денежки

Николай Нефедоров
                новелла-     Денежки
     Вчера  мне  позвонила  дама, старая  знакомая, с  которой  мы  дружили  и  у  меня  было к  ней  даже  особое  влечение, похожее  на  любовь.   Какое-то волнение  было в груди,  симпатия,  неуверенность   и  многое другое.  Я  написал несколько вещей  посвященных  ее  имени, которые  почему- то  напечатали  в газете. Их  напечатали и после  этого  следующие мои  вещи печатать от чего- то перестали.  Рассказы,  возможно  потеряли  свою  остроту,  лирическую    окраску,  но  качество  их  было  по  моему,   на том же высоком  уровне.   

   И  теперь,  моя   знакомая   ждет  меня не  дождется   в  гости  на  чай. Но для  меня, стало проблематичным  прийти  вновь в  гости  и  я   начал  придумывать    массу различных  отговорок и причин. Оно   и понятно,  действительно, сейчас у  меня  нет  свободного  времени,  что бы распивать  чаи, то есть   ходить в    гости.  И  потом,   я страшно   устаю  от  новой  непривычной  для  меня работы. Весь  день  на   ногах  и   спешка  и  спешка, связанная  с  тем,  что  надо  показывать высокую  производительность  труда,  но  когда недостаточно  профессионального  опыта, то приходится терять время    на   сообразительность  и  на  смекалку. И  естественно,  когда  не хватает времени, качество  страдает в  первую  очередь.
 
   Прихожу домой поздно около восьми - девяти вечера и не знаю порой,  в  какой же угол спрятаться  от   боли   в  ногах.  Они   как  телеграфные  столбы   гудят от  напряжения, от  усталости  и  кажется,   еще немного, ещё  чуть-чуть  и  суставы  в  коленях   заскрипят,  как    старые  ржавые  не смазанные дверные  петли  в старом   сарае.

   И  получается, по  времени я  почти  не  принадлежу  самому себе.
  Для   меня   теперь появились   новые  понятия;   - деньги, плановая  работа  и  внеплановая  и  дефицит времени на то,  чтобы немного  перевести дух, отдохнуть  минут  30-40. И  так  весь  световой  день.  Но    зато  есть  интерес, когда   человек    смотрит  на  тебя  и доверяет  тебе. И  потом   на  его лице читаешь порой знаки уважения. Но  в  этот  раз,  благодарности особой  я не увидел,  её не   было.
   
  Хорошие  люди  все  же  есть  на   свете.  И  доброе  живет  в  них отдельным островком,  у  кого  маленьким,  у кого  большим.  Все  есть в  человеке.  Но  о плохом  его  островке  с негативом не  хочется  думать  и делаешь  работу потому,  что  она  просто необходима  человеку.  Необходима,   прежде  всего  тебе   самому.  Поскольку    это  ступенька  к  мастерству,  к  совершенству   того,  что живет  внутри  человека. Я  думаю,  от  того,  что человек  уважает  тебя,  это  всегда  хорошо. Это дает  энергию, силы  и уважение к  своему   я.  Хотя  это трудно, доказывать  себе, что ты не пропащий человек.  Трудновато, ничего  не  поделаешь.
 
  А  сейчас  я  испытываю удовлетворение, от  того,  что намазал  обыкновенным  маргарином  кожу  на  руке  и кожа  «не  стонет», «не плачет»,  а  «горит»,    слегка  покалывая,  как  бы  «оживая».
Под  рукавицами кожа  грубеет за  10  часов  работы, и  появляются на  ней мелкие царапины  и  ссадины.  Ощущение кожи приятное, как  будто  кто-то хороший  взял  в ладони  твою  руку  и держит ее согревая  своим ласковым дыханием. Но, это  все  мелочи,  простые житейские мелочи,  но когда  их  набирается  в достаточном  количестве,  то   от  них  уже начинает    зависеть  многое. И появляется, энергия, и  настроение,  и  бодрость, и  желание  что - то делать для людей хорошее, доброе,  вечное.
 
 Вот  вчера  например, иду  я  с  работы    с  чувством  выполненного  долга,   и  домой  некогда  зайти  и ботинки  не  начищены,  в  смысле  не  блестят  и руки  не  отмыты,  как  следует. Иду ровно  в  семь  часов  вечера, а  в  восемь  меня  ждут  в  гости какие  -то  не  знакомые мне две женщины. Так  сказать,   на  чай  по  программе,  а на  самом  деле  на  смотрины   для  знакомства  на  предмет  семейной  жизни.
 
