Что в ауре передаётся? Часть 2

Владислав Стадольник
      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). В данное время трудность подвига несения Света заключается в том, что огни можно возжечь, и усилить, и повысить светоносность ауры, но, соприкасаясь со средой окружающей, почти невозможно удержать это состояние, ибо погашение окружающего несовершенства поглощает огненные энергии духа, и их приходится нагнетать все снова и снова. Даже недурные люди жадно поглощают светоносные излучения ауры носителя Света – трата сил велика.
   Грани Агни Йоги, 1969 г. 358. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.


                ЧТО В АУРЕ ПЕРЕДАЁТСЯ? (2)
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Пробить скорлупу ауры – значит выйти из личной тюрьмы на свободу. Не может быть никакой свободы, пока индивидуальность заключена в замкнутом круге личности и личных интересов. Мысли о себе замыкают этот круг накрепко. По таким затворам и сидят люди как в плотном, так и в Тонком мирах. Выйти на простор можно лишь при условии освобождения от цепей самости и приобщения к жизни сверхличной. Все, кто живет для блага других, для блага народа, человечества и поставил свое малое «я» на службу другим, постепенно сбрасывают путы и дают возможность выявляться своему высшему «Я», своей Бессмертной Индивидуальности. Дух бессмертен и вечен, но если сознание погружено только в то, что связано с личностью конечной и смертной, то оно этим самым вовлекается в круг смертей и рождений и становится смертным. Элементы бессмертия собираются человеком сознательно и целеустремленно, накапливание их обогащает Индивидуальность и позволяет переносить сознание в ее сферу. И тогда высшее «Я» заступает на место конечного, малого, смертного «я».

      Чудеса магии и чудеса техники перестают быть таковыми, когда поступают во всеобщее пользование. И фотографирование ауры, и передача мысли на расстояние скоро станут всеобщим достоянием. Наука пробьет вход в Тонкий Мир и будет запечатлевать его формы на снимках. Будут изобретены и аппараты для контакта с развоплощенными духами. Мир Тонкий войдет в сознание человечества и станет неотъемлемой частью познаваемого им Космоса. Чудесность превратится в обычность, и потустороннее станет естественным. Сознание – место встречи всех миров – расширится достаточно, чтобы вместить все. Переходный период очень труден тем, что сталкивается в сознании человека очень много энергий различного порядка. Энергии эти требуют длительной ассимиляции. Многое надо признать и принять, но уровень развития не позволяет. Получается разрыв между действительностью и очевидностью.

      Пробить скорлупу ауры – значит выйти из личной тюрьмы на свободу. Не может быть никакой свободы, пока индивидуальность заключена в замкнутом круге личности и личных интересов. Мысли о себе замыкают этот круг накрепко. По таким затворам и сидят люди как в плотном, так и в Тонком мирах. Выйти на простор можно лишь при условии освобождения от цепей самости и приобщения к жизни сверхличной. Все, кто живет для блага других, для блага народа, человечества и поставил свое малое «я» на службу другим, постепенно сбрасывают путы и дают возможность выявляться своему высшему «Я», своей Бессмертной Индивидуальности. Дух бессмертен и вечен, но если сознание погружено только в то, что связано с личностью конечной и смертной, то оно этим самым вовлекается в круг смертей и рождений и становится смертным. Элементы бессмертия собираются человеком сознательно и целеустремленно, накапливание их обогащает Индивидуальность и позволяет переносить сознание в ее сферу. И тогда высшее «Я» заступает на место конечного, малого, смертного «я».

      (М.А.Й.). Очень интересно отметить, как начинают бессознательно тянуться люди, когда чувствуют необычность светоносной ауры. И друзья и враги привлекаются ею, последние – чтобы вредить. Никто не пройдет, не выявив своей сущности. О врагах говорить не будем, но те, кто не враждебен, очень нуждаются в направляющей руке. Приходится руководить, даже без всякого желания или намерения, ибо не знающие ничего нуждаются в Свете. Чтобы направить, совсем не обязательно о чем-то говорить или во что-то посвящать, как это приходится делать по отношению к ученикам. При обычном соприкосновении они все же получают светлые воздействия. Незаметными касаниями можно их перевоспитывать и беззвучно воздействовать на них своим Светом и теплом своего сердца.

