Велик или обычное волшебство

Патрик Павловский
                Посвящается моим велосипедам.


- Вы помните тот момент, когда у вас выросли крылья?
- Крылья? Х-х, скорее колёса.
- И что вы тогда почувствовали?
- Я? Не знаю. Быть может, что жизнь это всё таки… волшебство. 

                Однажды, маленький мальчик попал в аварию. Он не умер, но жизнь его круто изменилась. Наблюдая за играющими детьми, он улыбался и громко смеялся. Мальчик хотел играть, но понимал, играть как эти дети, он уже никогда не будет. От этого разрывалось сердце, но от судьбы не убежишь и не спрячешься. Не хлопнешь перед ней дверью и не пошлёшь её подальше. Ты всегда будешь следовать пути, который судьба выбрала для тебя. И с этим ничего не поделаешь. Неоднократно, мальчик будет проклинать свою судьбу, но наступит момент, и мужчина скажет ей спасибо.
                На улице светило солнце. Он сидел на скамейке и наблюдал за окружающими людьми. Теперь ходить было тяжело. Левая нога полностью не разгибалась, правая отставала в развитии. Ходить, как все он уже не мог. Хромая и переваливаясь со стороны на сторону, мальчик привлекал внимание людей. Взрослые бросали сочувственные взгляды, дети, иногда  были жестокими. Его жизнь превратилась в бесконечное одиночество, или так просто ему казалось.

- Тебе всего лишь десять, а ты постоянно говоришь об одиночестве. Разве это возможно?
- Иногда мне скучно, иногда просто грустно, без причины, а иногда мне легче жить в придуманном мире, чем в реальном.  Когда тебе десять, это первый признак твоего одиночества.
- Не знаю, что тебе и сказать.
- Я когда-нибудь стану прежним?
- Мне кажется, тебе  уже это  не нужно.

                Больше всего на свете хотелось быть прежним. Хотелось быть, как все. И почему его жизнь обернулась настоящим кошмаром? Зачем судьба открыла ему двери в непонятные миры? Миры, где язык страданий понимается, как преодоление и новый путь. Всё к чёрту! Хочется быть просто ребёнком, ведь тебе всего лишь десять.
               Вырывать из головы этот ад, иногда удавалось. Угрюмый вид исчезал и мальчик начинал жить в ожидании чуда.
 - Как тебя зовут? – Перед ним стояла пухленькая девочка со скакалкой в руках.
- Павел.
- А меня Юля. - Как будто со старым приятелем, девочка села рядом и стала рассказывать страшные, детские истории.
             Его одиночество вмиг исчезло. Чудо? Нет, просто детство. Она не обратила внимания на его ноги,  она не спросила, что с ним произошло, для неё, он был обычным. Это поразило до глубины души. 
            Их дружба развивалась стремительно, вскоре, они стали лучшими друзьями. Они жили в одном подъезде и часто ходили друг другу в гости. Всегда делились самым сокровенным и мечтали об одном и том же.
- Ты когда-нибудь выздоровеешь?
- Я не знаю.
- А если всё останется, как есть, ты всегда будешь страдать?
- Я не знаю.
- Ты не черта не знаешь. Лучше, проваливай к себе домой.
И он уходил, злился не долго, как и она. Обычно, в тот же вечер, каждый у себя дома,  они  выходили на балкон,  смотрели на звёзды и болтали о разной чепухе.
- Завтра, я тебе, кое-что покажу.
Он был ярко зелёного цвета. Тяжёлый, складной велосипед. Юля еле выволокла его из подъезда, сделала круг по двору и подкатила к Павлу.
- Хочешь проехать?
- Я? – Ему показалось, что она издевается. Что она всё же такая, как и все. Разве она не видит как ему тяжело. – Почему она так поступает с ним? – Он не разрыдался. Он взял велосипед, подкатил его к бордюру, вскарабкался на него и оттолкнулся. Он думал, что грохнется и разобьёт колени  в кровь. Но, падения не произошло. Неожиданно для себя,  Павел почувствовал крылья выраставшие за спиной. Ему показалось, что ещё немного и он взлетит над всем миром, в который так жаждал попасть и который так сильно иногда ненавидел. Ноги были покорны и никто больше не обращал на него внимания. Это было  настоящее волшебство. Это была поездка на велосипеде вокруг дома.  А ночью, болело всё тело: спина, ноги проклинали своего хозяина.
              Он не выходил на улицу целую неделю. Жадно ожидая, когда боль отступит, он думал только об  одном - велосипеде. Он был чёрного цвета. Тяжёлый, складной велосипед. Родители купили его на следующий день, после того, как мальчик проковылял домой весь измождённый и измученный.  По вечерам, он садился рядом с ним и водил рукой по железной раме. Павел как будто чувствовал биение сердца двухколёсного создания. И этот ритм сливался с ритмом собственного сердца. Железное сердце шептало о свободе, собственное о бунте. Бунт против судьбы. Бунт, против дороги, по которой теперь можно было только ковылять. Через несколько дней, Павел вышел на улицу, он сел на велосипед и почувствовал, теперь, все дороги были его.
- Мои родаки разводятся, я переезжаю. -   В глазах девушки не было сожаления. Парню показалось, что она даже рада. То, что было не возможным в его жизни, в её происходило легко. За все годы, которые они знали друг друга, Юля поменяла несколько школ, много путешествовала и развлекалась. Она всегда жадно хотела большего и получала это.
- Теперь нам будет тяжело встречаться.
- Не переживай. Когда-нибудь я нагряну к тебе, когда-нибудь, ты прикатишь ко мне на своём велике. Всё будет тип-топ.
Их встречи становились всё реже. Когда тебе семнадцать, хочется, что бы всё было наоборот. Дружба. Любовь. Всё перемешалось. В десять лет  казалось, что всё ужасно запутанно, теперь, всё неимоверно было запутанно ещё больше.

