Разговор на рынке

Николай Тернавский
                Разговор на рынке

- Иван, ты старый за сэбэ… Не, я тоби правду кажу: ты старый за сэбэ!
Похоже, Иван едва знал собеседника, а тот ему настырливо талдычил одно и то же: старый та старый.
-Шо ты хочешь цим сказать? Я тоби чи кому другому дорогу перешов, чи  чуже взяв?..
-Не, ну я тоби так скажу, ты робыш те, шо други и не здогадають  зробыть… Ты старый…
-Ну  так шо? – перебил дородного казака Иван.
-От я и кажу, шо старый… Не, я тикы кажу, я ничого против тебе не маю.
-Ще б ты мав. Я тебе тикы-тикы знаю, а ты мени уже кажешь. Та я тебе и знать не хочу писля цього. Поняв?.. Кажы  кому другому.
 -Други не таки,- Мыкола удивленно выкатывает глаза и недоуменно разглаживает усы.
-Наобрыд, хуже рэдькы, йды своей дорогою и краще обмынай мене. – Иван разворачивается и идет вглубь рынка.
-Тю, тю на тебе. Вже ничого й не скажы. -Роняет разочарованный несостоявшимся разговором Мыкола, оглядываясь на захмелевших под навесом собутыльников и рой мух над бокалами пива.
-…Ты мени не кум, не сват, з чого я должен слухать тебе. – Нервно бросает уже на ходу Иван.