     Высшие и низшие сферы заключены в сознании человеческом, и, живя в них, человек уже тем самым соприкасается с соответствующими сферами вне его. Признавший Красоту и утвердившийся в ней в жизни своей в плотном теле будет ею окружен и за его пределами, в других мирах. Свет и Красота находятся на одном полюсе жизни. Если бы научиться мерку ее применять к мыслям, чувствам и поступкам своим, преобразилось бы существование человека. Там, где отсутствует Красота, ее место заступают безобразие и тьма, не отделимые друг от друга. Красота означает гармонию. Гармоническое состояние духа делает ауру прекрасной. Равновесие выражает высшую степень гармонии. Высшие Сферы поражают своей гармоничностью. Дух, к ним устремленный, устанавливает магнитное к ним притяжение.

      Человек – это магнит. И он постоянно тяготеет к созвучным его магнитности сферам пространства. Он как бы уже принадлежит им, обусловленный свойствами, характером и природой излучений своего магнита духа и его ауры. Уже на Земле человек определяет принадлежность свою к тем или иным сферам. В древности темных иногда называли «сынами погибели», ибо понимали их обреченность и принадлежность к полюсу тьмы. Сущность явления остается все той же, облечен человек в тогу, хитон или фрак. Свет тяготеет к Свету, и тьма – ко тьме. Магнитные притяжения свои, поддерживаемые сознательными или бессознательными устремлениями и желаниями, должен осознать человек, если хочет думать он о своем будущем и определить его направление и характер. Магнитными энергиями человеческого микрокосма может управлять его воля. Их притяжения можно контролировать. Сущность устремления магнетична. Устремление направляется мыслью. Думать или не думать над чем-то – во власти человека, творца и породителя своих мыслей.

      Только отдачею всего себя – всем устремлением, всем желанием, всеми чувствами, всеми мыслями – преуспеете. Сокровенное Знание предъявляет определенные и очень суровые требования к тому, кто хочет им овладеть. Если предпочтение, или преимущество, или любовь отдается чему-либо другому, в сферы его не пройти. Если ради него человек не может от чего-то отказаться, или оставить ту или иную привычку, или отбросить какое-либо неизжитое свойство, они надолго задержат его на ступени, дальше которой он продвинуться будет не в силах. Отдать все, поступиться всем, оставить все позади, даже воспоминания, – будет правильным решением духа, для которого возврата назад уже нет. Не будем преувеличивать значение этого решения. Дух просто дорастает до понимания, что сокровища, которые он приобретает, превышают по ценности своей все, что он имел до сих пор. Ни унынию, ни сожалениям, ни колебаниям, ни оглядыванию назад места уже не остается. Можно ли променять радость пространственных полетов и познания новых условий на способы передвижения по Земле или даже в самолетах? Они несравнимы. Можно ли променять радость ощущения Ауры Учителя на соприкосновение с излучениями ауры землян? Или вибрации Сфер Высших на тяжелые эманации земных слоев? Не жертва и отказ – но понимание и осознание бесценного сокровища достижений и сравнение их с тем, что было когда-то, когда Знание не озаряло сознания устремленного духа.

