Очерки истории посёлка Арбаж

Сергей Гагаринов
Спасибо , Алевтине Афанасьевне Талановой ,
моему преподавателю по курсу технического перевода .
Она получила эту книгу от Макина . Прочитала сама и
передала мне .
Очерки написаны бывшим директором школы , где я учился .
Игнатий Шевнин и его жена Валентина остались в моей памяти .
Он как директор , а она как литератор .
Правда , стихи она писать меня не учила . Я просто любил
заучивать наизусть всё , что задавали .
С двух раз я заучивал самые заковыристые стихи . В учебнике
были стихи Тараса Шевченко . Украйнска мова - как это было
романтично !!!!  Рэве тай стогне Днипр широкый !
Может я наврал . Но сам стих ещё есть в памяти . Вот как
мы учились !
Говорить о книге вообще значит ничего не сказать .
Надо читать мои земляки . Тогда вспомнится что-то
своё . Шевнин этого не мог знать . Всё моё ношу с собой !
Я хочу продолжить очерки Шевнина , но для этого нужно время .
Будете ждать !? О.К.
Дополнение 1 .
Родился я в самом Арбаже , когда он назывался селом . Так и в паспорте .Роддом был 2-х
этажный , деревянный . Позднее там были и другие конторы . Музшкола , например .
До войны Гагариновых были целые улицы в Арбаже . Война проклятая выкосила . Даже землю под
церковь выделил свою мой предок . Народ не хотел делить свои земли .
А сейчас мой бывший сосед и теперешний бизнесмен Слава Торбеев снова с друзьями отстроил
каменную церковь . В 30-е годы прежняя была по приказу сверху разрушена .
Доп. 2
Герой Советского Союза Василий Сысолятин получил награду в 19 лет за форсирование Днепра.
Я чаще слышу , что спиваются герои . Слава клонит не туда . Я его застал в Шембети живым .
Он был директором ДК местного . А мы сделали марш-бросок на лыжах в честь Героя .
Было здорово ! Мы идём к Герою . Ночевали в школе . Ели суп-скороварку . Спали , как убитые . Потом на другой день слушали рассказ В. Сысолятина .... На похороны даже приезжал
оркестр Минобороны и салютовали ему ...