Слежка

Светлана Руденко2
   Я- теща. Вы думаете легко быть сразу на стороне дочки, даже если она в чем-то неправа и зятя, который тоже не ангел? Это-целое искусство. Нам с мужем по 6о лет.Мы -на пенсии, занимаемся домашним хозяйством и помогаем дочке и ее семье. Муж ее сергей - водитель в колхозе , Лидочка- воспитатель в детском саду .Они прожили 10 лет, воспитывают 2-х сыновей.Все было хорошо: дом отдельный, машина, хоть и старая, но двигается.И, главное, отношения у них были теплые нежные.Но в последнее время стала я замечать, что между ними, вроде как кошка пробежала.Серега стал наряжаться, одеколоном за километр разит, чуб-"матюком" стоит.Даже носки перестали вонять, когда разувается.И еще: стал курить он тонюсенькие сигареты да с таким форсом, прямо артист какой-то.А дочь наоборот стала на огороднее чучело похожа: похудела, волосенки кое-как зачесаны, не помады тебе, не крема на лице. А раньше все перед зеркалом вертелась. И заподозрила я зятя в измене. Дочку пытаю: молчит,как партизан, но когда он и ночевать приходить стал под утро, не выдержала дочь, прибежала вся в слезах:
  -Ой, мамочка, не могу больше молчать, загулял мой Серега, а на все мои разговоры отвечает: вот поймаешь, тогда я и буду оправдываться.А как его поймать, он чертяка хитер, смывается за доли секунд.А я без него жить не могу, да и чувствую, что забеременела третьим.
   Как мне больно за мое дитя стало, хоть ей уже за тридцать.Ну, думаю, гад, я тебя поймаю, не я буду. А сама глянула на свои больные ноги и расплакалась, ну куда я на них: Но семью спасать больше некому.Когда деду сказала, он присвистнул, ну, мол, давай Холмс действуй и захихикал. Тут на меня такая ярость напала, ведь по молодости этот гриб-сморчок гулял, да еще с моей кумой.След моей мести остался навсегда: отсутствие зуба переднего, глаз правый часто моргает (это я его поленом оглоушила, когда на месте преступления застала), куме тоже досталосьСиняки носила .На всем теле. Так что опыт слежки есть.
   План был готов. В субботу вечером я, как будто внуков пришла попроведывать, а сама за зятьком наблюдаю. Вижу, носки чистые одевает, все- на гульки собрался. Я дочку прошу проводить меня, а как вышли, сразу за угол(улица-то у нас одна) и пошли в сторону, куда зять обычно уезжает.Уже стемнело и он промчался мимо нас, не заметив, куда там! Его мужской инстинкт бежал впереди машины. А мы- следом и откуда такая прыть у меня взялась, мои больные ноги несли меня как на последнее в жизни свидание, даже дочь не успевала. Квартала три пробежали и смотрим - машина наша стоит, а ночь светлая, хоть вышивай, а около машины парочка милуется да женский голос так томно воркует и до чего же знакомый...О, да это же моей кумы дочка Верка, мужик-то у нее все по командировкам, деньги ей на наряды зарабатывает, а она по чужим мужикам шастает. У меня аж глаза , как фонари стали. Видимость такая у глаз, что испугалась замеченной быть. И здесь Сереженька говорит ей:
  -Давай, любимая поедем на наше место, а то у меня уже терпения нет.Он пошел садиться в машину , а его"любовь" пригнулась туфельку 42-го размера поправить. Мы с дочкой рядом за навозной кучей сидели, подползли , как разведчики за "языком" неслышно.Так вот, только нагнулась Верка, а я прыг в машину на седенье рядом с зятем и говорю ему :" Привет, любовь моя в чистых носках".Всего он ожидал, но только не этого. Смотрит на меня, молчит , а я чувствую, в салоне завоняло.
   А при чем чистые носки- тихо спросил, видно это его самый важный вопрос был.
   -Да скупил ты их все в магазине, чтобы ноги не мыть лишний раз.Так что ты там про свое нетерпение говорил, что уже опростался?-ехидно спрашиваю, а сама прислушиваюсь, что это за шум на улице.А это моя доча свою соперницу в навозе катает(прямо в меня пошла),та только повизгивает.
   Когда мы подъехали к дому, муж стоял около ворот и ехидненько спрашивает:
   -Ну что, следопыты, выследили краснокожего?
Это было выше моих сил: развернулась я да с левой руки как вмазала ему в левый глаз, так он и отлетел.Теперь и этот глаз часто моргает, как-будто подмигивает.
... Прошел год. Мы все давно помирились, у детей родилась доченька, зять ее в честь меня Варенькой назвал. Успокоилась я, но видно напрасно.Опять зятек стал то к другу по делу, то в шахматы поиграть, да мало ли у мужиков забав! Как-то забежал к нему дружок Коля, шепчутся, на двери поглядывают, не замечают, что я уже на боевом посту.Как внучка родилась, я у них и пропадала, помогала и бдила, естественно.Мне тогда очень понравился мой подвиг детектива, правда с ногами помучилась, ничего : одно другого стоило. Мы ту машину продали, купили грузовую, чтобы зерно возить на продажу-выгодно. Слышу, договариваются они на этой машине в воскресенье с девчатами на шашлыки. Я вначале подумала-с женами, а потом до меня дошло, какие там жены: у нас крошка совсем, а у Кольки-то и двух недель ребенку нет.
   Ну, думаю, козлы , опять за старое, придется все-таки ставить точку в этих похождениях.Зять всю неделю "хвостом" крутил около дочки, детей, меня одно мамашей величает.Бдительность усыпляет, кабель.Но мою усыпить не удалось.Встала утром пораньше, пришла к ним, помогла кое-в чем и начала прощаться. А зять, радостный такой, мамаша, мол, вот сенца поеду подкошу и шашлычок сделаем, а голос у него аж поет.Я вышла из дома, кое-как забралась в кузов, а там сенцо -то уже припасено.Залезла под него, накрылась тентом и жду поездки.С песней вышел зять на крыльцо, сел в кабину и поехал.Чувствую: останавливается на краю села и в кабину к нему сели человека три.А в кузов еще пара влезла, разлеглась прямо рядом со мной и придаются любви. Хотела я плюнуть, да побоялась, вдруг обнаружат. Ох и долго мы ехали на речку, она за 25 км от села. мое бедное тело все гудело, казалось конца поездке не будет, дорога ухабистая, разбитая.Наконец приехали и стали выгружаться, а я лежу, боюсь пошевелиться, надо ведь за подлым делом их застать. Слышу , шашлыком запахло, музыка, смех.Не время, думаю, обнаруживать себя. Есть захотелось, пить, но я -терпеливая. Неожиданно закрутило у меня живот да так, что в глазах темно стало. Терпела, ерзала, но чувствую, что мне нужен ни зять со своими подружками , а туалет, ну на худой конец- чистое поле. Вылезла и иду к ним.Шок был полный.Мне показалось, что и им всем захотелось в туалет, потому что все мы из одного села и друг друга знаем, а парочки -то собрались все с чужими бабами да мужиками.Я молча прошла за пригорок и пока там находилась, первым пришел в себя зять, ему же не привыкать.От стыда перед той же Веркой         он стал ругаться на меня и прогонять.Я просила отвезти меня, да куда там! Озверел совсем.И пошла я пешком 25 км , солнцем палимая и матом обложенная.
  С тех пор моя детективная деятельность прекратилась.Зять притих, да и я 2 месяца сногами провалялась в больнице.Но если что...