      (М.А.Й.). Злобы к врагам, к супротивникам ярым, к вредителям явным и тайным не имейте. Боритесь, пресекайте их козни, защищайтесь от них, но ясности духа, но равновесия, но светоносности ауры не теряйте. Снижаясь до них, вибрируя с ними в унисон, утрачиваете свою защитность и становитесь уязвимыми ими. Поэтому древний Завет «Благословляйте ненавидящих вас» заключает в себе древнюю мудрость. Окружаясь Светом и посылая его эманации на врага, делаетесь неуязвимыми против его злобы. Это не есть состояние беззащитной овечки, но сосредоточие огненных сил духа, поднявшего меч для защиты Света. Бессильны враги перед равновесием духа. Равновесие – мощь. Но заражение злобою черной и прочими недостойными чувствами лишает дух всех накоплений. Даже простое раздражение сжигает фосфорную ткань и делает человека бессильным и опустошенным. Поэтому Завет не иметь злобы к врагам и злоделателям темным полон глубочайшего значения.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Откуда приходят мысли беспокойства, какой-то смутной тревоги, ожидание неприятностей или даже ощущение их? Кто их подсылает и кто злобно и внимательно следит, как они угашают светоносность ауры? Их следует замечать, эти мысли и ощущения, и отбрасывать тотчас же, зная их источник и цель. Смутные чувства, полуосознанные, неизвестно кем подбрасываемые, очень вредят психическому состоянию человека. Тучи мыслей проносятся по пространству, неужели всем им откроем сознание? Так снова и снова приходится возвращаться к дозору и страже для сбережения от вторжения мыслей несветлых и темных, и даже злобных. Атмосфера Земли насыщена ими. Иммунитет достигается по линии Иерархии, но при условии сильного дозора.

       (Гуру). Облечься в постоянную молитву – это значит освободить сознание от сторонних мыслей и всецело направить его к Свету. Человек полагает, что все, о чем он думает, очень важно, в то время как часто оно совершенно не нужно и даже вредно. И, прекратив поток обычного мышления, он не только ничего не потеряет, но выиграет. Для выполнения работы праздные мысли совсем не нужны. И лучше, если работа совершается на фоне молитвенного состояния сознания. Ведь труд – это тоже своего рода молитва или возношение энергий кверху. Ведь труд должен быть светоносным, когда правильное напряжение энергий усиливает светимость ауры. Труд может быть вдохновенным и даже огненным. Светоносный, вдохновенный труд, озаряя ауру огнями напряжения, поистине по состоянию человека подобен вдохновенной молитве. Пространственные следствия обоих равноценны.

      Обычно мир и все, что окружает человека, воспринимается им в разрезе настоящего момента. Прошлое и будущее явления не усматриваются. Видим не предметы со всех сторон и их содержание, но лишь поверхность их, к нам обращенную определенной стороной. По аналогии однобока и ограниченна также и видимость всего во времени. Когда смотрим на человека, видим его внешний образ, за которым стоит его прошлое, уходящее в далекие времена. Не видим ни его ауры, ни его оболочек, ни его монады, ни Бессмертной Триады, в то время как весь человек, и внешний и внутренний, протянут во времени как одно сложное и непрерывное тело нескольких измерений. Так же протянуты во времени во всей сложности и формы животных, птиц, рыб, деревьев, цветов и всей растительности. Так же протянута и сама планета и все, что на ней. Как бы огромный неисчислимый поток всех проявленных форм, протянутый в пространстве из бесконечного прошлого в бесконечное будущее, несется в непрерываемом Космическом течении. И только ограниченность земного ума и его органов чувств не позволяет видеть все это, отмечая лишь поверхность форм и явлений в разрезе момента наблюдения над ними и осознания их. В восточной философии есть специальные термины для подобных явлений. Так, тело человека, взятое от его рождения до смерти в аспекте его протяженности во времени как одно непрерывное целое, называется линга шарира. Огненное сознание усматривает много больше и шире земного. Архат уже Видит то, что скрыто от обычного глаза. Объединение трех миров в сознании приоткроет завесу невидимости. То, что предстоит познать человеку в процессе его эволюции, представляет собою нечто, совершенно не вмещающееся в его современное представление об окружающем его мире. Сфера неопознанного и подлежащего еще осознанию огромна и неизмерима. И школой, в которой приобретается и будет приобретено это знание, является для человека сама жизнь.

