Антисказочка о ямах

Южный Фрукт Геннадий Бублик
   Почему-то принято считать, что жизнь у ям бессобытийна. Попросту говоря, скучна и однообразна. Возможно, когда речь идет о яме, расположенной под уличной уборной, так оно и есть. Уж, какое тут разнообразие, если высокую безбрежную синь с белыми, пухлыми облаками удается увидеть лишь при рождении. А потом весь остаток жизни видеть над собой плоский дощатый небосвод с овальным отверстием. В котором без всякой системы восходит то ли солнце, то ли луна бледного цвета. И, странная закономерность: появление светила всегда сопровождается осадками. В виде «золотого» дождя или мягкого града. Постепенно яма мельчает. Она словно пытается выбраться на поверхность, жаждая перемен. Но стоит ей наполниться, как яму тут же засыпают землей и рядом роют новую.

   Не то, с другими ямами. Вот яма строительная. Вырыли котлован и думаете все? Нет. Новорожденной жуть как интересно, что дальше-то будет? Пребывает в томительном ожидании. То ли основанием для высотного многоквартирного дома станет, то ли для коровника, а может и чиновничьего или депутатского особняка. Ей, яме, не все равно под кем век вековать.

   Или, к примеру, степная ямка, этакая оспина на лике земли. Казалось бы – тьфу! мелочь! суслику по пояс, когда столбиком встанет! На нее и внимание обращать зазорно серьезному человеку. Но какая многогранная и интересная жизнь у этой крохи! Вот в жаркий полдень, когда солнце в зените, ловит всею собой, до самого своего донышка, солнечные лучи – греется. Жаворонком, что точкой незримой в вышине, заслушивается. Лежит, мысли философские думает. Благостно. Но вот, чу! Цокот вдали заслышался. Дробный перестук копыт. И сразу – «Погоня! Погоня! Погоня!» Прямо как в песне из кинофильма про Неуловимых мстителей, – подобралась вся, насторожилась. Ждет. Дождалась – копыто лошадиное поймала, стиснула. Лошадь на всем скаку с подломленной ногой – оземь! Всадник с лошади кубарем на землю, головой о кочку или бугорок. Шея – хрясь! Лежат оба. Лошадь бьется, подняться силится, а седок и не шевелится. Весело! Приключение!

   Встречаются среди ям, как и везде, отрицательные типажи. Это ямы-ловушки. Их роют для себе подобных. И, как правило, тщательно маскируют. Многим они покалечили жизни.

   Но есть и такие ямы, в которые люди по доброй воле толпами набиваются. Истинная правда. Это ямы-эстеты. Высокие, если про яму так можно сказать, и утонченные натуры. Оркестровые ямы. Они даже внешним оформлением отличаются от прочих ям. Правда и они порой бывают заплеваны, в них тоже летит мусор в виде гнилых овощей и тухлых яиц. Но, к счастью, не столь уж часто. Зато, какие чувства испытывала эта яма, какую музыку переживала и каких музыкантов слушала! А еще у оркестровой ямы существует пока неисполненная мечта. Мечтает она услышать и прочувствовать в своих глубинах рояль. К сожалению, пока ни одна пианистка, как, впрочем, и пианист не решились спуститься в ее недра с инструментом.

   Вот и выходит, что жизнь у ям не скучна и однообразна. Она насыщена событиями.