Глава вторая

Игорь Иванов 7
ГЛАВА ВТОРАЯ
Лежа на верхней полке вагона, который уносил Олега подальше от новой родни в город Харьков, где он учился в Политехническом институте, Олег, под стук колес, вспоминал события недавнего пошлого:
Жил он в приморском городе, куда его забрала тетка после смерти матери. И вот он приехал на каникулы в этот приморский город и пошел вечером прогуляться по Приморскому бульвару, не надеясь найти себе приключений на какие – либо части тела. Не надеялся, но нашел, однако, как говорят наши братья чукчи. И на то самое святое место, которое народ всю свою историю так тщательно оберегает.
Олег  присел  этим местом на скамью, уютно примостившуюся под раскидистым деревом. Толпы отдыхающих вперемежку с аборигенами – местными жителями фланировали вдоль моря: сто метров туда, сто метров обратно. И так до бесконечности. Рядом с Олегом освободилось место и его тут же, как курица на насест, взгромоздилась симпатичная девушка. Девушка откинулась на спинку скамейки и облегченно вздохнула. Толи услышав этот  вздох, толи  по иной причине, на ветку дерева села птичка и зачирикала. Но она не только чирикала, она оказалась готовая на большее: она повернулась клювом к морю, к берегу задом и, задрав хвостик, выдала жидкую, желто – зеленую струйку прямо на белоснежную юбку – плиссе соседки Олега.
-  Простите, но это не я, - поднял вверх обе руки Олег.
- А кто же? – девушка с досадой рассматривала расплывающееся по юбке желтое пятно.
- Это, извините за выражение, птичка, - просветил ее Олег.
- Какая птичка? – раздраженно переспросила девушка. – Что же теперь делать?
- Стирать, - пожал плечами Олег, - пойдемте к морю, там и простирнем. – Меня Олег зовут.
- Искра, - представилась новая знакомая.
- Из Искры возгорится пламя, - улыбаясь изрек Олег.
                Застирав аккуратно юбку, девушка хотела, было, уйти, но Олег, как он понимал теперь, лежа на третьей полке общего вагона, «себе на голову» пригласил Искру «послушать музыку». Рядом в ресторане «Поплавок» надрывались скрипки: «Бессаме мучо» - разносилось над волнам. Они заняли столик и, немного выпив, Олег  пустился в воспоминания- ведь это был его родной город. Здесь он родился, здесь потерял родителей, здесь пережил оккупацию. Шум волн, шелест листвы, рокот морского прибоя – все вызывало  неудержимые воспоминания. Искра слушала не перебивая. Так состоялось их знакомство. Потом Искра уехала. Каждое лето Олег работал на раскопках, зарабатывая хоть небольшие, но деньги. Вскоре после отъезда Искры, Олег вывихнул ногу, упав в раскоп, в котором, вроде бы, когда – то обитали не то генуэзцы, не то тавры, а скорее всего местные караимы – потомки хазар. Кто бы там не обитал, но больше Олег работать не мог. Под ежедневные громкие намеки тетушки, что он тунеядец, Олег собрал свои пожитки, которые состояли из коричневых с пузырями на коленках шаровар, ковбойки вельветовой , которую невозможно было очистить от приставшего к вельвету пуха, и «выходных» рубахи – бобочки, белых парусиновых, начищенных зубным порошком туфель и на оставшиеся от посещения «Поплавка» деньги, отправился к Искре на Дон, в станицу Великокняжескую.
Продолжение в главе третьей.
http://www.proza.ru/2010/05/22/661
-