- Вы действительно любили её?
- Я не знаю.
- Почему вы смеётесь?
- Она ненавидела, когда я так отвечал на её вопросы.
- Тогда ответьте на этот вопрос по другому.
- Мне не с чем было сравнивать. Она была всем: другом, возлюблённой. Иногда, я её ненавидел.
- Почему?
- Мне казалось, что мой путь это страдания, а она всё изменила.
- Разве это плохо?
- Надежда не всегда лучшее, что человек обретает.

Юля мало заботилась о его чувствах, точнее, она о них и не подозревала. Иногда, она как гром среди ясного неба, врывалась в его жизнь, рассказывала о своих любовных похождениях, где была, куда ездила, с кем общалась. Вечный праздник! Господи, а как можно ещё жить, когда ты молод. Слушая её,  Павел вспоминал, как он стоял у окна  в детстве, как он наблюдал за детьми и жаждал оказаться среди них. Вот так и сейчас, он был сторонним наблюдателем, точнее слушателем. Душа стремилась испробовать так же всё, окунуться в мир молодости и безрассудного порыва, но тело деспотично диктовало свою волю. Тело было тюрьмой и тогда надежда превращалась в кошмар. Но всё же выход был. Когда на дворе становилось темно. Зажигали фонари и исчезали люди, за спиной вновь вырастали крылья. Павел вытаскивал велосипед  и покидал опостылевший мир.  Он был серебренного цвета. Лёгкий, спортивный «Турист» уносил его прочь от всех страданий неоправданной молодости. Он был свободен, и в этом мире не существовало боли и разочарований. Друзей и возлюбленных, страшного прошлого и непонятного будущего. Ночь. Дорога. И пустая, счастливая душа.

