2. Молодая

Лубсан-Нима
…встретила вчера одногруппницу, банально, ехали в одной маршрутке. Поболтали немного, обе уставшие, с работы. Разговор получился самый обычный, как будто не 5 лет прошло, а день-два.

Она рассказала, как после выпускного с красным дипломом в зубах полгода моталась с одного места на другое – просто какое-то нечестное невезение (это она так поначалу думала). Школа вогнала в депрессию в первый же месяц (я в это же время безуспешно пыталась расшевелить своего научного руководителя и заодно подрабатывала офис-менеджером на фирме у двоюродного брата), уволилась, потом за три месяца успела побывать продавцом мобильников, барменшей, торгпредом и кем-то там еще… И вдруг год спустя подвернулись какие-то курсы, после которых ее каким-то чудом приняли работать каким-то там консультантом в банк (!). А еще через месяц выяснились причины чуда – она понравилась молодому и успешному заму (и по совместительству сыну) генерального директора банка – «…вот так, Кать, нежданно-негаданно упало на меня такое счастье, были и корзины роз, и серенады под окнами – просто с ума сойти, что творилось – и колечко с бриллиантом, и свадьба…» – заболтались в общем, вернее она меня заболтала. Рассказала о том, что, несмотря на все хорошее, проблем тоже хватает: и про недавние разборки мужа с «братвой», и про то, что машина сломалась позавчера, поэтому на маршрутках приходится пока что – «…зато встретились!» – и еще о всяких мелочах, и все взахлеб. Я скромно посетовала на свое невезение, рассказала, как идут дела в университете, кого видела, кого не видела. Потом мы еще немного поулыбались, обменялись телефонами и… только тогда я спохватилась, что проехала свою остановку, быстренько сказали друг другу «пока-пока, звони», и я вышла.

Вышла, постояла немного, подышала воздухом, подумала: «Ну, почему все так?..», и устало побрела домой, благо проехать успела только на одну остановку вперед. По пути зашла в супермаркет, купила хлеба, молока, свежих и мороженных овощей, упаковку пельменей. Потом, придя домой, побыстрее переоделась, достала из холодильника кастрюльку с утренним супом и поставила на плитку. Пока незамысловатый ужин разогревался, я сходила до спальни, взяла из шкафа початую бутылочку недорогого коньяка (подарили еще летом, только не мне, а матери) и рюмку. Уже собиралась плеснуть себе (да, появилась у меня такая дурацкая привычка в последнее время… когда выдавался особенно тяжелый день – выпить рюмочку чего-нибудь, чтобы расслабиться), когда заметила, что у меня подрагивают руки. Сразу возникли какие-то неприятные ассоциации, тогда я поставила бутылку на стол и, как-то так странно и неожиданно для себя, расплакалась. Вернее даже разревелась. Так и сидела, ревела как дура малолетняя и кляла себя последними словами.

Иногда так бывает. Раньше бывало часто, сейчас – реже, но все равно бывает, вдруг, на ровном месте… Скорей бы уже привыкнуть ко всему, говорят же, что человеку свойственно ко всему приспосабливаться, вот так и мне бы. Чтобы не плакать.

…скорей бы.