  Это  у  молодых все  очень  и очень сложно, а  у  нас    людей,  которым  за  сорок,  все  легко и  изящно.  Пришел  познакомился  и ушел   на  всю  оставшуюся жизнь  с  кем - нибудь под  руку. Это  почти, как   пришел  в  магазин и тебе  просто  подарили хорошую добротную  вещь, возможно  не  нужную.  (В  этом  случае   ее  можно   принести обратно  и  сдать). Здесь  не  до  изысканности  в  фигуре, в  количестве  морщин в  уголках  глаз, здесь лишь бы человек   хороший  был,  душевный   и   чуткий.  Ну  и конечно, желательно без материальных проблем,  по возможности.
 
  И  так,  я продолжаю, иду    по улице и  решил  зайти в   магазин, чтобы  немного подкрепиться  булочкой  или  пирожным.   Подхожу  к  прилавку, а  там  продавщица  молодая  лет  девятнадцати,  совсем девчонка, которая  после  школы.  Я  говорю  мне  пирожное, или булочку и пустой  пакет, а  сам  смотрю на  нее  из любопытства.  Внимательно   так  и не заметно. Все  же  интересно  наблюдать и  чувствовать людей  противоположного  пола  не зависимо  от  возраста,  так   как     изначально  природой  в  нее  заложено  что-  то женское  и великое.

   Есть  что-то,  вы  не  замечали? И в  ребенке  и  в девчонке  и  в  старушке  всегда  «проглядывается»  что –то  таинственное  от  природы. Оно  сидит  в  них и    без конца  их исподтишка тревожит и  беспокоит, заставляя  их мозговые  клетки  работать  в  нужном  направлении.

  И  потом,   всегда  приятно, с  точки зрения художника,  может быть даже  психолога  пытаться  чувствовать  человека.  И  вот,  продавец  это такая  мишень перед  покупателем.  У   продавцов   под конец  работы  усталое  лицо  и написано на  нем то,  что  они  думают  о людях.  Это  с  утра  у  них улыбка  на лице и прочее, а  вечером  ее  уже   немного  труднее   удерживать на  лице.

   Улыбка     имеет  свойство  сползать  с лица.  Вот   я  стою  и  изучаю ее. Так   сказать, пытаюсь прочесть ее  проблемы,  тревоги,  заботы и  то,  что  она  думает  конкретно  обо  мне. Только настроился и  вдруг  ощутил, что  и она  приглядывается ко мне. Над же   думаю, тоже  психолог.  Я    развернулся  и   ушел с  булочкой и  с  пакетом.  Прихожу  в  другой  магазин, чтобы купить бутылочку спиртного, вновь  подхожу  к  продавщице  и поднимаю глаза и вижу,   что  стоит та же  девушка.

  Я говорю; - «У  вас  там,  за  углом  в  магазине,   девушка  есть похожая  на  вас. Может быть она  ваша  сестра?»  В  ответ мне  сказали,  что это и есть сестра- близняшка. Я  присмотрелся  к ней, те же  черты, выражение  тех же глаз. Уверенные  в  себе, знающие  себе  цену, без  комплексов. Купил  бутылочку  и отошел  в  сторонку,  она  засмущалась  и спряталась за  колонну. Странное дело, думаю.  К  чему  бы это,  перед таким   ответственным  моим  свиданием. Следовательно, все  будет хорошо.  И действительно.

  Пришел я  в  гости  к  ним. Показал бутылочку,  шоколадку и  сразу    появилась на  столе  закуска, горячие  макароны, сыр огурчики. Все  как  у  людей.  И  я   забыл,  что у  меня в  наличии не  до блеска  начищенные  туфли, и руки  которые  надо отмывать в  семи водах  и  с  пастой для чистки ванн. В  общем,  все было  нормально. Просто  был  душевный  настрой, какая- то  независимость, какая- то легкость  и свобода. Может быть, другие на моем  месте  и засмущались,  но только не  я.

