Сергей Фурсенко в гостях у Ларри Кинга

Николай Гусевич
ЛК: Добрый вечер! Вы смотрите шоу Ларри Кинга. Тут у нас в мексиканском заливе разливается нефть, в Нью-Йорке ищут несуществующих террористов, Стивен Хокинг утверждает, что инопланетяне есть, только мы их никогда не увидим, а у нас в это время в гостях Мистер Сергей Фурсенко, руководитель Российского Футбольного Союза. Это вам не какие-то националисты или баптисты, не подумайте ничего такого. Это организация, которая в России заведует футболом. У них там постоянно что-то меняется, там у них все происходит чуть быстрее, чем пятно нефти разливается по океану, но чуть медленнее, чем ураган «Катрина» в свои лучшие часы. Впрочем, хватит метафор, давайте уже беседовать с Мистером Фурсенко. Здравствуйте, Мистер Фурсенко!

СФ: Здравствуйте, Мистер Ларри Кинг!

ЛК: Скажите, а чем вообще занимается ваша организация?

СФ: Если говорить грубо и если сделать поправку на мой английский, то РФС занимается управлением российским футболом.

ЛК: Что значит эрфээс?

СФ: Это аббревиатура нашей организации. Ну, вроде как у вас НБА – Национальная баскетбольная Ассоциация. А у нас эрфээс – российский футбольный союз.

ЛК: Ясно. А что входит в ваши полномочия?

СФ: Понимаете, наша задача – поднять наш российский футбол на новый уровень. В частности, одна из целей – стать чемпионами мира в 2018 году. Ну, или, на худой конец, в 2022. А также в те же годы провести в России чемпионат мира.

ЛК: О, это довольно интересно. А что вы планируете делать, чтобы этого добиться?

СФ: Понимаете, это такие цели, мы их задекларировали. Просто цели, очень важные для всего российского футбола. То есть цели, которые мы поставили и мы к ним идем. Мы готовы преодолеть все преграды на пути к этим целям. И мы сделаем все, чтобы этих целей добиться.

ЛК: Это я понимаю. Это вполне так по-американски. И все-таки не можете же вы просто так стать чемпионами мира. Что-то же должно стоять за этим? Какие-то действия, например?

СФ: Да, действия, конечно, стоят. Например, у нас есть лимит на легионеров, который помогает нам выращивать и воспитывать новых игроков. А главное, это молодежь ведь будет с российскими паспортами. Потом мы хотим построить много новых стадионов. А также детских школ для юных спортсменов. У нас даже есть кодекс чести, в котором мы подробно прописали, как мы будем друг к другу относиться.

ЛК: А как лимит помогает вам растить новых игроков?

СФ: У нас есть ограничение: только 6 игроков-легионеров, 5 должны быть из России. Кто нарушает это правило, тому присваивается техническое поражение.

ЛК: В чемпионате?

СФ: Нет, что вы! В том матче, в котором это правило нарушено. Хотя если будут грубые нарушения, можем и над вашим предложением подумать.

ЛК: Я вообще-то не предлагал, а предполагал. И были у вас уже такие случаи нарушения?

СФ: Да, один был такой случай.

ЛК: И что, поражение засчитали?

СФ: Нет, тогда не засчитали.

ЛК: А почему? Не смогли доказать?

СФ: Не в этом дело. Вообще это было еще до моего назначения. Я вообще считаю, что прежнее руководство было недостаточно жестким в некоторых вопросах. Но тогда мы никого не наказали, потому что нет четко сформулированного правила.

ЛК: Так значит правила все-таки нет? Я что-то запутался…

СФ: Нет, правило есть, просто… Ну, мы сейчас работаем над формулировками, как это все получше изложить, чтобы нельзя было его как-то обойти.

ЛК: А как можно его обойти, если у вас тут простые цифры 6 + 4. Нарушил - получи техническое поражение?

СФ: Это сложно все объяснить…

ЛК: Ладно, я вас мучить не буду. Мне тут положили на стол кое-какие ваши высказывания. У нас тут отличная переводчица есть. Она все перевела. Правда она специализируется на украинском, оттуда сейчас скандалов больше, но я думаю, грубых ошибок она не допустила. Так вот одно ваше высказывание мне понравилось, когда вы просите помощи у журналистов, чтобы решить - отменять правило о легионерах или нет.

СФ: Тут на самом деле сложная ситуация. Понимаете, нет у этого правила однозначной выгоды.

ЛК: Ну однозначной выгоды нет ни у чего…

СФ: Да, но здесь какой-то особенный случай. Я очень много об этом думал. Даже в машине, по дороге на работу. И я не могу понять, лимит – это хорошо или плохо. Вот хорошо это или плохо, как вы думаете?

ЛК: Ну, я об этом по дороге сюда как-то не думал. Я не знаю. То, что вы хотите растить молодых игроков, это понятно, это хорошо, я не очень понимаю, при чем здесь легионеры?

СФ: Ну, как же?! Клубы покупают зарубежных игроков, которые мастеровитее наших, как кажется. Тренеры их выпускают на поле, чтобы добиться сиюминутных результатов, а наша молодежь остается без игровой практики.

ЛК: Может вам тогда ввести ограничения на легионеров. Ну, скажем, какое-то правило, что если легионер играет постоянно за сборную, тогда можно его покупать и заявлять, а если нет, то – до свиданья. Видите, я первым откликнулся на вашу просьбу и дал вам совет!

СФ: Да, спасибо вам большое. Вот над этим мы и раздумываем. Понимаете, время идет, цели поставлены. Мы должны к ним идти, и только сообща можно решить такие вопросы, как с легионерами. Только всей страной. Всем футбольным сообществом.

ЛК: Ок, вы мне пришлете теперь членский билет вашего футбольного сообщества?

СФ: Вы знаете, я боюсь, что у нас…

ЛК: Да я пошутил, не переживайте. У меня к вам последний вопрос. У нас время уже почти закончилось, я прошу вас максимально быстро на него ответить. Вы пригласили Дика Адвоката на пост главного тренера сборной России. Я вот в футболе вообще плохо разбираюсь. Вы мне простыми словами скажите, почему именно он?

СФ: Дик работал в России. Он был тренером клуба «Зенит», выиграл с ним кубок УЕФА. Да и вообще у Адвоката много всяких трофеев. Он знает российский менталитет, знает всех игроков, которые выступают за сборную. Он высочайший профессионал своего дела и готов поработать на благо российского футбола.

ЛК: Ну что ж, Мистер Фурсенко, я желаю вам удачи в достижении ваших целей, да и вообще в управлении российским футболом. Я думаю, Россия – большая страна, достаточно большая, чтобы собрать даже четыре или пять приличных сборных. Я также желаю удачу мистеру Адвокату в постижении российской ментальности. Знаете, некоторые реакции вашего правительство заставляют меня думать, что и сами русские не знают российского менталитета. Но, может быть, у Адвоката какой-то есть секрет. Посмотрим. Не обещаю, что буду следить теперь за российским футболом, но если вы станете чемпионами мира, я за вас порадуюсь. Хорошего вечера!