Урок английского у Фантомаса

Николай Тернавский
                Урок английского у Фантомаса

Почему его называли Фантамасом сказать точно не берусь, вероятно, из-за лысины. Но он больше походил на комиссара Жюва, чем на главного героя знаменитого фильма.
Новый учитель английского был невысоким, очень подвижным стариком с лысиной. После звонка он обычно стремительно вбегал в класс, суетливо окидывал взглядом стоящих перед партами учеников, выкрикивал:
-Гуд монинг!.. Сит даун! Ху из дьюти тудэй?..
Затем садился на стул и тут же вскакивал словно ужаленный, что-то выкрикивал на языке британцев, пытаясь унять восторг детей, произведенный последней фразой.
Шестой «бэ» любил английский язык, вернее, уроки Фантомаса, как звали Евгения Леонидовича. Любили «инглиш» как пение,  физру, даже больше. А как было не любить, если на нем каждый мог проявить себя во всей красе. Даже неусидчивый Яшка, у которого тройка была лишь по физре, чувствовал на английском себя уверенно. Настолько уверенно, что  в этот день позволил себе сесть за первую парту, прямо напротив учительского стола, вероятно, чтобы получить оценку. И надо сказать, сделал это опрометчиво.
Услышав от Виктора, соседа по парте, что следующий урок Фантомаса, Вовка обрадовался – значит, спокойно можно переписать домашнее задание по алгебре и  химии, и день пройдет удачно, то есть без двоек. Между делом еще и Фантомас позабавит.
Учитель, добившись тишины, которая вещала скорее о притаившейся буре, чем об установившемся внимании, торжественно достал из потертого видавшего виды портфеля две перчаточные куклы – Петрушку и Февронию. Старательно натянул их на руки.
Повернул к себе и улыбнулся безгубым ртом в ответ на поклон Петрушки, затем  показал  притихшим сорванцам-шестиклассникам и механическим голосом проговорил:
- Гуд монинг! Ай эм Пит.
Тоже самое проделал со второй куклой.
Вовка оторвался на мгновение от переписывания и, как обычно, зафиксировал в памяти последнюю понятную  фразу - «Ай эм Эн». Дальше пошел поток абсолютно непонятной речи. Мысленно махнув в очередной раз рукой, он углубился в свое  занятие.
В это время и все остальные погрузились в собственные дела: Виктор открыл книгу А. Беляева, соседи затеяли морской бой, Витька рисовал петухов и лису, и только Якову не сиделось спокойно на передней парте. Он чередовал подобострастное внимание к диалогу кукол (разводил восхищенно руками, пытаясь дублировать учителя, гримасничал) со стрельбой из резинки по одноклассникам.
Фантомас самозабвенно играл в куклы и явно увлекся беседой своих персонажей. Из всего класса лишь две зубрилки -  Тяпкина и Забегалова, умудрялись следить за  ней и лицедейством Фантомаса. Временами они даже подыгрывали  учителю.
Все шло своим чередом и было замечательно. Вовка заканчивал переписывать вторую задачу, когда что-то больно впилось в шею. Он даже хлопнул себя ладонью по этой части тела, рассчитывая увидеть на ракрытой ладони муху. Но ее там не было, зато на полу лежала пулька от резинки, из туго свернутой бумажки.
По довольному оскалу Яшки Вовка понял, откуда прилетела бумажная муха. Оставить без наказания выходку шалопая он не мог и тут же принялся искать способы возмездия. Вовка стал рвать из черновой тетради листы, катать из них шарики и метать в Якова. Тетрадь быстро закончилась, Яков же не унимался. И тогда в поисках боеприпасов Вовка заглянул в соседнюю парту и обнаружил  пыльную грязную кепку, вероятно, забытую еще во время оно первоклассником и приспособленную учениками под сапожную щетку.
Протерев ботинки, Вовка повертел кепку и решил использовать ее в качестве своеобразного орудия возмездия. Он пришел к выводу, что лучше всего кепку набросить на голову потерявшего бдительность Яшки и затаился.
…Вороной со сломанным крылом фуражка замысловато перелетела  класс и готова была врезаться в затылок Якова, но тот неожиданно наклонился вперед, а изношенный головной убор лег прямо на лысину Фантомаса, склонившего голову над журналом, в котором выводил очередные пятерки Тяпкиной и Забегаловой.
Такого поворота событий никто в классе не ожидал. Более всего к нему не был готов Фантомас. Не ожидал такого и остолбеневший от содеянного сам Вовка. И лишь Яков пришел в неописуемый восторг, выразившийся хохотом и особого рода жестикуляцией рук.
Смахнув кепку на пол и надолго зависнув в прыжке,  Фантомас неожиданно для всех перешел на  общепонятный русский:
- Дневник на стол! – завизжал он Якову.
- А я причем?.. – прижал  руками к груди портфель Яков. Он приподнялся над партой и приготовился к броску в сторону двери.
Но тут началась вторая и основная  часть спектакля, настолько хаотичная и стремительная, что напомнила прокручивание фильма поединка каратистов в обратную сторону.
Фантомас впился обеими руками в портфель, Яков ухватился за ручку. Стремительное кружение  вокруг учительского стола сменилось подобием танца лебедей у доски, затем произошла пробежка через весь класс над средним рядом парт. Ученикам, в том числе и Вовке, пришлось дважды синхронно лечь грудью на парту, чтобы не быть захваченным в водоворот главными исполнителями. Потом Яков исполнил чечетку на ближайших к двери  партах. И наконец, стихийный танец с портфелем перенесся  в просторный коридор, а завершился выкриками Фантомаса во дворе, что свидетельствовало о превосходстве физической подготовки над  умственной.