      Степень и силу давления окружающей среды и окружающих людей на сознание можно определить, лишь вырвавшись из нее на время хотя бы мысленно. Незримо, незаметно, неосознаваемо давит она на психику, вызывая ощущение железной руки кармы. Это тяжкое давление безусловно полезно, ибо вызывает противодействие духа, усиливая его огненную энергию сопротивления внешним воздействиям. Велико различие в излучениях ауры ученика и людей, ни к чему не стремящихся, и особенно людей недобрых, замкнутых в малом круге своих личных интересов и самости. Снизиться до них и в них замкнуться – значит угасить огни устремления и прекратить движение по пути. Но все в духе, в духе и путь, к Свету ведущий. И никто и ничто, кроме самого путника, не может преградить этот путь, ибо он в духе, то есть поверх всех временных плотных условий. Образ Учителя в сердце – как путеводный огонь, как луч маяка, пробивающий непроглядную тьму и указующий направление устремленному духу. Лик Учителя именно будет Ведущим. Когда Он неотменно Стоит перед мысленным взором, путь к Свету открыт. Понимание того, что ничто и никто не может закрыть, преградить или пресечь пути духа, кроме воли самого идущего, очень помогает продвигаться поверх ограничений и тесноты всевозможных условий земных. И тогда уже не имеет особого значения, как и где совершается восхождение, если оно непрерываемо и если дух человека в себе силы находит подняться поверх внешних и тесных явлений текущего часа.

      Тонка граница между состраданием и жалением. Сострадание помогает и поднимает, не погружаясь в сумеречное состояние того, кому оказывается помощь. Но жаление погружается с головой в сумерки жалеемого и заражается его состоянием, теряя светоносность своей ауры. Это прекрасно иллюстрируется примером, «когда слепой ведет слепого и оба попадают в яму». Оказаться в темной яме психического положения жалеемого – «достижение» весьма плачевное. Трудно усмотреть границу, отделяющую сострадание от жаления, но результаты от применения того или другого очень различны.

      Право на вход в те или иные сферы пространства, а также и принадлежность к ним определяются вибрационным ключом ауры, или, говоря другими словами, – степенью ее светоносности. При этом совершенно неважно, как назвал или называет себя ее носитель, какого цвета его кожа, к какому слою общества он принадлежит, имеет диплом об образовании или не имеет, богат он или беден и какие убеждения исповедует. Когда сброшено плотное тело, все отпадает, но четверица остается со своею степенью светимости. Темная аура дает возможность войти в такие же темные слои пространства. Осветлять ее в условиях Надземного Мира очень трудно. Если устремление к Свету было проявлено еще на Земле, начинается смертельная борьба Высшей Дуады с низшей за Свет. В общем, тонкое состояние развоплощенца – состояние «справедливое», то есть каждый имеет то, что заслужил, чего достиг и что находится в полном созвучии с его природой. На Земле люди различают себя по разнообразным признакам, при этом банковский счет или высокое социальное положение играют немалую роль. Также считают, что принадлежность к тому или иному вероисповеданию, секте, политическому или социальному движению имеет какое-то значение при определении ценности человека. Но это не так. Человек, называющий себя христианином, может быть инквизитором, то есть явным служителем тьмы, а коммунист, не верящий ни во что поверх обычного материализма, но отдающий все силы свои на благо человечества и готовый на подвиг самоотвержения даже ценою жизни, имеет светоносность ауры, о которой не смеют даже мечтать те, кто на словах признавал Бога, но ведет позорные войны. Применяя принцип светимости при определении человека, приходится отказываться от обычных мерок и определений. Когда снимки аурических излучений заменят собою паспорта, произойдет разделение человечества по светоносности аур, и тогда ничто темное не получит доступа в среду вершителей судеб человеческих.

      Обязанность служителей Света заключается в несении Света. Это значит, что аура не должна излучать огни злобы, ненависти, недоброжелательства, обиды, неприязни и всех прочих чувств, отемняющих ауру. И, когда на него обрушиваются удары недобрых чувств человеческих, не имеет он права отвечать такими же недобрыми чувствами. Это не означает, что должен он быть безответной овечкой, но требуется от него отвечать на нападения так, чтобы аура его не заражалась темными чувствами нападающих. Спокойствие и равновесие являются лучшим щитом и против темных эмоций. Мало того, что в этот щит приходится принимать вражеские стрелы, надо еще уметь ответить светлой стрелой, то есть так, чтобы излучения ауры оставались светлыми. Насколько это трудно, может показать только собственный опыт. Так, на злые излучения отвечается излучениями светлыми, за зло воздается добром, за тьму – светом. Это и означает такое состояние сознания, когда зло мира сего, обрушиваясь на носителя Света, уже не имеет в нем ничего и не может вызвать в нем таких же темных вибраций, которые устремляются на него. Этим путем происходят трансмутация тьмы, и ее погашение, и рассеивание вибрациями Света. Служитель Света за получаемое зло воздавать может только добром, не позволяя себе вибрировать в унисон с носителями темных излучений.

