Друг

Наблюдателъ
20 месяцев.

День тянулся мучительно долго. Страшно хотелось, наконец, узнать, как он ЕГО воспримет. Точнее даже, не как воспримет, а как высоко будет прыгать от радости. Он уже несколько дней не пропускал ни ОДИН в округе. С каждым здоровался, рассматривал, описывал.

Как только я ЕГО с утра по дороге на работу увидел в витрине, я понял, что меня сегодня ждет незабываемый вечер. Успех был гарантирован. Малыш уже несколько дней рассматривал мой старый каталог с НИМ и ЕГО собратьями. Листал, называл, изображал... Только что не облизывал каждый. Я ИХ тоже, конечно, люблю, иначе бы ЕГО у меня не было бы... Но то МОЙ:  он большой, практичный удобный. Малыш на него только и может, что смотреть. А тут СВОЙ! Маленький, малышу подстать... С ним можно разговаривать, играть...

Не помню, как прошел рабочий день: что-то писал, с кем-то разговаривал, о чем-то совещался. Весь я уже был в вечере, в моменте прихода домой, когда я ЕГО достану, наконец, и вручу ребенку:

-- Сынок, смотри, что у меня есть!

--ДЫК-ДЫК!!!!! ДЫК-ДЫК!!!!! ДАЙ, ДЫК-ДЫК!!!!! ДААЙ! ДАЙ!! ПАПА, ДАЙ!!!!

-- Подожди, дай хоть упоковку снять!! Ну почему только я не догадался распаковать его на работе! Теперь это будет намного сложнее!

-- Папа, ДЫК-ДЫК?

-- Да, сынок.

-- Ма ДЫК-ДЫК?

--Да, маленький «ДЫК-ДЫК», подстать тебе!

Кашу ребенок согласился есть только после того, как мама сняла свое нелепое требование убрать «ДЫК-ДЫК» со стола. Наверное, это была диверсия, за два часа до сна явиться домой с «ДЫК-ДЫКом». Все остальное для ребенка перестало существовать. Даже ритуал снятия с папы верхней одежды пришлось пропустить. ДЫК-ДЫК ждать не мог. Так и ели: ложка каши, три круга «ДЫК-ДЫКом».

Последние 20 минут перед сном ушли на то, чтобы уговорить малыша уложить «ДЫК-ДЫК» спать. Вечерние предкроватные процедуры то и дело прерывались на то, чтобы пойти и проверить, на месте ли ДЫК-ДЫК.

Вот, уже казалось, ребенок в постели, прослушал традиционную вечернюю сказку, положил голову на подушку. Вдруг:

-- ДЫК-ДЫК! ДЫК-ДЫК! – Ребенок вскочил на кровати, встал в полный рост, вытянул руку в сторону двери.

-- Малыш, ну мы же уже обо всем договорились! – Сказала мама. – Завтра, как только встанешь, сразу побежишь играть!

-- Не ДЫК-ДЫК?!

-- Нет, завтра!

Ребенок лег снова на подушку. Вид у него был убитый. Но его расстройство длилось не больше минуты. Потом его осенила новая идея.

-- Кася?

--Ты хочешь кашу?

-- Да, кася!

Мамино сердце этого не могло выдержать. Ребенок не доел полтарелки каши.

-- Ну хорошо, иди доешь!

-- Ребенок быстро слез с кровати и стремглав помчался в гостинную, но не к столу, где стояла тарелка с кашей, а под стул.

-- ДЫК-ДЫК! ДЫК-ДЫК.

К каше он, естественно не притронулся.

--Малыш, как некрасиво! Ты же говорил, что каши хочешь.

Ребенок посмотрел на маму посмотрел на кашу, честно подошел к миске и съел ровно одну ложку. Нельзя родителей обманывать. Но с ДЫК-ДЫКом он больше не расставался! Пришлось разрешить взять его с собой в родительскую кровать...

Теперь ребенок засыпал с совершенно блаженной улыбкой на лице: ведь он лежал на животе, правой рукой обнимал мамину руку, в левой крепко сжимал маленький игрушечный гоночный мотоцикл!