Рождение

Дрейк Калгар
Что бывает, когда у виска находится пистолет и именно тебе решать, выстрелит он или нет? Естественно он не выстрелит просто так. На это нужны личные причины. Что-то, что в душе разъедает тебя, и ты не можешь это остановить. По крайней мере, ты так думаешь. Но когда такая причина есть, то ты уже начинаешь задумываться, а зачем? Стоит ли это того? Но тут существует очень редкий фактор. А что, если ты знаешь, что он выстрелит? Если это предрешено судьбой, а тебе лишь остаётся стать продолжением уже написанной истории?

Найджел, очень молодой, хороший бухгалтер и просто отличный парень, который очень любит гулять по мостовым и глядеть в водные отражения. Он всегда любил находить двойственность ситуации. Но он находил в этом понятии свой собственный смысл, к которому он пришёл сам. Хотя такую его особенность никто не понимал, но он любил её доказывать. Каждая монета имеет две стороны. И вопрос лишь в том, сколько у тебя монет. Даже, когда ему говорили, что жизнь и смерть – две стороны одной медали, он возражал.

- Представьте ситуацию: вам даётся шанс взять яблоко или грушу. И у вас есть два варианта: взять либо яблоко, либо грушу. И вы думаете, что это одна медаль. Но медаль однородна, в ней нет разных слоёв, а так как яблоко и груша – это разные вещи, то и сторонами одной медали их назвать нельзя. Ведь медная монета не может быть с одной стороны медной, а с другой серебряной? Поэтому яблоко и груша – это разные медали, и тут у нас появляется много вариантов на другую сторону к каждой медали. Можно банально не взять яблоко или грушу, что отлично подходит на обе стороны: к яблочной медали можно сделать две стороны: взять и не взять; и так же для груши. Могут быть и другие варианты. В таком же случае жизнь и смерть – это две разные медали. Значит, для них есть соответствующие другие стороны: предположим, нежизнь и несмерть. Неживой – это допустим, живой мертвец, он не умер, но уже не живой. А немёртвый – это призрак – он не жив, но уже вернувшийся с того света, - пока Найджел это рассказывал, его глаза горели ярким светом, будто он нашёл что-то великое, что никто раньше не видел. И когда он встречал непонимающие взгляды своих друзей, он обычно чесал в затылке и говорил:

- Конечно, пример неточный, но смысл я вам рассказал, а дальше уж сами как-нибудь…

За такие плевки в общее понимание вещей, его уже давно называли, любя, сумасшедшим. И он даже не обижался, ему нравилось, что его что-то выделяет среди обычных людей, хоть и такое странное, как и он сам. Но случилось такое, что даже для него показалось странным, хотя он сам не любит употреблять это слово к чему-нибудь, что не связано персонально с ним.

Одним утром, глядя на реку, которая текла прямо под ним, в которой зеркально отражался весь мир, что он видел, он увидел отражение очень растрёпанного человека, который, идя по мостовой, глядел прямо на Найджела. Найджел сразу развернулся, чтобы получше рассмотреть идущего. Его походка была очень тяжёлой и раскачивающейся, будто он – частый посетитель психбольницы. Чёрные волосы растрёпанны и местами седые. А одет он был в серый плащ (или халат), джинсы, рубашку и чёрные туфли. А взгляд выражал незнакомые Найджелу, эмоции. Найджел мог легко определить, боится ли человек, радуется, лицемерит, любит или ненавидит и ещё много разных эмоций, но этот взгляд выражал, будто полную смесь эмоций. Этот человек был по-настоящему неуравновешен, сразу же для себя отметил Найджел.