  Я  «железобетон».  Посидели,  поговорили, выпили  по сто грамм,  переговорили  на  темы  прошлых лет  и  все  остались довольны  и жизнерадостны.  Много ли человеку  нужно. Возможно,  кому-то стало грустно,  возможно   весело,  не знаю.  По крайней  мере, не  всем  сейчас  легко в жизни. Но  и здесь я  прочувствовал  каждую из  трех  женщин. Это  очень легко. Это как  сосчитать,  или  побывать  в    теле  другого человека, хотя бы мысленно.

   Здесь  нет ничего удивительного  и экстрасенсорного. Ведь  мы  всегда  так  делаем,  не замечая  сами  того,  не осознанно,  когда заглядываем в глаза  сына  или дочери,  пытаясь понять  их   настроение  и тревоги. Пытаемся  их  понять,  потому  что  любим  их  и переживаем  за  них,  потому  что это ваша  кровь, это ваше счастье.
Все  прошло на  уровне    и  светская   беседа  и  чаепитие и  легкое  распитие по сто грамм.  Все  было замечательно.   Я   был на  высоте. Хотя,  еще  каких-то  четыре  часа  назад у  меня  было плохое настроение.  Но  работа по  изготовлению  двери была  сдана. Но  на  душе  все  же  было  тревожно.    Вероятно,  мне   предстоит  еще многому поучиться  в  изготовлении  этих  дверей. 
    
   Есть поговорка, век живи   и  век учись.  Учись  работать, учись  думать,  чувствовать.   Учись понимать людей,  ладить с  ними,  дружить и становиться более  самостоятельным и взрослым.  Предстоит  научиться  понимать себя, руководить  собой  и  писать хорошие  интересные  вещи на  бумаге.  Это  не легко. Что бы это случилось, необходимо очень хотеть этого,   плюс  стальная   воля  и дисциплина. И более  ничего сложного, поверьте  «старому  волку».
   
   И хотя  на другой день прозвучал простой  звонок  по  телефону  и мне  русским  языком доходчиво объяснили,   что  я  на  самом  деле не  очень  хороший  мастер  своего дела. Мне    позвонили   и сказали,  что   моя  работа неважная,  и  что будет созываться  конкретная  комиссия  по  сделанной  вещи и последует в конце  концов   резюме  о моей     профпригодности. 
   
   Не  смотря    на это,  я  был  спокоен, так   как мне  было  не  в  первой  искать  работу.  Можно  легко устраиваться на другую работу,  так  как  оплата  труда  была  низковата.  И естественно,  на  новом  месте впредь  нужно не  попадать  в  подобный  переплет. И  теперь после  этого,  можно  смело писать  рассказ  о  том,  как  я  однажды  делал  железные двери  и за  которые  не получил денег. И  таким  образом,  мой   полученный  маленький   опыт  слесаря - сборщика  дверей  имеет  в  целом  позитивное  значение.

    Так  как теперь, у  меня  имеется   представление  о  настоящей  красивой  двери из  под  рук  настоящего хорошего  мастера (  когда  он  в  трезвом  в  трезвом  состоянии) и  что   хорошие  вещи делаются  быстро   не  случайно,  а  в следствии  приобретенных когда-то  навыков и умений.  Этот мастер  делает двери  уже  пятнадцать лет и  потому  не  удивительно,  что  сделать посредственные двери  он  просто  не может  делать.  Это  исключено. Но  иногда  выпивать  спиртное он  все же  научился,  но это в все  же  случается  редко.

   Меня  удивило то,  что  деньги  к  его  золотым  рукам   так   и прилипают  с    неудержимой  силой. Так  как,  у  него есть  в  наличии  имя «мастер   Иваныч»  и заказы шли только  к  нему.  Так    как,  люди  знают,  что  именно   этот  Иваныч  делает добротные вещи и притом  красивые.
 
  И  в заключение  скажу,  (в  отношении  меня),   что все же   жизнь  такова, что необходимо  уметь делать хорошую   мину    при плохой  игре,  вернее,  при  посредственной  работе. Как  говорится, получился блин  комом, умей  исправить свою работу. Денежки  имеют  свойство не  даваться  в  руки. Их  надо уметь  зарабатывать. И  с  наскоку, за  просто  так, успех не  всегда   дается    в  руки.   Для   начала,  необходимо съесть пуд  соли, что  бы стать хорошим   мастером  своего дела.
 
