Увлечение спортом

Юрий Вшивцев
Едва наступил новый учебный год, все мои одноклассники разбрелись по разным кружкам и спортивным секциям. Девчонки — в танцевальный, драматический, кулинарный, вязальный и прочие кружки, а парни — в секции самбо, футбола, плавания и тому подобное. Надо и мне не отставать от друзей и куда-нибудь записаться. Узнав, что на стадионе «Трудовые резервы» производится набор в конькобежную группу, решительно направился туда. Кататься на коньках я почти не умел и часто позорился на зимних уроках физкультуры. Принимали в секцию до 12 лет. Мне пока 11 — еще не поздно.
Первые несколько недель мы занимались физической подготовкой: качали пресс, тренировали ноги, занимались силовыми упражнениями. Потом нам выдали роликовые коньки. И сразу выяснилось, кто на что способен. Для меня «ролики» оказались страшнее обычных коньков. Мне хватило одной тренировки, чтобы понять: конькобежца из меня не получится.
Тренер устроил соревнования по бегу на «роликах» в городском парке. Ни тормозить, ни поворачивать на таких коньках я, естественно, не умел. Надев коньки и выйдя на асфальт, я сразу свалился в кусты, ободрав руки и лицо. Мне помогли подняться и подвели к линии старта.
На старт! Внимание! Марш! Аллея шла под уклоном. Широко расставив ноги, я просто катился по асфальту. Ни о каком разбеге или скорости и мысли не было — удержаться бы на ногах. Впереди вдруг возникла клумба с цветами. Я вспахал носом весь цветник и распластался на черноземе. Вдобавок получил несколько тумаков метлой по спине от деда-садовника под дружный хохот пацанов и девчонок.
Обидевшись на весь мир, я бросил коньки к ногам тренера и со словами: «Больше не хочу!» убежал домой. На стадионе «Трудовые резервы» я уже не появлялся.

Через год один приятель затащил меня в секцию бокса при городском Доме физкультуры. Его вечером немного побили старшеклассники. Он решил  позаниматься и отомстить обидчикам во что бы то ни стало. Одному ходить на тренировки скучно, поэтому приятель пригласил меня. Честно говоря, я не любитель всяких мордобитий и записался в секцию только ради одноклассника. И не пожалел об этом. Драться особо не научился, но увертываться от ударов умею до сих пор.
Из 12 проведенных боев 9 выиграл по очкам, 2 — с техническим нокдауном. Один — последний — проиграл. Соперник оказался хитрее меня. Полтора раунда он глухо защищался. Я вошел в азарт, зарабатывая очки, расслабился, раскрылся и... Ответный мощный удар, и я — в самом настоящем нокауте. После этого боя тренер почему-то сказал мне:
—Классного боксера из тебя все равно не получится, а основные азы ты устроил. Можешь больше не приходить.
Намек я понял и без сожаления ушел из секции.

В седьмом классе к нам пришел тренер по легкой атлетике. Он набирал группу мальчишек. Несколько пацанов записались. В их числе и я. Тренировки проходили в школьном спортзале. С каждым разом нагрузки увеличивались. Многие после месяца напряженных занятий отсеялись. Остальные готовились на разряд. Мы были зачислены Кировский Клуб мастеров бега. «Лошадиный» спорт. Сборы, соревнования, кроссы и так далее.
Спортсмены-бегуны подразделяются на три категории: спринтеры (короткие дистанции), средневики и стайеры (более 3 тысяч метров). Есть еще марафонцы. Я не научился экономить силы, сразу со старта выкладывался до предела. Побеждал только на коротких дистанциях. За год добился третьего взрослого разряда по спринтеру.
В 15 лет каждый уважающий себя парень дружит с девчонкой. Я себя уважал и поэтому вечера проводил в обществе одной прекрасной девушки, дочки офицера. С ней было интереснее, чем на тренировках. Несколько недель пропусков занятий, и я был вычеркнут из списков клуба. На этом мои увлечения спортом закончились. Но навыки, полученные в секциях, пригодились в жизни.
Сильные ноги до сих пор позволяют пешком преодолевать большие расстояния.

Хорошая реакция и умение защищаться нужны не только в драках, но и в более сложных ситуациях. Я прожил уже полвека и имею полное право дать совет подрастающему поколению: занимайтесь спортом! Не ради рекордов и денег, а для собственного развития. Девчонки любят сильных, а не хлюпиков!