Вот откуда что берется? А?

Кантора Пишет
Я уже сто раз, пожалуй, рассказывала, что моя трудовая деятельность началась в 17-и летнем возрасте в одном научном медицинском институте. Где я работала в отделе кадров.
И многие меня трепетали(можно так говорить, по-русски?), думая, что я страшный агент страшных органов.
А кое-кто совершенно не трепетал. И звал меня «дочкой».
Например, один уважаемый профессор. Высокий, стройный, красивый. Лет 40-а на вид.
И я даже пыталась с ним неумело флиртовать. Вернее- кокетничать.
А он все: дочка и дочка…И в гостях я у него была – в квартире на Кропоткинской, где он с семьей занимал две большие комнаты в огромной коммуналке. И с дочкой познакомил, двумя годами старше. Тоже Катей. Студенткой медицинского института.
Но подружилась я именно с ним. Хотя по возрасту, как я потом узнала,он мне в дедушки годился. 65 ему было на тот момент. А по виду – ну никак не скажешь…

Ну это все было- лирическое отступление.
А история началась тогда, когда я уже собиралась сваливать с работы и рассовывала свои манатки в тесном кабинете отдела кадров, а мой друг профессор зашел и сказал:
- Как хорошо, что ты еще не ушла. У меня операция через полчаса, а через час прибывает на Казанский вокзал поезд(номер такой-то, вагон такой-то). Не в службу , а в дружбу – не могла бы ты встретить одну девушку, мою родственницу? Она впервые в Москве и я обещал встретить, но, вот видишь, не могу. Моих сейчас в городе нет. Жена на даче, а дочь – на картошке. Встретишь?
-ЭЭЭ…
-Вот тебе десять рублей и ключ от квартиры. Возьмешь такси и довези ее до дома. Ну и расскажи- где помыться, где что. Ты же умница?
-Ну…хорошо – обреченно ответила я. Потому что у меня были кой-какие планы. Но уважаемому профессору я не могла отказать.
И, конечно, поехала на Казанский вокзал. И немного потерялась на Комсомольской. Потому что – мне никогда не доводилось бывать на Казанском вокзале. Вот я маленько и заплутала. Так что- к тому времени- когда я нашла нужный перрон и уже стоящий на нем состав из бог весть какой тьмутаракани, то поняла, что безнадежно опоздала. Но отсчитала нужный вагон. И выяснила у проводницы, что все уже вышли. И очень огорчилась. И поведала, что мне нужно встретить девушку из(название забыла) и проводница мне показала пальцем куда-то:
-Да вот она.
И я ее увидела. И она поняла, что я ее ищу.И мы пошли навстречу друг-другу.
Издалека мне показалось, что это- копия Фроси Бурлаковой(помните героиню Екатерины Савиновой?). Но по мере приближения – я понимала, что это три Фроси Бурлаковой: сначала мне показалось, что она меня выше сантиметров на 10, потом на голову, а когда она приблизилась вплотную и спросила:
-А ты – хто?
Я увидела, что буквально дышу ей в пупок.
А я, надо сказать, очень робею сильно высоких людей. Очень уж они понижают мою самооценку. Хотя я и не дюймовочка совсем. А добротного такого среднего роста. Но- тем не менее.
И я ей сказала- кто я, почему тут и что мы сейчас будем делать.
-Харашо! – сказала Фрося, подмигнула и спросила – А ты не знаешь: где тут туалет?
-Не знаю
-Найдем.
И мы нашли туалет. И я минут двадцать ждала у капающего крана с коричневым обмылком, пока она шумно копошилась в кабинке.
А потом вышла. Но – не она. А какая-то супермодель из журнала. Вместо двух кос- конский хвост на макушке(без единого петуха, между прочим), вместо войлочных тапочек- лодочки на шпильке(и она вообще вознеслась на недосигаемую для взора высоту), вместо сиротского платья в цветочек – элегантный костюм из серебристого короткого пиджачка и миниюбки. Да плюс- макияж, совершенно мастерски сделанный и бледно-розовая блузка со стоечкой. Ну- ваще!
Единственное, что напоминало о Фросе- огромный покоцанный фибровый чемодан.
-Ого!- сказала я - ну поехали?
-Куда?
-Домой.
-Не. Покажи мне лучше город. А чемодан мы оставим в камере хранения.
-Но (такой-то) сказал, чтобы я отвезла тебя домой и вот( я показала десятку)- на такси.
-Убери- сказала она – Будем гулять.
И уверенно повела меня на стоянку. Назвала адрес. И мы приехали в какой-то ресторан.
Она заказала пару коктейлей, поругала бармена за неправильное смешивание. Он покраснел. И сделал все как надо. Потом она заказала еду. Я молчала. Потому что таких названий отродясь не слышала. Мы поели. Я лениво катала по тарелке гигантского рака-монстра, а она умела пользовалась каким-то зверским инквизиторским инструментом и элегантно кушала. Впрочем- мне тоже помогла.
А потом, небрежно щелкнув пальцами, попросила счет. Шикарно расплатилась и весело сказала:
-А теперь- покажи мне Москву.
И мы вышли на улицу. И я поплелась за ней. Молча. А она не закрывала рта. Рассказывая мне о каждом здании, его истории и ориентировалась в окрестностях куда лучше меня.
К нам постоянно цеплялись проходящие мужчины и бибикали проезжающие машины – потому что такую красоту как «Фрося» не часто просто так, пешкодралом, на улицах увидишь…
Потом она взяла такси и привезла меня к Ленкому. Где была премьера и столпотворение.
Но «Фрося» уверенно провела меня к окошку администратора, небрежно оттеснив очередь, и через секунду была обладательницей двух контрамарок.
До конца пьесы мы не досидели.
-Поехали- попляшем где-нибудь?- сказала она.
Но я отказалась. Потому что была в полном затрапезе. А потом я боялась, что наш профессор меня с «Фросей» потерял. И позвонила ему домой:
-Ну где же вы?- раздраженно спросил он. «Фрося» перехватила у меня трубку и сказала:
-Не волнуйтесь(трам-там-там), с вашей Катенькой ничего не случится, я доставлю ее домой ровно в 23.00.
И она повела меня в кафе. А ровно в половине одиннадцатого поймала машину, сунула деньги водителю и чмокнула меня в лоб.
-Пока
-Профессору позвони! – напомнила я- он волнуется…
***
Но до него она так и не доехала. Ни в тот день, ни вообще никогда…
Зато я наварила десятку.
А профессор сказал, что «Фрося» внучка одного охранника из лагеря, в котором он сидел. Лет так 35 тому назад. Впрочем- очень хорошего человека. Не смотря…
А «Фрося» отродясь не была в Москве. Как и вообще в каком-нибудь городе. И жила все свои 20 лет чуть не на заимке.
***
А лет через 10(или даже 15) я однажды увидела «Фросю», вылезающую из шикарного длинного лимузина. И ее за руку придерживал какой-то смутно знакомый из телевизора мужик.
И я могла бы ее окликнуть. Но не решилась. Да и имя забыла…