      Трудно не допустить ожесточения сердца среди жестоких и темных. Но ожесточившееся сердце теряет свой свет. Вот почему ученик в защиту себя может поднять только меч Света. Светом защищается он от тьмы, но не тьмою или злобой. Даже разящий Луч посылается без всякой злобы, в равновесии полном. Обычные люди так или иначе поддаются трансмутации излучениями Света. Только сознательные служители тьмы в этом отношении безнадежны. Они очень стараются над тем, чтобы омрачить каждое светоносное сознание и всеми способами вызвать в нем черные, дымные огни. Так важно следить за собственными излучениями, держа их под строгим контролем. При этом не имеет значения, что именно вызывает нежелательные вибрации в ауре человека, ибо все, что их вызывает или может вызвать, недопустимо и неоправдываемо никакими соображениями. И тогда даже ядовитые стрелы дадут лишь лучшую окраску ауре, не причинив ей вреда.

      Велико значение каждого светоносного духа. Он из Сфер Высших воспринимает тонкие энергии и передает их окружающей его плотной среде. Этим путем происходит разрежение плотных слоев и их утончение. Достаточно одного такого духа, чтобы оздоровить целую местность или привести в равновесие нарушенные стихии. Он может даже и не знать, какое дело делает. Тем не менее, результаты такого творчества продолжают приносить благие следствия на протяжении целых веков. Заложенные светоносные магниты продолжают действовать. Священные места имеют глубокое значение. Носитель Света является живым светоносным магнитом.

      В местности, угрожаемые стихийными или какими-либо другими бедствиями, Мы иногда Посылаем своих учеников, чтобы предотвратить их. Воздействие происходит через ауру посланников Наших. Следовательно, как же мощны должны быть излучения человеческой ауры, если они могут предотвратить, скажем, землетрясения. Лаборатория человеческого организма чудесна и располагает могучими энергиями. Укрощение стихий не сказка, но огненная действительность.

      Сейчас внимание человечества направлено на достижения технического прогресса и усовершенствование и изобретение всевозможных аппаратов, а о самом изумительном по своим возможностям аппарате, аппарате человеческого организма, совершено забыли. Наша задача – напомнить об этом и сказать, что, чем сложней обычный аппарат и чем тоньше, тем менее он прочен и долговечен и тем более требует он всевозможных деталей для своего создания и большего количества участников. В этом отношении аппарат человеческий находится в совершенно иных условиях. Когда он достиг определенной степени огненности, то даже смерть не влияет на возможности сознательного его выявления на других планах бытия. Кроме того, он может совершенствоваться беспредельно. Он может комбинировать всевозможные сочетания материи и творить из ее элементов, не будучи ограниченным ничем, кроме силы своего творческого воображения. Ведь даже миры созданы творческой силой духа. Возможности человеческого аппарата безграничны. Небо усеяно бессчетным количеством звезд. И к этому творчеству Зовут человека Владыки.

      Нужно напряжение, чтобы удерживать разгул тьмы. Если напряжение ослабевает, ослабевает и сдерживающая сила. Отсюда необходимость постоянной настороженности, когда «копье не дремлет над драконом». Они постоянно сторожат, чтобы воспользоваться каждым промахом, каждой слабостью, каждой несдержанностью со стороны ученика, ибо все недостатки служат для них каналом приближения и воздействия. Самой прочной защитой будет светоносность ауры, без единого пятнышка. Даже малые пятна опасны. Заградительная сеть, имеющая такие прорывы, подобна крепостной стене, некоторые ворота в которой оставлены неохраняемыми. Лик Учителя служит щитом, но его надо научиться всегда иметь перед собою, и особенно в момент возможной опасности. Мы Защищаем всегда, но сознание для помощи должно быть открыто призывно, если этого требуют обстоятельства.