- Это хорошо, что вам удавалось найти выход своей энергии.
- Я нашёл ещё одного друга, как бы глупо это не звучало.
- Вы называете неодухотворённый предмет своим другом?
- С годами, мы все начинаем больше дружить с неодухотворёнными предметами: компьютеры, машины, телевизоры.

           Везде и всюду, он был с ним. Он ездил на велосипеде в гости, институт и работу. Он ездил на велосипеде отдыхать. Велосипед помогал впитывать окружающую жизнь и обострять дремлющие чувства. Велосипед дарил своему хозяину независимость и возможность забыться. Хоть на время.
 – Знаешь, а я уезжаю. - Они сидели на берегу реки, наблюдая за бегущими волнами.
Он знал, придёт момент и Юля покинет их городок. Она отправится на встречу новой жизни. Она будет исполнять мечты, о которых они мечтали вместе. Его сердце разрывалось от боли, в этот момент, ему захотелось, что бы она вовсе не появлялась в его жизни. Ведь он то же хотел разделить всё это. Но, как? Если твоя свобода определяется наличием велосипеда. Ему хотелось так много ей сказать. Она была его первым другом и  первой любовью. И теперь, он теряет её.
- Она ведь никогда мне и не принадлежала. – Теперь, когда они выросли, Павел рядом с ней ещё больше  чувствовал себя одиноким. Он не мог признаться, что любит
           На улице лил дождь, хлестая безжалостно. Павел еле-еле крутил педали, проклиная себя за трусость. Он чувствовал, жизнь будет похожа на сегодняшний вечер. Он будет постоянно крутить педали, сопротивляясь, всему и всем. Велосипед уносил его прочь. Дождь заставлял злится, а ночь шептала,  разочарований и потер, ещё будет много.

- Вы совершали много ошибок в жизни?
- Наверное, да.
- Как вы думаете, почему?
- Как и все, я обретал опыт.
- Как вы спасали себя.
- Меня спасал велосипед.

Павел вышел из кабинета психолога. Сегодня был последний сеанс, а он так в себе и не разобрался. Легче не стало, но и не хуже. Он открыл двери в мир и улыбнулся, там его ждал он.  Он был самым современным горным великом. Павел летел через дворы и дороги. Там неслись машины и шли люди. И он летел, шёл вместе с ними. Велосипед, как будто чувствовал своего хозяина. Он понимал, что ему нужно, а нужно ему было лишь одно, на мгновение почувствовать себя живым. Почувствовать, что за спиной вновь вырастают крылья. Ему было уже около тридцати, как и предполагалось, жизнь била и хлестала. Жизнь отнимала надежду и вновь её дарила. Позади уже было всего много, а впереди ещё всего больше.
- Скоро, я выхожу замуж. Хочу, что бы ты приехал на свадьбу. – Несколько строк в электронном письме.
- Без велосипеда, это будет трудно, но я обязательно что-нибудь придумаю. – Несколько строк в электронном ответе.
Юля писала редко. В большом городе, она как и все искала своё счастье. Мечты обретали иные формы и смысл. Она писала ему про это и он ей верил. У них уже был разный опыт, но они не перестали  быть разными. Он всегда был рад получить от неё ещё одно письмо, а она ещё раз поделиться новостями и спросить совета. С годами, она поняла, что у неё есть настоящий друг, а он больше не проклинал тот день, когда они встретились. Теперь, Павел пытался искать только хорошее. Он становился сильнее, желая не очерстветь.  Он  искал свой путь, пытаясь не потеряться. Он знал, жизнь непредсказуема и этим прекрасна.
Павел выключил компьютер и посмотрел в окно. Он больше не хотел сидеть дома и предаваться воспоминаниям, по крайней мере, не в этот вечер.
- Сегодня, я счастлив! - молодой мужчина сел на велосипед и велосипед, как обычно, почувствовал своего хозяина. Ночь манила их за собой и  давала шанс насладится жизнью.  Человек проклинающий судьбу, крутанул педали. И сразу же выросли крылья…