История двух подруг

Виталий Филипенко
       Это произошло шесть лет назад. Знойные июльские выходные, мы с Машкой, проводили загорая на пляже у водохранилища, которое находилось всего в нескольких остановках от нашего дома. Мы стали лучшими подругами, когда она, будучи двадцатилетней девушкой, переехала с родителями, жить в квартиру соседнего подъезда. Восемь лет мы были с ней как две сестры. Вам наверное знакомы, настолько дружеские бывают отношения, когда полностью доверяешь близкому тебе человеку. Не было ни разговорных тем, ни взглядов, словом, ничего,  что могло вызвать разногласия или споры, как и впрочем, не было абсолютно никаких секретов. Единственным, что в нас было разным—это конечно же отношение к мужчинам и как у всех симпатичных девушек, число поклонников и ухажеров было немалым.
 Маша работала диспечером в службе такси. С ее модельной внешностью, она без труда могла бы покорять мировые подиумы, но она почему-то с презрением относилась к модельному бизнесу. Ей нравилаcь ее работа, нравилось быть в окружении мужчин, легкий флирт, кружащий голову, их знаки внимания, тайные подарки с записками. А когда водители, в своих рациях, слышали ее простуженный или просто расстроенный голос, тут же «пулей» приезжали в диспетчерскую таксопарка и привозили ей, начиная от малинового варенья, заканчивая теплыми словами поддержки, которые порой , всем нам так хочется услышать. Ее любили и оберегали, а споры по поводу того, кто сегодня будет отвозить Марию домой, всегда были шумными. Я же тогда , работала в отделе игрушек в большом супермаркете. Для меня самым приятным было видеть счастливых отцов, исполняющих желания своих капризных деток. Да, я совсем забыла представиться. Меня зовут Вера, сейчас мне тридцать четыре и я домохозяйка.
      В тот день, мы провалялись на пляже до самого заката Легкий летний ветерок обдувал наши тела, лаская загорелую кожу, а уходящее куда-то в даль солнце, оставляло свои последние, теперь остывшие лучи, шутя окрасив напоследок седые курчавые облака багряным цветом. «Такой закат обычно к холоду»--подумала я про себя. Не было слышно криков и визгов, плескающейся детворы, зона отдыха пустела от переполняющих ее, на выходные, людей. Решив перед уходом перекурить, мы долго не могли отыскать в наших сумочках зажигалку, видимо она где то затерялась в песке.
--Леди, по-моему, вам нужен огонь?!--с нотками заигрывания донесся вопрос из-за спин Мы одновременно повернули головы. Перед нами стоял атлетически сложенный красавец-мужчина, в слегка опущенных к кончику носа солнцезащитных очках, протягивая серебристую бензиновую «Зиппо».
--Вы так любезны, сударь,--натянув свою блестящую жемчужную улыбку, ответила моя подруга. Прикуривая, я успела прочесть высеченную гравировку, на обратной стороне:»Олегу на память».Еще какое-то время, мы обменивались любезностями, смеялись, шутили, а в заключении, он пригласил нас вечером в ресторан, обменявшись с моей подругой номерами телефонов. Я в сложившейся ситуации, оставалась не в уделе, как бы за бортом большого корабля, который отправлялся в дальнее плавание, с бесчисленными приключениями, а я, провожая его взглядом, продолжала дрейфовать на своем надувном плоту. Именно тогда, на «артезианскую» глубину моего сердца, неслышно так опустилась микроскопическая капелька тревоги.
     В «Барине»,как всегда, было уютно. Один из первых ресторанов города, не так давно отметивший свое пятидесятилетие ,приятно удивлял ежегодно меняющимся интерьером и декором, в духе восемнадцатого столетия. Все помещение освещалось только свечами, на каждом столе стояли пятиглавые подсвечники, а огромная хрустальная люстра—столбом осыпала янтарный свет в центр зала. Попадая в эту атмосферу, само по себе появлялось слабое головокружение от всплеска восторженности. У внутренних дверей, нас жестом, приподнимая на голове цилиндр, поприветствовал швейцар. Прейскурант изобиловал количеством изысканных блюд, из которых наш выбор пал на экзотический салат «Петр» и фирменный салат заведения—«Барин».Из спиртных напитков, Олег отдал предпочтение крепким, поэтому пил «Куруазье»,а мы «Чинзано».Из двухчасовой беседы выяснилось, что ему тридцать три, он холост, живет один,          занимает должность директора мясного комбината и каждое утро начинает с велопробега по городу. Всесторонне развитая личность, с высоким уровнем интеллекта, не лишенный чувства юмора, по первым признакам—мечта любой женщины. Он внимательно всматривался то в меня , то в  Машу, щедро раздаривая нам обеим свою обаятельную улыбку. Она тараторила безостановочно, не сдерживая свой очень звонкий хохот, а я скромно улыбалась и была немного застенчива. И все, наверное, так бы и закончилось, если бы не одно происшествие, которое как я теперь понимаю, стало для меня судьбоносным. Правду говорят, что просто так в жизни ничего не случается ! Я нечаянно задела свой бокал, в момент, когда Маша «строила глазки» нашему новому знакомому и он пролился на ее вечернее платье. С этого все и началось. Расценив мой поступок , как подстроенный нарошно, когда мы приехали  домой, я никак не ожидала услышать от нее вызывающую фразу:»Можешь делать что хочешь, но он все равно будет моим.» Конечно же опешив, я не сразу поняла суть дела. Но та микроскопическая капля тревоги, превратилась в немалую каплю обиды. Впервые, за долгое время нашей дружбы, все закончилось скандалом, приведшим в результате к окончательному разрыву. Я не терплю необоснованных обвинений.
