СНЫ

Ирина Живилова
Мне хочется сегодня побеседовать с вами о снах. Сейчас об этом стали часто говорить и я не раз слышала передачи о снах и сновидениях. Прямо-таки, как в фильме «Дело было в Пенькове». Учёные говорят, что сны, это итог нашей деятельности и всё то, что окружает нас и то, что мы видим и слышим каждый день. О  снах вещих рассуждают так, мол, это наш мозг якобы заранее знает о тех или иных событиях или делает вывод из наших умозаключений. У меня, конечно, нет оснований не верить учёным, которые работают над этим вопросом, но есть свои выводы. Мне сны снятся каждый день. Думаю, что я не исключение. У каждого из нас есть свой мир, в котором он живёт и собственное мироощущение. Мои сны бывают разные. Одни, действительно, складываются, как в калейдоскопе из разных осколочков стекла, а другие особенные. Иногда мне трудно бывает отличить сон от яви. Просыпаясь, не могу понять, что же это было. Могу описать всё до мельчайших подробностей. Некоторые сны я помню многие годы. Насколько они должны были быть яркими и потрясающие воображение, чтобы помнить о них столько лет, судите сами. Разгадывать сны я научилась не сразу, да и не каждый сон могу пояснить, очень много загадок в нашем мире и вселенной.
Расскажу Вам один сон, который помню много лет, более тридцати. Я тогда работала  библиотекарем в одном из военно-строительных отрядов. В то время в отряде работал фельдшером Анатолий. Весьма жизнерадостный человек. Мы очень часто с ним беседовали о жизни. Я тогда и не знала всех его проблем. Меня он ласково называл Арина Родионовна, тобишь, няня Пушкина и я всегда ему улыбалась. Слышала, что он хотел стать врачом и поступать в институт. Однажды, я прибила себе палец железной дверью и ныла от боли. Вот уж не думала, что из-за пальца так буду страдать. Он не мог видеть моих мучений и принёс мне ампулу новокаина. Разбил её и вылил мне на палец. Потом он принёс  маленькую бутылочку со спиртом, чтобы обработать мне руку. Я в шутку взяла её и сказала: « Не отдам». И, вдруг, на моих глазах из весёлого человека, Толя превратился  в какого-то монстра. Он стал на меня кричать и требовать вернуть ему спирт. Я сначала опешила, а потом отдала эту бутылочку, сказав: « Да возьми, пожалуйста».
 Вечером у меня странно заныло сердце. Прямо физическая боль. Я не могла понять, что со мной, а на утро узнала, что Анатолий повесился. Оказалось, что это было не первый раз. У него была больна дочь. Не помню, как называлась болезнь. Её тело почти не развивалось, а разум был в норме. Надо сказать, девочка была очень умной и как две капли воды похожа на Анатолия. В тот злополучный вечер он выпил эту бутылочку со спиртом и пошёл домой, где впоследствии, поругался с женой из-за выпивки, пошёл в туалет и там повесился. Оказалось, что он часто злоупотреблял спиртным. Видимо, из-за своей дочки, которой не мог помочь и общей неудовлетворённостью в жизни. В гробу я его не видела, ходила только вместе со всеми на поминки. Буквально через несколько дней я вижу сон. Буд-то я иду по плацу, а он мне идёт на встречу в белом саване. Подойдя, ближе ко мне молча, протягивает руки, а они с жутко длинными ногтями. В испуге я кричу: «Помогите».  И во сне чётко осознаю, что он мёртв. И кто-то своими сильными руками меня обнимает и говорит: «Не бойся, он тебя не тронет».  Я проснулась и не пойму где я и что со мной. Сон был, как явь. Потом я много раз, почти два года, видела его во сне. Он приходил ко мне во сне по-разному.  Поставить свечку за упокой души было нельзя, так как он лишил себя жизни сам.  Можно, конечно, сказать, что это плод моего воображения, но кто себе будет такое придумывать?  Такое впечатление, что мы входим в какой-то другой мир, параллельный мир, нам совсем не ведомый. В каких странных городах я бывала во сне, какие странные события происходили со мной там. Можно писать книги. Думаю, что сны это мир другой, пока нам не ведомый.