- Н… Не надо! Не стреляй! Не надо! – закричал этот человек, как подошёл поближе к Найджелу.
- Извините, это вы мне?
- Опусти пистолет! Это не стоит того! – этот человек замедлил шаг, его руки сжались в кулаки, а лицо выражало полное желание и старание, чтобы Найджел понял, к чему тот клонит.
- Я не понимаю. Зачем мне стрелять? У меня нет пистолета, - здесь он слукавил, дома у него всё же был пистолет. Но он им никогда не пользовался со дня покупки и молил бога, что ему не потребуется этот пистолет.
- Я всё видел! Я видел! Не надо! Ты сильнее! Она всё равно никогда тебя не любила! А на работе с самого первого дня все хотели тебя вышвырнуть! Ты сможешь это пережить! – его глаза почти выкатились из орбит.
- Вы спятили? – Найджел насторожился. Но сразу же отмахнул от себя глупые мысли. У многих есть девушка и работа. Здесь было немудрено догадаться.
- Я видел! Ты… Выстрелишь, но молю, не надо! – он уже приблизился настолько, что Найджел стал потихоньку отступать от него, - ветер может дуть с двух сторон, главное не дать им пересечься! – с этими словами он встал на ограду, прямо над водой.
- Парень, успокойся! – начал уже кричать Найджел. Кем бы то ни был этот человек, каждый достоин жить, даже ума лишённый.
- Я видел свою смерть! Я должен умереть! Я ничего не могу поделать! – сказал этот мужчина и сбросился вниз.

Найджел почти успел схватить его за ногу. Вот опять двойственность. Он мог бы схватить его, и тогда бы псих ударился об мост и так же мог убиться, а сейчас ещё может спастись. Найджел достал телефон и вызвал службу 911. Сам броситься в реку он не стал бы, так как плавать он не умел. А вот другие умели, но боялись…

На работу он в этот день не вышел. Пока ждал скорую помощь и спасателей, пока спасали психа, пока они поняли, что откачать его уже не получиться, пока давал показания полиции. Хоть это всё и занимало около двух часов, но его отпустили с работы. Ведь не каждый день человек видит смерть другого человека.

Следующий день начинался примерно так же, только у того моста он больше не встретил психа. Кстати, утром его подруга была чем-то сильно озадачена, но Найджел решил, что поговорит об этом с ней после работы. И тут началось самое страшное. На работе он узнал, что на него поступило очень много жалоб от его же партнёров по работе, что им не довольно начальство и что его уволили.

Тогда только три слова врезались в его память: “вы”, ”уволены” и ”но…”. Последнее сказал Найджел. Улица уже казалась не такой яркой. Окна отражали только самое грустное. А работа была всё-таки хорошей. Проходя мимо того же моста, на котором ему не захотелось останавливаться, он лишь один раз взглянул на отражение в реке, а именно на самого себя. И увидел он лишь оболочку. Лишь манекена, наполненного грустью. Наполненного ядом, который разъедает эту оболочку, оставляя только то, что когда-то было человеком.

- Нет, я справлюсь.

Дома его ждал второй удар. Это была стандартная сцена из романтических драм, которая показывалась всегда в самом начале фильма. Его девушка с любовником. В этот момент на лице Найджела не осталось больше эмоций. Он был не сломлен, не раздавлен. Его просто не было… И, проходя мимо кровати, на которой на Найджела смотрела со страхом его подруга, а под ней какой-то сопляк, Найджел превратился в робота, который не видел органические формы. Он направлялся к комоду. Подруга хотела ему что-то сказать, но Найджел лишь отмахнулся, он знал, что она скажет: «Дорогой, я всё объясню!» Что тут объяснять? Всё ясно, Найджел проиграл в гонке за любовью, и трофей достался другому. Теперь эта мысль ярко лилась по щекам Найджела. Она – лишь трофей. Она не человек и относиться к ней надо, как к трофею. Он подошёл к комоду, слегка его отодвинул и выдернул одну доску из пола. А под доской лежал пистолет.

Он достал пистолет и направил на парочку. Те замерли с перепугу, но Найджел совсем не желал тратить патроны на всякую мелочь. Пистолет ему нужен был для другого.

