Наследие Демона-Короля глава 1, часть 1

Владимир Дацюк
 Помощь идёт

Солнце садилось за небосклон. Его последние лучи отражались на верхушках деревьев. По пути между деревьями скакал галопом конь. Его всадник одет во все черное подгонял лощадь ударами шпор. Сзади Олфред имел небольшую сумку, а сбоку расшатывался меч. Конь начинал хрипеть, он не выдерживал бешеный темп галопа.
- Еще немного, - сказал всадник.
Нельзя было понять к кому говорил всадник к себе или к скакуну. Конь стал задыхаться и не обращяя внимания на удары своего хозяина стал замедлять ход, а затем перевернулся набок не в состоянии встать. Всадник вытащил свою ногу из-под лошади и стал пробовать поднять коня снова на ноги. Но тот только трудно дышал. Оставив напрасные попытки, Олфред задумался. ” К поселку осталось каких-то 4 мили, - подумал он, - а солнце уже садится, это значит что мне придется пробежаться ”. Всадник наклонился над конем и снял фляну с водой. Затянув ремни на ботинках он побежал.
Солнце уже зашло за горизонт, лес погрузился в темноту. Где-то через 15 минут посланец услышал гул поселка. Выбежав на горб он увидел вдали свет. “ Все же добежал, - обрадовался Олфред, - добежал до поселка ”.
Поселок располагался на поляне среди леса и был достаточно большим. Тут располагались небольшие домики, построенные из колод дуба. Каждый двор был огражден забором из лозы, и почти у каждого дома была на привязи собака. На улицах похаживали люди. Мужчины преклонных лет сбились в одну кучу и что-то обсуждали, не обращая ни на кого внимание. Некоторые матери звали своих детей к дому на ужин.
Когда посланец вбежал в поселок все взгляды мгновенно свелись к нему
- Олфред, - воскликнул староста села, - неужели это ты, так быстро вернулся, какие новости мне принес?
Староста вышел со своим помощником из дома.
- Не здесь Ленон, - сказал уставший посланец, - если не отрицаешь, все расскажу в доме.
Зайдя в дом, Ленон сел за старый, потрепанный стол посреди комнаты и велел своей жене налить Олфреду супа. Посланец сразу набросился на тарелку, только теперь он понял как голоден.
- Ну рассказывай какие новости с востока, - нетерпеливо спросил Ленон.
- Плохие, - ответил Олфред, захлебнувшись супом, - лорэторцы начали войну. Напали на все свои соседние страны. Крики, слезы, кровь, огонь. Все это я пережил убегая от лорэторцов. Люди бегут из провинций. Хватают все что можно и убегают из Западных Королевств. Стараются обходить фронт берегом, где еще война не дошла.
- Но я не понимаю, - удивленно спросил Ленон, - чего такая паника? Это что, первая война? Других не было? Как всегда армии королей перебьют половину друг друга, а затем короли договорятся, подпишут мир, и оба напьются по этому поводу. Для тех, кто в настоящий момент сломя голову убегает из Королевств, в принципе, ничего не изменется. Тогда чего же такой шум?
Олфрэд внимательно посмотрел на старосту.
- Вижу у тебя плохие догадки, Ленон, - сказал он, - или ты не в состоянии понять значение этой войны. Это не обычная война за наследие трона, или лоскуток земли. Это не драчка двух феодалов, за которой крестьяне наблюдают, не отрываясь от работы на поле.
- Тогда что это такое? - перебил его Ленон, - объясни мне, потому что я и в самом деле не понимаю.
- Подобной войны никогда еще не было, - серьезно сказал посланец, - армия Лорэтора оставляют за собой выжженную землю и труппы. Поля трупов. Это война на полное уничтожение. Лорэтор против всех. Жестокость…
- Не было войны без жестокости, - опять перебил Ленон, - ты преувеличиваешь, Олфред. С тех времен как существует мир, армии завоевателей убивают, жгут и грабят. Не обязательно в такой последовательности. С тех времен как существует мир, крестьяне во время войны прячутся по лесам с женщинами и сокровищем, а затем, когда все закончится, возвращаются…
- Не в этой войне, Ленон. После этой войны никому и некуда будет возвращаться. Лорэтор оставляет после себя пожары, армия идет лавиной и вырубает на своей дороге все и всех. Виселицы и сваи растянулись на километры вдоль дорог, дым застилает небо по всем горизонте. Ты говоришь: с тех времен как существует наш мир, не было ничего такого? Это правда. Наш мир. Но лорэторцы пришли из-за гор, чтобы уничтожить наш мир.