  Важно   научиться  делать правильно хорошую  работу. Так  же,    важно научиться   правильно понимать  человека, научиться  разбираться  в  нем,  и по  возможности полюбить его, по  настоящему. А   для  этого  тоже  необходимо какое -то  время,  какой-то  житейский  опыт,  какие -то навыки  и  умение.
Все  в  нашей  жизни взаимосвязано   и очень  важно, и  нет  ничего  второстепенного,  малозначительного.

   И вот,  проанализировав итог  этих   двух  моих  прошедших   прожитых  дней,  в  чем  -то  успешных  и в  чем  не, я   сделал  для  себя  вывод, что  не    все  так  плохо   складывается   в  жизни.  В  чем –то  есть  плюсы, в  чем –то   минусы, но это дело поправимое,  если есть  голова на  плечах. 
Работа, конечно  важна  как  источник  средств  к  жизни, но она  не главное. Главное  все же  люди, которые окружают тебя, люди с  которыми  ты  живешь  и будешь  жить.
   
  Железки  эти можно  переделать, исправить   на  них изъяны, дефекты   и  в  итоге  они  примут надлежащий красивый  товарный  вид. А  людей,  которые  близки  тебе  по   духу   не  найдешь и  не обретешь за  просто так,  словно  пошел  и выписал  со   склада вещь, типа  уголка  под номером  тридцать.
 
  Близких  людей, вернее  друзей,  подруг,  а  еще  точнее, (то есть еще нежнее), невесту или   жену  для  себя  не  всегда удается  найти в  жизни.  И  я  так  считаю, если  все окажется положительно и   классно, то  меня  можно  будет поздравить,  что  эти  два  дня для  меня  прошли   просто великолепно,  не  смотря  на  не  совсем  удачную   злополучную железную  дверь.  Не  знаю,  для  кого  как,  но жизнь на  этой  двери не   кончается.  Впереди еще  много  интересного,  загадочного.
 
  И  дорога   по  ней   стелется  иногда  не гладкой  асфальтовой  лентой и  не  ложится  под ноги  ковром  из  цветов.  Иногда   попадаются    и  препятствия  на  ней,  в  виде  камней  преткновения, но  они  всегда  преодолимы.  Они   преодолимы  и при том  успешно  и  можно сказать не с  «печальным   скоропостижным  исходом».
И  вот,  продолжая  анализировать эти  итоги, в заключение  своего   рассказа хочу сказать о  главном,  о  том  человеке,  с  которым  меня   свела  судьба.   Она,  новая  знакомая    оказалась милым  простым  человеком,  скромным  и обаятельным,  на   исходе  моего  многотрудного  дня.  И вот,  уже  второй  день  мы  говорим  и говорим  по  телефону друг с  другом обо всем  и нам    не  скучно.

  Мне     очень  хочется сказать  ей,  (пока  говорю  заочно,  но  пройдет  время,   скажу),  возможно,  как    психолог (подчеркиваю,  возможно   мастер- психолог) что она  очень  доверчива. Мне  думается,  нельзя  безоговорочно  верить человеку  увидев  его  впервые,  необходимо  оставлять  маленький  уголок  в  своей душе  и для  сомнений.   Необходимо   семь  раз проверить  и  один раз  решить. Это  тоже  самое,  когда    делаешь дверь,  замеряешь  семь  раз,  думаешь  семь  раз  и один раз делаешь.  Так  и здесь. Семь раз  ходишь  с человеком  по  улицам,  семь раз  говоришь, семь раз  слушаешь  и   один раз  решаешь.

    Так   просто  и одновременно  сложно.   Цифра  семь не  простая  цифра. Необходимо  семь  раз    проверять  человека  на  прочность, на  честность, на искренность.   (Проверка  на  качество,  на  красоту, на душевность).
 Возможно  в  жизни,  как  исключение, все же  случаются     чудеса  и  она, жизнь   иногда  становится  похожей  на  сказку. Но,   чтобы это произошло,  необходимо  сначала  в  нее  поверить. Я  верю  и  потому  пишу  эти  строки. 
   
 Не все  так  плохо    складывается  в  нашей жизни. В   ней иногда    случаются  и хорошие  дни,  солнечные добрые, светлые. Главное оставаться  в  ней   человеком с  большой  буквы, оставаться   и  в   беде  и в  радости. Главное  не  растерять умение дарить радость своим  близким,    умение  быть щедрым,  добрым   и  внимательным.
 Как   все же  этого порой не хватает, не хватает  в   нашей  не   простой  жизни.