ЗамОк Цербер

Анна Шутис
Мы поссорились навсегда. Я попросила, чтобы ты забрал вещи. Ты сказал, что заберешь потом, и уехал к маме.
Первое, что я сделала - это уборку. Второе - решила поменять замок на двери. Ключи бы ты все равно отдал. Но я решила так.
Я пошла в ближайший хозяйственный, выбрала подходящий замок.
- А если он не подойдет, я смогу его вернуть? - спросила я у продавщицы.
- Конечно, только не потеряйте чек.
Я бережно прижала тяжелый замок к груди и пошла домой.
Переставлять я не умею. Точнее, даже не умею держать в руках отвертку. Позвонила мужчине из соседнего подъезда. Он с радостью согласился мне помочь.
Его радость я знала. У нас когда-то был романчик, который я мягко свела на "нет". А тут - звонок от меня. Примчался через десять минут с набором отверток.
Купленный замок был красив, блестящ, но в отверстие не влезал. Сосед сел на кухне, включил остатки своего инженерного ума, утерянного за вождением грузовика. (Перестройка и кризис во всем виноваты!).
- Ну и что будем делать? - поинтересовалась я.
- Думать... - буркнул сосед.
- А давай переставим внутренности из нового замка в старый. Мы так уже делали. У нас в свое время что-то там заклинило, нам друзья подарили замок, он тоже не подошел по размеру, как этот новый. А потроха подошли.
- Давай, - поддержал сосед.
Он развинтил замок, пружины выпрыгнули чуть ли не в лицо ему и мне.
- Блииин, а как их теперь собирать-то? В каком порядке? И знаешь что, если я сейчас разберу новый, тут, видишь, меточка стоит, у тебя его не примут обратно в магазин. А тыща рублей на дороге не валяется...
- Ну тогда хоть собери старый...
- Буду пытаться....
Он возился с замком до полуночи, подбирал разные конфигурации пружин, переставлял их, складывал в различные варианты.
Я устала от него. До этой эпопеи с замком я думала, а почему бы не продолжить романчик с этим одиноким мужчиной, которому я нравлюсь. Его не держит семья, у него отдельная квартира в соседнем подъезде. Будем ходить друг к другу в гости.
И тут я поняла, что не выдержу его в своем доме и пяти минут. Он тоже злился и нервничал.
- Не психуй, у тебя все получится, - попыталась утешить его я.
- Давай сделаем так. Ты завтра возьми старый замок, иди в магазин. А новый верни обратно. И пусть тебе по старому подберут там что-нибудь. А я вечером приду и поставлю. А за поломку старого я тебе верну деньги за ремонт, отнесу в мастерскую.
- Хорошо. Спасибо тебе. Не беспокойся.
- А пока закройся на нижний и на засов на ночь. Так тебя и дочку никто не украдет.
Я ждала, чтобы он быстрее испарился. Когда он испарился, я легла в кровать и представляла себя женой соседа. А его своим мужем. Мысли были не очень радужные. Я их прогнала и уснула.
Вечером я пошла в магазин. Продавщица приняла у меня новый замок, вернула деньги. Осмотрев старый, она сказала, что такие сейчас редко где найдешь, старая модель. Но! Надежная.
Все было хорошо, только старая надежная модель была поломана.
- А у вас есть тут мастер? - поинтересовалась я.
- Есть, конечно. Шахрад! - крикнула она.
- Я тут! - отозвался Шахрад.
- Девушка, идите в отдел сантехники, там продавец Шахрад, он мастер по замкам.
Шахрад оказался улыбчивым и приветливым. Я сразу спросила, сколько он с меня возьмет. Он сказал, что немереные тыщи.
Шахрад ковырялся в замке полтора часа. Он, как и сосед раскладывал различные варианты пружин и секретов. К нему присоединился его знакомый, постоянный покупатель. На него я очень понадеялась, поскольку вид у него был такой инженерно-геологический, с бородкой. Прошел еще час. Шахрад вздохнул, завинтил замок и посоветовал мне ехать в какой-то дальний магазин, может, найду что-то подобное.
Мне хотелось плакать.
Осталась одна, да еще и без надежного замка. И денег....Не буду озвучивать, сколько...И мама злая, сказала, что если помирюсь с мужем, она со мной не будет знаться. И дочка с ним поссорилась очень серьезно.
На это были причины. Виноваты все.
Я прижимала свернутый мешок с замком и шла к дому. На остановке стоял Сашка и пил квас.
- А что ты тут делаешь? - спросила я.
- Просто стою, пью квас...
- Куда собираешься ехать? К маме? Я тебе уже выдвинула условия.
- Эти условия я выполню через пять дней.
- Почему не сегодня, не завтра?
- Нельзя пока. А что у тебя в мешке?
- Сломанный замок.
- А на хрена ты его сломала?
- Так надо было.
Не буду же я рассказывать про визит соседа-потенциального жениха, распустившего хвост!
- И что с ним случилось?
- Я его разобрала, хотела посмотреть, что внутри.
- Пошли собирать...
- Пошли.
Сели на кухне. Я поставила вариться куриный бульон, Дашка попросила блинчиков. Пока я мешала жидкое тесто, замок был собран и вкручен в дверь.
Он ждал своего хозяина....
Вот так вот. Только захочешь изменить что-то в своей жизни, вещи начинают вредничать.