- Бессмысленно! Кому нужно уничтожать мир? Войны не для того ведутся, чтобы уничтожать. Войны ведутся по двум причинам. Одна из них власть, а вторая – деньги.
- Не философствуй, Ленон! То что творится, философией не изменишь. Почему ты не слушаешь? Почему не видишь? Почему не хочешь понять? Пойми, их ничего не остановит. Они дойдут аж сюда. Но даже если и не дойдут, то наш мир будет другим. Нужно что-то делать!
- Ты никак ополоумел, Олфрэд, - не выдержал староста, - ты, наверно, сошел с ума. Ты что, предлагаешь хватать свою жену, сына, и убегать с полуострова?
- Хотя бы и так, - нервно сказал посланец.
- Перестань, Олфрэд, твоя паника передалась всем собакам в поселке. Слышишь как завивають?
- Не смейся. Если бы ты видел то, что я.
- Я сказал перестань. Лучше расскажи что творится в столице Сэдодэна. Я хотел отправиться туда в путешествие на пару месяцев с сыном, и …
- В Клорэн? - перебил Олфрэд.
- Да.
- Нет уже Клорэна.
- Ты о чем?
- Нет, говорю, Клорэна. Есть куча камней и пепла. Лореторци…
- Остановись, с этого места детально, - встревожено сказал староста, - все.
- Лорэторцы зашли туда из севера, через перевал Великанов, - почав Олфред после недолгого молчания, - тысячи. Окружили армию Клорэна в долине Мэнесэлли. Разгорелась битва, которая шла весь день. Люди из Клорэна из всех сил отражались, но их половину перебили. Король умер. А остатки войска во главе с первым генералом армии прорвали кольцо и добрались до замка. Кто смог. Замок, в принципе не защищался, осады не было, не было кому стоять на стенах. Остатки рыцарей и вельмож забаррикадировались во дворце. Лорэторцы взяли замок с ходу. Их маги в пепел раскрошили ворота и часть стены. Но сам дворец не поддавался. Наверно среди тех, кто забаррикадировался в середине, был маг, и достаточно сильный, потому что лорэторские колдуны не могли пробить магическую блокаду. Все же через четыре дня им это удалось. Всех, кто был в середине, поубивали и поиздевались над их телами.
Ленон сидел ни живой, ни мертвый. Сидел, прикипев глазами к какой-то точке на столе. И думал. Тогда спросил Олфреда, каким-то не обычным тоном:
- Как продвигались войска Лорэтору после захвата Клорэна?
- Продвигались дальше на запад, по пути захватывая и сжыгали все города и села. Не знаю наверняка, но они уже могли достаться границе Брэгона, а может уже и пройти её.
Подошла жена старосты и забрала из стола пустую тарелку Олфреда.
- Благодарю, Мелина, - ппоблагодарил за ужин посланец, - давно я не ел такого вкусного куриного супа.
- Та не за что, - зарделась Мелина, - может тебе налить еще?
- Нет, благодарю. Кстати, а где Калеф? Я соскучился по этому малом дебошире.
- Тот малый дебошир уже на целую голову выше меня, - шутливо прибавила женщина, - в настоящий момент у себя в комнате, спит по-видимому, потому что очень уставший вернулся. Я просто не понимаю что можно целый день делать на берегу реки без рыбацких снастей?
Ленон поднялся из за стола. В комнате воцарилась тишина, и затем староста посмотрев на своего помощника.
- Что прикажете делать, - отозвался помощник.
- Я вижу только один вариант, - постепенно, будто обдумывая каждое слово, сказал староста, - собирать воинов. Спустимся на лодках по течения реки Алтарь, вплоть до Брэгона, поможем им сдерживать армию Лорэтора.
Послышался звон разбитой посуды. Это жена Ленона разбила тарелку, которую мыла после Олфрэда.
- Нет, - воскликнула она, - не нужно, вас же всех поубивают!
- Мы должны, - сказал Ленон, - ты же слышала Олфрэда, что они дойдут аж сюда. Брэгон хоть и сильный соперник Лорэтору, но им нужна помощь.
- Но...
- Никаких но, - отрезал Ленон, а тогда обратился к помощнику, - всех известить о войне. И сказать что отплываем через... хм... неделю.
Помощник кивнул в знак согласия и вышел. Олфрэд поблагодарил жену старосты за ужин и тоже вышел. Мелина принялась собирать остатки разбитой посуды, Ленон углубился в мысли. Это самое сделал и его сын который подслушивал весь разговор из соседней комнаты. ” Война, собираются отплывать на помощь, - подумал Калеф, - нужно посоветоваться из Виетором ”.
Калеф поднялся на ноги, подбежал к окну и вылез сквозь него в темноту.