Лефкарийские хроники

Павел Друзин
"Мощи Христа" (Прости Господи!)
Везу как то туристов в деревушку Лефкара – есть такая на Кипре симпатичная деревня тотального туристического развода по принципу деньги - серебро - в три раза больше денег, но, главное, что всем очень нравится. Туристы – семейная пара. Он - хозяин мясокомбината, усы как у моего дедушки, аж кисточки до глаз достают – сразу видно человек свободный и корпоративной этикой не связан. Жена – его ровесница - обычная женщина чуть старше средних лет.
Едем весело. Ему интересно рассказывать, как здорово гонять по просторам Монголии стада мелкого и крупного, но рогатого скота напрямую к нему на бойню, а мне - вставлять комментарии.
На горизонте возникает высокая гора с одиноким, но большим монастырем. Я и говорю:
- А вот и Ставровуни. Вы, по Вашим рассказам уже много где успели побывать по острову. Наверное, Вы и там были?
Она так расслаблено, со знанием дела:
- Конечно! Конечно, мы там были. Там ведь еще и мощи Христа хранятся.
У меня как взрыв перед глазами от таких слов – психологический шок, резко переходящий в культурный. Но муж её не растерялся. Поворачивается к ней с переднего сидения, наверно, чтоб в глаза смотреть, и говорит эмоционально:
- Какие мощи Христа!!! Там!!! Частицы креста! – и набрав еще воздуха, добавляет. – Да и не были мы там!!!
Больше дама за всю экскурсию не сказала ни слова. И поступила, по мнению Аристотеля, весьма мудро.

Лучше ух могут быть только ухи
Опять обзорная экскурсия . Туристы небольшая семья – папа, мама, дочь лет 14-ти. Все бы хорошо, только папа реально странный субъект. Если видели мультфильм “Ледниковый Период”, то вспомните ленивца – вот это вылитый тот самый папа. Глаза в разные стороны, неуклюжий донельзя и еще шепелявит с присвистом. Сразу стало понятно, что не чаевых, ни комиссионных ждать не надо.
Но хоть ты их тресни, хотят в Лефкару, хотя в плане экскурсии ее нет, а ведь это крюк, а значит лишний бензин. Ладно, думаю, хрен с вами – клиент всегда прав. Едем, а дорога крутая, в гору – градусов 10, порой в лобовое, кроме дороги ничего и не видно.
И вот минут через пять подъема слышу с заднего сидения от папы:
- А сто, Павел? Мы сто, в гору едем?
Как говориться, слов нет, но нахожу в себе силы и интеллигентно грублю:
- Думаю, это очевидно!
Через полминуты ответ:
- Аааа! Я ж в окоськи не смотрю – я чуйствую, сто у меня ухи закладывает.
Я еле удержал руль в руках от внутреннего хохота и потока ассоциаций: обзорная экскурсия ушами; лучше сто раз ухо заложить, чем один раз глаз открыть; зуб за зуб, ух за ух.
Вот так нахохотавшись вдоволь про себя, я уже их за все простил и за крюк и за то, что в лавке так ничего и не купили.
Еще одна о Резнике
В ходе наших поездок с Ильей по острову захотелось нам перекусить – все ведь люди-человеки. Для этого мной был выбран замечательный ресторан в деревушке Зиги – “Capitan’s Table”.
Мне он в ту пору (2006) очень нравился, пока не поменялся в нём менеджмент и цены (2008), а услужливых официантов сменили хамы в белых жилетках. Но нам повезло, обед прошёл на ура, а в качестве десерта захотелось клубники. Правда, захотелось уже в метрах трёхстах от ресторана на обратной дороге домой, рядом лотками с нею, родимой. Ягодку продавали украинские девушки, видимо, повыскакивавшие замуж за местных клубничных прынцев.
Выходим…
А тут у барышень возьми и разыграйся культурный шок: вот улица, фонарь, клубника и, вдруг, Резник из телевизора. И они прямо ему в лицо, своими пальцами тыча, говорят подобострастно:
- А мы Вас знаем! Вы… - еще пару тычков пальцем в воздухе. – Резник!!!
Илья широко улыбнулся, и, проводя по голове рукой, подтвердил:
- Да это я! – и тут его палец в той же манере мне в лицо. – А это Галкин!
Тут культурный шок девушек совпал с моим, потому что они поверили – вот она сила суггестии авторитета:
- А… - пытается выдавить одна из барышень на меня глядючи. – А мы Ваш концерт по телевизору видели. Нам очень понравилось.
Занавес. Звезда в шоке!