Прошлое - Будущее?

Олег Васанта
Мы все ожидали прихода Чудовища. Большую часть своей сознательной жизни. Еще с тех пор, как перестали влюбляться в одноклассниц и пинать по дороге домой пустые банки… Чудовище было реально. Все мы точно знали, что Оно несомненно существует и однажды явится за мной, за тобой. За каждым из нас.
Я считал, что жду его даже дольше других. Я больше других страдал не позволяя себе радоваться жизни (ведь мы ждали Его) и даже скрыто гордился этим. Еще я верил, что перед самым концом мне удастся заглянуть Ему в глаза. Не знаю, что должно было последовать за этим, но, несомненно, что-то неописуемо важное.
Шли годы. Пасмурная погода сменялась солнечными днями и наоборот. Кто-то с кем-то ссорился или мирился, кто-то тихо плакал за стенкой, и... все мы ждали. Но, чудовище так и не явилось. Оно обмануло нас. Тебя, меня, всех тех, чей смысл жизни так или иначе был связан с ожиданием Его прихода. И мы почувствовали себя одиноко. Ведь, оказалось, что мы Ему не нужны. А может быть даже, на самом деле, Его никогда не было! Просто не было. И тогда мы собрались вместе одним пасмурным днем и, чтобы хоть как-то заполнить возникшую в наших душах пустоту, возвели на площади памятник Чудовищу. Памятник вышел действительно внушительным и Чудовище, не смотря на мои сомнения, получилось именно таким, каким его рисовало воображение каждого из нас. Твое. Мое.
Уже уходя с площади, я обернулся и заглянул Ему в глаза. Затем, сам не понимая чему, улыбнулся и, засунув руки в карманы, пошел побродить на пустынную набережную... Где, впрочем, этим вечером бродило множество народа.