Глава 10

Надежда Горбацевич
Вилору похоронили со всеми почестями и пожеланиями, отчего она осталась очень довольна и даже перестала нецензурно браниться в отсутствии Ахвина. Эдгар как и полагалось попросил привидение открыться ему и стал видеть мать отчего иногда впадал в уныние. Ядвига же днями и ночами думала об Акселе, от которого не было известий уже две недели с тех пор как он уехал.
- Мне все чаще кажется, что он не вернется — произнесла девушка в пустоту.
- А мне, что он причинит тебе еще очень много боли — отозвался голос.
- Ты никогда не любил его — выпалила Ядвига.
- Зато всегда обожал мою маленькую девочку, даже когда ты в разнос пошла я молчал и думал, что все с возрастом пройдет. Но Аксель, этот человек унес твой разум и пленил душу, ты не можешь вырваться, потому что не хочешь. Твои попытки смешны и нелепы. Может твоя мать и права, надо взять себя в руки. - рыжий наконец появился на табурете и уставил свои зеленые глаза на девушку.
- Он обещал жениться — тихо запротестовала принцесса.
- И ты поверила, что Аксель был искренен в этот момент? Да ему сбежать хотелось, от того что он не знал что и зачем делает — мрачно усмехнулся Альрик.
- Это не правда!
- Губы говорят одно, а сердце совсем другое.
- Не мучай ее — голос Ахвина глухо доносился словно из-за двери.
- Что бросил ее величество в одиночестве, надоела чванливая компания? - зло прищурился рыжий.
- Королева, решила поговорить с сыном — с достоинством произнес дух, в тайне надеясь, что Эдгар отвлечет Вилору надолго.
- Прости ее Ахвин, наверно что-то когда-то в этой женщине сломалось и теперь уже ничего не поделаешь. - чуть улыбаясь посоветовала Ядвига.
- Есть же способ, чтобы она ушла, - заметил рыжий.
- Это какой? - живо ухватился темноволосый.
- Первое, она должна что-то принять в этом мире и второе, должна захотеть его покинуть.
- Не так-то это просто — вздохнул Ахвин.
- Как же все это скучно и неинтересно, быть привидением — пьяный голос медленно превращался в светловолосую женщину — никто тебя не видит, не слышит, пару недель всего прошло, а люди уже и забыли думать, что была на свете железная королева Вилора.
- Я не знала, что дух способен опьянеть — тихо на ухо Алрику удивилась Ядвига.
- Это все самовнушение — скорчил кислую физиономию рыжий. - с той же радостью и я могу быть пьяным, только зачем это нужно? - продолжал бурчать дух. А королева тем временем уже начала плакать и что-то шептать под нос, потом затихла и растворилась в воздухе.
- Как -то мы отвлеклись от основном темы — серьезно заметил Ахвин.
- Точно, наша барышня опять ревела по своему ненаглядному, который ее бесконечно обманывает и использует, рискну даже предположить, что сам не зная для чего! - выдал рыжий.
- Может вы перестанете в мою жизнь лезть — устало парировала Ядвига.
- Я собственно хотел сообщить, что Аксель скоро навестит сею обитель печали прекрасной дамы.
- О как заговорил, все ее величество виноваты, а я почти выбил из нашего принца весь этот дворцовый лоск — вздохнул Алрик.
- Когда?
- Возможно дня через два-три, Эдгар получил от него краткое послание, а подробности будут переданы лично.
- Спасибо — девушка опустила глаза и погрузилась в раздумья. Какое-то время она сидела не шевелясь и бродила в собственных мыслях как вдруг что-то неожиданное будто пронзило мозг.
- Алрик, ты здесь? - почти крикнула принцесса.
- Всегда к вашим услугам — нехотя отозвался дух, не спеша появляться.
- Почему у меня больше не бывает приступов, когда я вас вызываю и вообще почему вы начали без спросу появляться?
- Только заметила? - рыжий появился в кресле с неестественно широкой улыбкой.
- Да.
- Ну что ж, что-то в тебе наконец открылось и больше не закроется, а может мудрость Алвара что-то сделала с тобой.
- Но я всего один раз гадала и поняла, что все это бесполезно.
- Не важно, эти карты талисман и проводник, ты владеешь ими и этого достаточно.
- Странно все это — выдохнула девушка и опять погрузилась в свои мысли.
«Может быть и справится» - подумал рыжий и растворился, отправившись на поиски Акселя.

Мужчина не спеша ехал по оживленной дороге, проходящие мимо непременно кланялись ему , а он отвечал легким кивком головы. Солнце пригревало по-летнему не смотря на зимнее почти время года. Конь устало перебирал копытами, а у путника были какие-то смешанные чувства и мысли.
«Эдгар, Эдгар и зачем я только согласился служить тебе? Не было выбора? Да бросьте, выбор есть всегда, вопрос в цене.
Витольд интересный все-таки человек, есть что-то свежее в его взгляде на мир, но методы... Вилора была хорошей королевой, что ни говори, бессмысленная смерть... Отчасти хочется убежать от всего этого, найти бы хоть какую-то цель, к которой стремиться.
А Ядвига, я обещал или нет? Не могу понять, что она подумала. Но любовь затмевает разум и вряд ли... может действительно стоит и дальше плыть по течению, ничему не противясь и не отказываясь, поддаваясь сиюминутным порывам и слушая приглушенные моралью инстинкты?»
Обрывочные мысли усталого разума походили на сон. Когда Аксель наконец очнулся, давно стемнело и надо было искать место для ночлега. Где-то за деревьями виднелись огни и он не долго думая свернул с дороги.
