Болезнь нашего века

Магдалена Манчева
            - Вставайте! -  кричала женщина и начала бить детей и мужа подушками.
            - Вставайте! – начала дергать то одного, то другого, то третьего, начала тянуть их.
            Дети и муж лежали полууснувшими, с обмягченными телами, призакрыв глаза, не на себе.
            - Вставайте! Делайте что-нибудь! Кричите! Прыгайте! Пойте! Бегите на дворе, на улицу! Выходите отсюда! – кричала женщина, сама она в безпомощном состоянии до этого,
собравшая вдруг мощь, на миг успела вырваться от сваливающей и ее силу сна.
            Стало известно, что года-два над городом проходил вибрационный поток и от этого ли, от другого ли, все тонуло в забвении, в дремоту, многие люди впадали в забытье.
            На улице, на дворе была какая-та жизнь, люди двигались вперед-назад, где-то ссорились, где-то спорили, где-то здоровались, где-то пели, смеялись.
            На тех, кто оставались дома, сон вваливался неожиданно, без предупреждения, как общий наркоз, отвлекал мысли куда-то в нечто незначительное и чужое, тела становились тяжелыми, а люди апатичными и равнодушными, неряшливыми. Глаза у них были безжизненными и опустошенными, мысли исчезали и там тоже оставалась только одна пустота.
            Вихорь какой-то проходил во время этого „сна” и сносил все.
Люди пытались встать, суетились безрезультатно в абсурдных и безсмысленых делах, но дрема ли, забытье ли, усыпление ли, гипноз ли напяливали им белую пижаму и дремота снова охватывала домов. Люди засыпали до обеда, до ужина, до следующего дня, до следующего.
            Нужна была быстрая реакция. Женщина пыталась задерживать членов семьи бодрствующими. Вечером заставляла их вместе строить планы – что будет завтра, куда пойдти, что сделать. Однако покрывало сна прятало все. Его липковая сущность впивалась во все прошлое – в любимую когда-то работу, в друзей, в сказанных раньше слов.
            - Вставайте! – кричала женщина, потому что сон начал обхватывать и ее снова,
начал опрокидывать ее, боролась она, но сон  все равно свалял ее и не было бы же кто заботиться о доме, о семье, о детей.
            И у остальных жители города был такой же диагноз. Жили остатком слов. Справлялись двумя-тремя предложениями, которые выговаривали когда приходило бурное желание заскандалить и повторяли их снова и грубо в последующих дней, мелкие и жалкие в смысле их.
            Проходили еще часов. Время проходило.
            - Вставайте! – кричала женщина, испугана, что сон может стремительно налететь снова и на нее.


автор: Магдалена Манчева