем больной, однако она стояла в боевом доспехе и держала в руках боевой топор. Я сильно испугался, глядя в ее глаза. Они серели, а под ними выступили огромные синие мешки.
Слоухарий был потрепан, но оставался все тем же черно-серебрянным доспехом именно он своим усилием выдернул меня из хаотической толпы и проводил в этот зал в главной сторожевой башне. Я только сейчас смог кивнуть ему в благодарность.
Элета стояла рядом с Лоурианом и сержантом Гаусом. Они страшно нервничали, на лице каждого из них прослеживались эмоции страха.
По другую сторону стояли наши парни, те кто провожал нас от погибшего города, до сюда. Даже Ивар, получивший столько ранений в предыдущем походе стоял в полных рыцарских доспехах среди своих друзей.
- Мы собрались здесь, чтобы обсудить отступление, - внезапно начала Элета. Видимо она наконец справилась с чувствами и решилась выступить, как командир отряда, - мы не хотим бросать город, но наша миссия и цель важнее, чем защита до последнего.
- Мы пойдем за помощью? - Спросил я, хотя знал, что один эльф уже выделен на это дело, один очень хороший эльф.
- Нет мы продолжим наше путешествие в столицу, Мстир, - ответила солнечная магичка, одна из немногих выживших солнечных магов Лунбери.
Мимолетно я заметил, что среди рыцарей так же стоят несколько солнечных магов, включая того лысого, бородатого гиганта, видимо выжившие, и парочка храмовников. Их выдавал тип доспеха, которому было далеко до стандартного гвардейского. Гротескные обклеенные разными печатями чистоты доспехи делали их страшным подобием профессиональных рыцарей. Однако они обладали кое-какой магией, да и бойцы из них были не плохие, покрасней мере они были лучше, чем даже местная гвардия.
- Мы пойдем через туалет, на заднем дворе и двинем к поселку Солохома, там нам нужно будет раздобыть лошадей, потому, что взять их с собой отсюда мы не можем, животные как ни странно не способны преодолеть барьер, продолжала излагать Элета, - сержант Гаус любезно согласился проводить нас до поселка безопасными тропами и как можно быстрее. Кто присоединился к нам только здесь, наша миссия чрезвычайно важна и не терпит отлагательств.
- Вперед! - Крикнул Лоуриан, собираем вещички и бегом на задний двор. По выходу на ту сторону организуем круговую оборону, до момента, когда весь караван выберется наружу.
- И да проходить можно только по одному, иначе последствия могут быть любыми, - добавил спускающийся по лестнице граф Ди Соржано.
Я приветственно кивнул.
- Граф пойдет с нами, - спокойно сказал Слоухарий, и граф кивнул в подтверждение этого факта.

Через несколько минут мы уже были во дворе. Я взял с собой одежду, два клинка, арбалет с вязанкой разрывных болтов, а так же тот облегченный доспех, с которым я ходил в бой.
Мы распрощались с Лунбери и тихо стали уходить по одному сквозь стену туалета. Просто так, не произнеся никаких заклинаний, стена была сразу за выгребной ямой, и просто перепрыгнув, мы вылетали в другом месте.
Было слегка странно, что никто ранее этого не заметил. Впрочем наверняка заметили, просто использовали в своих целях.
 - Неужели Лунбери настолько старый, - обратился к сержанту какой-то из доселе невиденных мною солдат, наверняка доверенное лицо сержанта Гаусса.
 - Да, этот  город стоял еще до того, как я родился, - сказал Лоуриан, - а мне больше трех сотен лет. И насколько я знаю историю вашего королевства того времени, Лунбери мог стать первой столицей.
 - Столица так близко к границам? – Сомнительно спросил я.
 - Именно из-за враждебности границ Лунбери и не стал столицей, в прочем это не мешало ему развиваться, - ответил мне Гаусс.