Небольшой домик стоял на опушке леса и светил тусклыми окошками. Всадник спешился и, пройдя по скрипучим половицам, постучал в дверь. Через мгновение в проеме появилась женская голова неопределенного возраста. Волосы с проседью, перебитый нос, оспяные пятна и невероятные какие-то глаза: зеленые с огнями внутри, то ли отражение очага, то ли внутренний огонь играл в них.
- Я ждала тебя — произнесла хозяйка таким же скрипучим как половицы голосом и, открывая пошире дверь, потеснилась, чтобы пропустить гостя. Мужчина не заставил себя долго ждать.
В доме было тепло, чисто и пахло какими-то травами. В очаге пылал огонь отбрасывая замысловатые тени и что-то кипело в котелке.
- Неужели я попал в жилище ведьмы? - с улыбкой спросил Аксель.
- Если хочешь, можешь и так меня называть — усмехнулась женщина — люди часто зовут меня Нолой, кто знает почему. Уже когда я поселилась здесь имя данное мне матерью было давным давно утеряно.
- Почему же ты ждала меня, Нола?
- Аксель, ищущий смысл существования и не знающий, что может легко создать его сам. Многие знают о тебе и восхищаются тобой, но я считаю тебя просто слабым человеком, не способным понять простых вещей.
- А способна ли ты сама, если думаешь поучать других? - немного повысил голос мужчина.
- Кто знает, что известно старой женщине, живущей в лачуге посреди леса — загадочно улыбнулась Нола.
- Чем же ты хочешь со мной поделиться? - мягко спросил Аксель.
- Твоим будущим и настоящим, которых ты не видишь — ответила Нола.
Мужчина заглянул в ее глубокие глаза и за несколько секунд потерялся в них. Чувство теплой жидкости охватило его тело, расслабленность поработила разум и больше ничего не существовало кроме скрипучего голоса ведьмы.
- Ты ищешь ответов на те вопросы, которые не важны. Твои поступки пугают тебя, но ты все равно идешь неправильным путем. Однако пойми, что правильного пути не существует. Мир это переплетение использованных и потерянных возможностей и каждый шаг приближает тебя к концу, но к какому именно заранее угадать нельзя.
Посмотри вокруг, есть ли что-то важнее женщины рядом с тобой. Важнее той, что способна дополнить тебя, пойти за тобой и направить тебя туда, куда хочешь ты?
- Нет — сквозь невообразимую слабость Аксель с удивлением услышал свой собственный голос.
- Хорошо, что хоть это вне твоих сомнений — отозвалась Нола.
- Но где найти ее, ту единственную … - начал мужчина.
- Вот в этом твоя ошибка, не существует той единственной, которую воспевают поэты и ищут романтики, той которую ты стремишься увидеть в каждой женщине проносящейся сквозь твою жизнь.
- Тогда как же?
- Все проще, чем кажется... любая женщина способна стать твоей союзницей, сестрой, женой, подругой и матерью твоих детей, просто надо верить, что выбранная тобой здесь и сейчас это твое, а не смотреть в пустоту за ее плечом.
Воспоминание больно обожгло разум Акселя, та последняя ночь с Ядвигой ее слезы и его взгляд сосредоточенный на пустой стене. Через мгновенье мужчина очнулся, перед ним стояла миска с каким-то варевом, а хозяйка наливала себе из котелка.
- Ешь, не стесняйся — улыбнулась Нола — Вид не очень, но на вкус ничего и силы восстановит, конь твой уже покормлен, так что будь спокоен.
Аксель молча зачерпнул ложкой и, задержав дыхание, отправил похлебку в рот. На вкус действительно было неплохо. Однако слишком быстро его начало смаривать, и Нола уложила гостя спать.
Мужчина провалился в ватный мир без осмысленных сновидений, просто какие-то образы являлись и исчезали без связи и закономерности. Люди прошлого и настоящего переплетались в невообразимую кашу, реальность превращалась в строчки из книг. И апогеем всего было добродушное лицо короля Сигифрида, гладящего маленькую дочь по темной головке. На этом Акселя разбудила упавшая сверху крупная капля. Он открыл глаза и понял, что от домика не осталось и следа, опушка была пуста и мужчина спал прислонившись к старому клену.
Вдохнув влажный чуть горький воздух, Аксель поднялся и, взяв под уздцы коня, направился к дороге. На его устах играла странная улыбка от которой можно было счесть человека сумасшедшим.
А на верхних ветках деревьев сидело два маленьких человечка. Огненно рыжие мужчина и женщина.
- Спасибо сестренка — улыбнулся Альрик.
- Не за что братец, в конце концов из-за меня ты все еще здесь крутишься, а не на том свете отдыхаешь. - вздохнула Нола.
- Никогда бы не подумал, что через сто двадцать лет буду уже мертв, но смогу разговаривать со своей все еще пышущей жизнью сестрой.
- Твоя сестра - ведьма, а ведьмы живут долго — протянула женщина.
- Насколько правду ты ему сказала? - поинтересовался Алрик.
- В этом случае не пришлось лгать. Собственные темные мысли принесут его в жертву богам, если кто-то более сильный не поручиться за него.
- Аксель не достоин ее — вздохнул дух.
- Достойными друг друга можно быть только в грехах — грустно улыбнулась ведьма и внезапно прильнула к губам брата своими.
- Мы с тобой одинаковые грешники — посмотрев в удивительные глаза, произнес Алрик.