Солнце уже спряталось и на улицу пал очень скудный и тусклый лунный свет. А сама луна будто склонила голову, смиряясь с намерением Найджела. На небе не было ни облачка, а звёзды сияли ярче обычного. Может, они приблизились, чтобы получше рассмотреть финальную сцену, а может, хотели остановить. А возможно и никто даже не приближался, и всё это обман. Сегодня ночь спустилась как-то очень рано…

На тёмную улицу вышел человек с пистолетом под курткой. Этот человек шёл к своей смерти. Именно так сейчас себя Найджел и оценивал. Он понял, что человек, который прошлым утром утонул у него на глазах, не врал. Он знал. Но не просто знал, не предугадал, а предсказал. Он видел. Будущее. Такого не может быть, но это так. Его любимая никогда не любила его, в чём созналась под дулом пистолета. А от того сопляка, который оказался знакомым одного его коллеги, что за его странность его никто не любил, и он всех пугал. И что от него давно было пора избавляться.

Найджел остановился на той самой мостовой, которая чаще всего заставляла его останавливаться и взглянуть на отражение реки под ней. Сейчас на ней было пусто, там почти всегда пусто. Только редкие пешеходы проходили мимо, но даже их сейчас не было. Из-под куртки блеснула чистая рукоять пистолета. Найджел медленно схватил рукоять оружия и вытащил из-под куртки. Сейчас этот пистолет заберёт свою первую жизнь. Найджел приставил дуло к виску и стал думать. Это его последняя возможность сделать самое ценное, что он мог – думать…

А пока он наслаждался своими последними мыслями, холодное дуло упиралось в разгорячённый висок. Зачем он здесь стоит? Конечно, застрелиться хотел бы каждый на его месте. Он потерял хорошую работу, потерял друзей, лишился любви – три составляющие жизни. Но Найджела сломало не это. Найджела сейчас убивает то, что его жизнь предвидел псих. И то, что псих сказал о его смерти от этого же пистолета. Если его будущее в этом, то как его исправить, ведь от судьбы не уйдёшь. Нажмёт он сейчас на курок или нет? Найджел чувствует, что к пистолету прижалось что-то еле ощутимое. Вот она – моя судьба? А вдруг, если он сейчас не выстрелит, то выстрелит в другой раз, так зачем же мучить себя? Но как человек может предвидеть будущее? Вопрос стоял уже не о достоверности предсказанного, а о возможности. Как?

Отражения в воде. Они все такие интересные. А когда река спокойна, то его гладь подобна зеркалу. Как бы он хотел сейчас окунуться в зеркало. Зайти на другую сторону реальности. А может там и кроется отгадка жизни и смерти? Но что если…

Вот она последняя его мысль. Полуживой – это то же самое, что и полумёртвый. Но, ведь, если половины величин равны, то и полные эти величины равные. Значит, живой – это то же самое, что и мёртвый? Но я так не думаю, живой человек ходит по мостовой и радуется, глядя на отражения в воде, а мёртвый лежит в гробу и больше ни на что не способен. Значит, здесь весь смысл в выборе медали, той которая тебе нужна. Живой или мертвый. И Найджел выбрал…

БАХ!

Произошёл выстрел, но Найджел так и стоял на мостовой и глядел на своё отражение. Отражение улыбалось. Он смог это сделать. Он нашел тот выбор, что ему больше по душе. Вот весь смысл его понимания двойственности. Он должен был в будущем убить себя. Выстрел и вправду прозвучал. Прозвучал в его голове. Он увидел, как себя убивал. И он умер. Сейчас в отражении стоял не Найджел, а совсем другой человек, чьё сознание родилось за несколько секунд. И теперь только Бог и Дьявол знали, кто пошёл по мостовой прочь от своего дома, и что теперь за дела ему предстоит свершить. И никакой псих не предскажет его жизнь, а если и предскажет, то схлопочет пулю в лоб…

P.S. Одна из самых первых моих попыток что-либо написать. С одной стороны и хочется всё почти переделать, но с другой мне очень интересно помнить каким я был раньше. Ещё в средних классах. :)