Пока мы говорили, наступила моя очередь нырять в каменную дыру.
Я глубоко вздохнул, наполнил организм кислородом.
Выдохнул.
Я тянул время, потому, что боялся. Когда прыгали солдаты, идущие до меня, я не понимал, насколько это страшно. Однако рыцари были без страшны, или по крайней мере были обязаны таковыми казаться
Я втянул живот, подумал о происходящем на той стороне и прыгнул.
Рывок.
Толчок.
Ветер в ушах, сердце в пятки.
Мозг все еще отказывается верить в то, что я не умру, разбившись в лепешку о стену. Чувство самосохранения еще не отключилось.
Холод.
Тьма, приятная, покрывающая, как чрево матери.
Свист. Длиться всего мгновение.
Вновь ветер в ушах.
Я выпадаю на приятную зеленую травку. Ивар, вновь облаченный в полный комплект доспехов, подает мне руку.
Я отряхиваю свою голову, хватаюсь за его руку и поднимаюсь.
Вокруг царит ночь, но впервые за долгое время спокойная ночь. Я уже и не рассчитывал более увидеть, почувствовать такую ночь.
 - Спасибо, - говорю я и отхожу в сторону.
Все перешедшие на эту сторону солдаты выполняют свою миссию – караулят выход прямо окружным путем. С каждой минутой нас становиться все больше, и через некоторое время нам уже не придется стоять здесь, издали наблюдая за пожаром, который развернулся там, внизу.
 
Через полчаса мы все выбрались на эту сторону, небеса пылали, но при этом ночь даже и не собиралась расступаться. Сегодняшний закат был ужасен. Там внизу долины далеко в глубине пылающего города множество людей проживали возможно свои последние часы.
 - Мы не могли эвакуировать всех, но мы отомстим за них, - сказал Лоуриан, кладя руку на плечо сержанта Гауса.
Сержант выглядел действительно убитым. Мне стало жалко его. А ка бы выглядел я, если бы видел воочию смерть Силеста? Наверное я бы рыдал. А Гаус держался, впрочем, как и его ребята, да и Элета, выросшая на улицах этого города выглядела не сильно огорченной.
Сначала я подумал, что в Лунбери им жилось не так уж и хорошо, но все таки это был их дом, малая родина, вскормившая их. Я смотрел на них долго, очень долго, пока солдаты собирали все что нашли в будке в походные мешки и выдвигались в путь. Лишь когда мы все пошли на север я понял почему жители этого города не окончательно отчаялись.
Возможно последние выжившие этого города уходили спокойными, потому что они надеялись. Они наблюдали, как догорают их дома, их магазины, в которых они покупали еду для себя и своей семьи, они видели, как практически похороненные заживо их соотечествиники отдавали свои жизни за последние клочки земли. Своей земли.
 - Не хорони мой город раньше времени, - сказал самый гордый из уходивших, граф-оборотень Ди Соржано. Он выбежал первым в колонну. Повернулся и сказал: - Сегодня мы, жители Лунбери уходим из своего города проигравшими, но это не убавит нашего пыла, ни в коей мере не поколесит наш дух, это поражение зажжет наши сердца и через пару месяцев, а может и недель мы вернемся сюда, вернемся не одни, а при поддержке наших соседей и нашего короля-отца. И мы вернемся и не просто прогоним интервентов с нашей земли, а уйдем в их земли и добьем их там!
Толпа приветственно заорала. Граф умел говорить. Он был хорошим лидером для своего города, своего народа, из которого на данный момент осталось лишь двадцать с лишним человек. Это сложно было назвать толпой, но бедными людьми их назвать было еще сложнее.
Огромная группа людей двигалась в ночи. Мы стремились не попадаться на глаза всяческим тварям ночи, впрочем они наверняка сами обходили нас стороной. Тени мелькали неподалеку, но мы даже не могли зажигать факелы, ведь это могло привлечь внимание врага. Который медленно, но верно штурмовал родную крепость Лунбери.
Крепость, которая находилась в таком богатом пограничном городе, что разросшийся вокруг нее город заменял леса, и множество поселков. Население Лунбери близилось к четырем тысячам, возможно две тысячи с лишним все еще находились внутри центральной крепости. Однако я не верил в их выживание. Огры очень глупый и малочисленный народ. Однако если они собираются на войну, то надо быть заранее готовым к столкновению. Ослабленные ряды Лунбери не выдержат резкого марш броска армии короля огров, так еще и мерзкие, дикие конелюды пугающим потоком польют внутрь следом за ними, чиня разруху и убивая запертых в ловушку.
Возможно некоторые спасутся, но лишь в образе рабов, или вообще будущего обеда огров. Страшные сказки и истории говорят о том, что в столице королевства огров, куда не ходят даже самые рисковые торговцы находятся фермы, где растят людей, эльфов, и другие чистокровные народы в виде скота. Огры очень не привередливы к еде, но предпочитают все таки наедаться народами, которые даже не считают огров разумными и вообще ненавидят их. Понятное дело за что.

