Про Ежа и Пыжа. Крольчишка и его рисование

Наташа Заточник
Ах ты, Ежка Еж, на булочку похож! Глазенки завидущие, ручонки загребущие!
Прознал Ежка Еж, что не один он в лесу хорошо рисует. Что и Крольчишка с коротеньким хвосточком навострился рисовать, да так, что любо-дорого! И морковь рисует красную, и капусту зеленую, и желтого сена копну. Ох и вскипел тогда Еж! Ух и заартачился! Сжались кулачки, затопорщились иголки, глазки-бусинки заблестели от гнева да от зависти.

Ох ты Ежка Еж!

Хотел он рисовать лучше всех в лесу. Приходили к нему зверьки с соседних полян, любовались на рисование. Следили, как Ежик выводит тонкой кисточкой по бумажке красивые кривулины. Как брызгает краской на холст, да размазывает широко-прешироко, да дует сверху, чтоб скорей просохло! И не было у Ежика отбоя от гостей, нет-нет да и заглянет взглянуть любопытная Белка, да хитрюга Бурундук посмотрит да присвистнет, да дальше поскачет. А уж Пыж-то, Пыж! Не насмотрится на ежиные работы, да не нахвалится. Все стоит за спиной у Ежа, не отходит, да конфету жует шоколадную.

А теперь? Все теперь хотят к коварному Крольчишке на огонек. Зачем это Крольчишка вздумал рисовать? Зачем не копает он огород, да не качается в гамаке, да не сушит сухарики на ветках? К чему все это рисование? Разве не видит он, есть уже в лесу славный рисовальщик! Если все рисовать будут... кто ж тогда похвалит Ежа?

Насупился Еж, пригорюнился. «Коли так, - говорит, - не стану я больше рисовать! Даже Пыж хвалит нагленького Крольчишку! Вот пускай с ним и дружит. А я буду один жить».

Топнул пяточкой, сдвинул брови, и залез в глубокую нору. Будет в норе сидеть, не пойдет в домик ночевать! Не станет дорисовывать прекрасную бабочку. Пускай теперь пылятся бумажные листы, да ссохнутся краски навек, да слипнутся пушистые кисточки. Не тот уж Еж. Ох, не тот!

Прошел лесной денек, за ним другой. Покрапал дождик, посветило солнышко, постояла луна над поляной. Печалится Еж... Сидит в норе день-деньской, и носу не кажет! Вытянет порой из черной земли червяка длинного, да и проглотит его от огорчения.

Заглянул, наконец, в нору Пыж.
- Ты что, Ежик, в теплый домик не идешь? - спрашивает Пыж. - Тебя и зверьки уже обыскались. Лопать одних червяков — так и пузико тугое совсем сдуется!
- Лучший рисовальщик теперь Крольчишка. Я вам и не нужен вовсе! - кричит ему Еж. - Никто не любит меня! Уходи, глупый Пыжка! Иголка тебе!
- Но как же, как же так? - волнуется Пыж. - Как же ты не нужен? Крольчишка - хороший рисовальщик, и рисует он яркий капустный лист, и крепкую хрустящую морковку! Но только ты во всем лесу, Еж, рисуешь пеструю бабочку, и таких пушистых гусениц, и ароматный гриб! К чему вам с Крольчишкой тягаться?
- Правда? - сомневается Еж. - Хорош ли мой гриб? Пестра ли бабочка?
- Ох, пестра, - смеется Пыж. - Вон, гляди, и Бурундук уж прискакал. Хочет взглянуть на новое рисование!
- Ну, ладно, так уж и быть — и капризный Ежка стал выбираться из норы. - Но смотрите, зверьки! Вздумает Крольчишка рисовать мою бабочку, опять в нору залезу!

Раскрыл Еж коробку с красками, набрал из ручья свежей водицы в банку, погладил лапуськой белый лист. «Надо бабочку дорисовать, - рассуждает Еж. -  Хоть и хорош Крольчишка, а у моей бабочки животик синий, а крылышко белое с красными брызгами! Он даже и возьмется, все неправильно нарисует. Ох уж мне эти Крольчишки!»