Мистер Игрек - действие первое

Гордеев Роберт Алексеевич
               
                (рисунок защиты проекта «Карамболина» - заимствован!)
               
                Помещение отдела в Учреждении

Инженеры:       (поют – “Как-то раз в раю гуляя, Бог спросил Адама…”) 
                Если вы поднялись рано,
                дома не сидите
                и немедленно на службу
                дружно приходите!
                Потому, что только здесь
                можно в обществе расцвесть,
                обсудить вчерашний сон
                и новой кофточки фасон
                и победу “Спартака”,
                ах, в матче с ЦээСКа.
                О, как прекрасен рабочий день!
                И как ужасны тоска и лень!
                Мы это можем многократно повторить
                и целый день об этом хором говорить.
                Как интересен вчерашний сон!
                - Мне лифчик тесен!
                - Не твой фасон! 
                - А мы уверены, что завтра ЦээСКа
                огромным счётом обыграет “Спартака”!

                (входит Эдвин)

Эдвин :          (поёт – “Без женщин жить нельзя на свете…”)
                На нашей службе я давно служу,
                делом уверенно руковожу.
                Да, я талантами богат,
                но не женат!
Инженеры :       Да, не женат!
                Мы вам хотим хороший дать совет:
                без женщин жить нельзя на свете, нет!
                Надо бы вам влюбиться
                и поскорей жениться!
Эдвин :               Разве сказал я, что – нет!?               
                Ну, разве я когда-нибудь говорил “нет”, мои друзья! Я всегда готов, но об этом 
                после!… Дорогая Сильва, что у нас там сегодня по плану самое важное?
Сильва :      На сегодня, Эдвин Кузьмич, назначена защита дипломного проекта нашего
                дипломанта Бони Морковкина. 
Эдвин :        Ну, что же, друзья, давайте послушаем, что нам расскажет наш юный друг!
                Какова тема вашего диплома? 
Бони :          Проект картофелеуборочного комбайна совершенно нового типа.
Эдвин :        Очень интересно! Ну, что ж, излагайте.
Бони :                (поёт – «Карамболина») 
                Наша главная задача – это, так сказать,
                быстро с поля корнеплоды убирать.
                С этой целью разработал я один проект,
                он даёт экономический эффект.
                Тут – записка и альбом расчётов весь… 
Инженеры :          Чертежи!? 
Бони  :                Конечно  здесь!
                Шкворень, дышло, колесо,
                а в колесе двенадцать спиц…
                И сто четырнадцать заполненных
                таблиц!…
Инженеры :                Ну!?
Бони :                И восемнадцать незаполненных страниц.
Инженеры :                Ясна картина: ошибок нету –
                трудился долго ты не зря!
                Ты – молодчина! Машина эта,
                наверно, скоро выйдет на поля.
                Так освети ж нам всю суть предмета,
                как натуральный инженер
                и расскажи нам скорей про Это
                или ещё скорей про Это, например! 
Бони :                Соберите на минуту всё, что есть у вас
                и сюда кладите свой пытливый глаз:
                вот кулиса кривошипом давит на упор 
                и волочит широченный транспортёр…
                А захват кар-
                тошку пальцами берёт
                и на транс- 
                пор- 
                тёр 
                кла- 
                дёт!…
                Простота и плюс надёжность –
                в этом смысл идеи всей!
                И минимальное количество людей!
Инженеры :                Ну!?
Бони :                Ну, лично я горжусь работою своей!
Инженеры :                Ясна картина:
                ошибок нету –
                трудился долго ты не зря!
                Ты – молодчина!
                Машина эта,
                наверно, скоро выйдет на поля.
                Машина – прелесть,
                машина – чудо!
                Она – пригодная весьма!
                Работать в поле
                теперь не будем:
                из борозды картошка выпрыгнет сама!
Эдвин :   Очень, очень похвально, мой юный друг!… 
Голоса :  Эдвин Кузьмич! Вас опять срочно вызывают к руководству!
Эдвин :   Иду, иду! Что-то очень странно – во второй раз за один день… Иду же, иду!… 

                (уходит) 

Сильва :  О, Бони! Ты был прекрасен! Как ты говорил! Я смотрела на тебя, и в моей груди
                вдруг разразилась такая буря, меня охватило такое смятение чувств!…   
Бони :      Ах, Сильва!…   
Сильва :              ( поёт – танго из к/ф «Петер»)   
                Целуй меня!
                Люблю тебя!
                Во мне, я знаю,
                всё тает,
                играет,
                полно огня!
                Ах, милый мой!
                Горжусь тобой!
                Такой ты бритый,
                умытый,
                сытый
                и деловой!
                Пускай объял тебя страх,
                но, может быть,
                меня сумеешь на днях
                ты полюбить?
                Отдай проект!
                Возьми букет!
                Ах, что нам надо ? –
                Отрада,
                услада
                и мягкий свет!
Инженеры :                Отдай проект!
                Возьми букет!
                Ах, что вам надо? –
                Отрада,
                услада
                и мягкий свет…
Сильва :                Во мне так много огня!
                Не может быть,
                что не сумеешь меня
                ты полюбить!
                От счастья я
                довольная!
                Тебе награда –
                отрада,
                услада
                и даже я!
                Пообещай же мне, о Бони!
Бони :       Обещаю, Сильва, но здесь люди, здесь наши сослуживцы…
Сильва :    Пусть будут сослуживцы! Пусть будут даже люди!

                (входит Эдвин) 

Эдвин :     Друзья! Должен сообщить вам радостное известие:
                руководство снова, как и в прошлом году, направляет
                нас в подшефный Совхоз на уборочные работы по
                части картофеля!
Инженеры :  Ура!!!
Эдвин :     Надеюсь, друзья, вы все готовы принять участие в
                уборочной компании? 
Инженеры : Конечно все! 
Сильва :   Я, надеюсь, тоже еду, Эдвин Кузьмич? 
Эдвин :    Нет, Сильва, ты должна остаться здесь. Тебе нужно будет систематизировать
                письма и другие ценные бумаги, которые придут за время уборочной компании.
                Вот тебе новый скоросшиватель. А я еду с вами, друзья! Давайте же споём нашу
                любимую, прошлогоднюю!
Инженеры :             (поют – «Мы едем, едем, едем…»)    
                Умеем мы работать
                и весело дружить,
                но надо все заботы
                на время отложить.
                Мы рады постоянно
                во сне и наяву
                искать среди бурьяна
                картошкину ботву.
                Тра-ля-я, тра-ля-ля!
                Выползаем на поля!
                Ходим по-маленьку
                всё на четвереньках,
                корнеплоды убирая:
                вот кампания какая!
                Вот кампания какая!
Эдвин :       Уборочная кампания, друзья! Но, эта песня, увы, уже устарела. Давайте же
                споём новую песню! Надеюсь, она вскоре тоже станет не менее любимой.
Инженеры :       (поют – «Песня трудовых резервов») 
                С одним желаньем и думою одною,
                что дела нет почётней и милей,
                мы собралися дружною семьёю
                и с песней вышли на простор полей.
                Пройдёт, мы верим, дней совсем немножко,
                и наш советский трудовой народ
                на поле нами добытую картошку
                домой из магазина понесёт! 
               
                (занавес)