      (Гуру). Опыт жизни показывает, сколь полезна воздержанность в словах и от каких опасностей она иногда избавляет. Ведь можно достичь такой ступени, чтобы не произносилось ни одного лишнего слова, а произносимые – обдумывались бы, прежде чем их произнести. Особенно вредны слова, произносимые в состоянии всякого аффекта, не говоря уже о словах злобы или ненависти. Они прилипают к ауре и несут в себе непредсказуемые следствия. Ответить на злобное обращение полным спокойствием и светом ненарушенных излучений ауры – значит пресечь действие или течение нежелательной кармы. Хорошо быть фокусом, сталкиваясь с которым угасают бессильно вспышки злобных, дымных, темных огней.

      Что нужно еще, чтобы открылись глаза человеческие на то, что происходит в мире? Но молчит дух. Но углубляются злодеяния. Но не хотят люди Света. У последней черты все устремления к добру и ко злу усилятся до предела. Не выдержит организм человеческий такого напряжения зла, и перегорания будут учащаться. И так уже многие перегорают и гибнут. И не только злые, но слабые не выдерживают нагнетения. Спасение – в яром единении с Иерархией Света. Но кто же ее признает. Потому Указую держаться неотделимо. Лишь полным единением устоите. Волны бушуют, но неподвижна и непоколебима скала среди океана. Скала духа отразит натиск волн. Спасение – в духе. Дух утверждайте плоти поверх. Через врата духа войдете в будущее. Перед концом силы надо собрать для последнего противостояния тьме. «Претерпевший же (то есть выстоявший) до конца – спасен будет». Спасение в том, чтобы тьме не предаться и выдержать натиск ее. Пламенно Меня призывайте, когда становится он невыносимо тяжким. Вместе мы устоим. Но не выдержит сознание, отделившееся от Меня. Кто со Мной, пройдет невредимо и победно в сужденное будущее.

      Дисциплина духа накладывается на чувства ученика. Касается она как физического, так и тонкого и ментального тел. Все оболочки привыкли вибрировать на свой лад, и каждая так, как ее научили или как научила жизнь. В это своеволие оболочек вносится элемент воли, указующей, как именно должны реагировать они на все, что поступает в их сферу. Если воля не вмешивается, они вибрируют на все воздействия автоматически, привычным образом. Этот автоматизм, или рефлекторность, действий недопустим в продвинувшемся ученике. Упомянутый дозор распространяется также и на то, чтобы не допускать этой автоматичности. Она хороша, если, скажем, человек привык встречать удары судьбы в равновесии полном или никогда не допускать раздражения. Но это уже качества духа, когда-то сознательно утвержденные волей. Не о них речь. Речь идет о бесконтрольных, своевольных, нежелательных движениях в оболочках, которые властвуют над человеком, нарушают его равновесие и отемняют светоносные излучения его ауры. Рефлекторность является лунным наследием человека, утвержденным когда-то давно. Оно проявляется и в приобретенных вредных привычках, таких, как, например, курение, пьянство, наркомания и многие другие. Подобные привычки – это наросты на духе.

      В том или ином виде под гнетом всевозможных привычек живет большинство воплощенных. Для человека привычка есть мясо создает помехи при формировании тонкого тела. Нежелательно также отягощение желудка любой пищей. От многих привычек приходится отказываться ученику на пути следования за Учителем. Очень пагубны привычки к вещам. Очень тягостный отрыв от таких привычек после освобождения от тела. Да и при земной жизни такие привычки гнетут. И очень печально, если этот гнет незаметен для угнетаемого сознания. Потому лучше не привязываться ни к чему, чтобы не было жалко ни с чем расставаться. Привычки пагубного мышления еще более опасны и вредны, от них освобождаться труднее всего. Но нарождающаяся и крепнущая воля ученика постепенно начинает брать бразды правления в свои руки и овладевать всем, что мешает продвижению духа. Рождение воли есть славная страница в жизни ученика.