     Несколько дней спустя, я как и всегда, ровно в девять утра, открывала свой отдел игрушек. Ко мне подошел пожилой мужчина с корзиной пышных роз.
--Девушка, меня попросили вам передать эти прекрасные цветы,--сказал он в пол голоса. В цветах торчала записка: «Буду ждать тебя на «Свердловском» мосту в 20:00.Олег.» Меня это шокировало, я была в полном недоумении и растерянности. «Чего он хочет?» Весь день моя голова была забита различными мыслями по этому поводу. Сначала, я не хотела идти на встречу, учитывая ссору с лучшей подругой. Но женское любопытство все же взяло верх.
     Перед самым мостом, у меня появился мандраж, я увидела его автомобиль и остановилась. Какие то неуверенность и страх не давали мне идти дальше, ему на встречу. Появилось желание повернуться и уйти. Набрав полные легкие воздуха и резко выдохнув, как перед рюмкой крепкого спиртного, выпустив тем самым из себя напряжение, я зашагала вперед.  «Будь смелее, тебе нечего бояться и не за что переживать. Ты только узнаешь, что от тебя нужно этому человеку!»--подбадривал меня  внутренний голос. Сейчас,  я смеюсь от того, что было, а тогда, на мосту...Лицо все горело, как раскаленная сковорода, а губы пересохли. В жизни все гораздо проще, чем себе это представляешь. Олег очень легок в общении, не вызывает скованности у собеседника, именно это меня и спасло. Встретив меня искренней улыбкой  и протянутой рукой, я не успела открыть рот ,  как уже оказалась в салоне его «Мерседеса».
--Куда мы едем?—удивленно спросила я.
--Вы не против, Вера, отправиться в парк «Горького», прогуляться, погода соответствует, весна, тепло,»--он повернулся , подмигнул мне и это немного успокоило.
Мы, не спеша прогуливались по парку. Я узнала о нем много интересного и вдруг поймала себя, что никогда не чувствовала ни к одному мужчине—желание, чтобы он стал моим мужем. Он всячески давал понять, что я ему очень нравлюсь и пригласил меня в ресторан. На следующей нашей встрече, в ресторане, я никак не ожидала увидеть там Машу .Причем была она, как оказалось, с Олежкиным другом,  Максимом. В тот вечер, подруга и расплатилась со мной за платье. Я выходила в уборную, а когда вернулась,  после выпитого бокала вина, мне стало дурно. Мне трудно было догадаться, что в вино что-то подмешано ею. Олег отвез меня домой и отправился с компанией в клуб, а я всю ночь промучилась от боли в желудке.
     Может быть вы назовете это легкомыслием, но через неделю он предложил мне руку и сердце. Мы поженились. Жаль, что Машки не было на свадьбе, хотя я и заносила приглашение ее родителям .Они сказали мне, что их дочь куда-то переехала жить на квартиру, но я, находясь в предсвадебной эйфории и суматохе не придала этому значения. А еще через месяц ,я забеременела .Вот оно, мое счастье! Со мной рядом был любимый человек, я была умиротворенной и готовилась стать мамой. Но судьба порой иронизируя, играет с нами злую шутку. За две недели до родов, я легла на сохранение в больницу. На пороге палаты Меня охватили и шок и радость. Ну уж никак не ожидала встретить свою старую подругу именно здесь. »Машка-а-а!»--бросилась я к ней. Но в ответ не последовало никакой реакции. Она отвернулась к окну...Я остолбенела. Последующее пребывание здесь, мне показалось сущим адом. Мы лежали с ней через одну кровать, которая была свободна и так и не обменялись ни словом за все время, а когда я поворачивалась к ней, она от меня отворачивалась. Конечно же я обо всем догадалась...В вечер, когда я с плохим самочувствием отправилась домой, она и вскружила Олегу голову. Мужчина,  изрядно употребивший алкоголь, теряет над собой контроль и легко попадает  под чары красивой женщины—сцена действительно банальная. Я не стала раздувать из этого скандал с мужем, нужно было рожать, а нервничать в моем положении  было ни к чему. Было несносно от напряженной атмосферы, царившей в палате и ее тихого плача по ночам. Мне хотелось поскорее убежать от всего этого.
Через два дня, я проснулась утром, а постель моей подруги была пустой. На тумбочке была оставлена записка: «Прости, этот ребенок Олега.» У нее родился сынишка , но…  Маша отказалась от ребенка. Спустя несколько дней я родила девочку, которую мы с мужем назвали Линочкой. Я рассказала  обо всем мужу и обрадовалась, что его даже не пришлось уговаривать, чтобы усыновить его ребенка. Мальчика назвали Илюшей. Мою подругу Машу так больше никто и не видел. В службе такси поговаривают, что она уехала жить заграницу, куда-то в Швецию или Италию. Я приняла ее ребенка, как своего родного. Олег , правда, долго передо мной извинялся и вымаливал прощение. А я, сильная и мудрая женщина, простила, от чего он любит меня теперь еще сильнее.