Я предпочитал не думать об этом. После падения знаменитой солнечной башни Лунбери у меня из головы не уходила мысль о том, что за всей этой атакой стоит банда, или вообще целая армия чародеев, которая предвидит войну и хочет незаметно убрать как можно больше врагов, которые уже определились со стороной, на которой они будут сражаться.
- Тебе не кажется, что маги слишком быстро пали? - как будто в поддержку моих слов раздался голос одного из солдат неподалеку, он обращался к своему приятелю, тоже бывшему жителю Лунбери.
- Ты считаешь они нас предали и решили исчезнуть таким образом? - Ответил его собеседник.
- Возможно и так, - довершил первый.
Я решил вмешаться в разговор и сказал:
- С нами идут три огненных мага, одна из них может стать архимагом в ближайшем будущем, возможно нам лучше спросить у них?
Солдаты слегка замялись, поняв, что их разговор был подслушан нежелательными ушами.
- Возможно, что они уведут нас в ловушку. - внезапно ответил второй.
- Сейчас нас ведет не маг, а вас доблестный сержант Гаус, я знаю его не долго, но я долго наблюдал за ним, и склонен ему во всем доверять, - парировал я, напрямую намекая на то, что я то уж им доверяю.
- Я надеюсь, что он будет нас вести вечно, вместе с нашим премогучим графом, - вмешался третий, одетый в кожаный доспех с заклепами.
- Я слышал, что наш граф это и есть герой-лев, - пошел голос в рядах.
- Всем заткнуться, мы пытаемся идти тихо! - Внезапно спереди раздался приказа сержанта Гауса. Моя уверенность в нем повысилась, он умел управляться с людьми, потому, что сразу же после его слов толпа замолчала.

Еще несколько часов мы шли во тьме и абсолютной тишине, прислушиваясь ко всем звукам, которые может издавать дикая и враждебная природа.
Но вот посреди темной местности возникли первые, слабенькие огоньки. Это было место нашего назначения. Деревушка Солохома. Мы направлялись туда.
- Мы берем лошадей и провиант и сразу же идем дальше, останавливаемся только на краткие объяснения обстоятельств, если кто-то из людей захочет идти снами, то мы берем всех, - ввел всех в краткий курс дела Лоуриан, на этот раз вставший на большой камень торчащий вверх из зеленого поля.
- Действуем быстро, уже почти утро. По моим подсчетам Лунбери не выдержит и дня, так что нам надо торопиться, - сказал сержант Гаусс, явно находящийся в подавленном состоянии.
- Хорошо если огры и конелюды единственные кто объединился в этом походе, боюсь что еще несколько народов зверолюдов выступят за них поле этой победы, нам нужно поторопиться в столицу! - тут же сказал граф. В анализе ситуации он был специалистом.
Мне тут же в голову пришла идея о том, что неплохо бы записать накопившиеся за последнюю неделю странствий мысли на бумагу. Я решил, что в этот раз поеду не в седле, от которого у меня уже весь зад чешется, а на телеге, и там, в спокойной обстановке наконец-таки смогу воплотить мысли на бумаге.