Чужие письма. 15

Маргарита Фортье
http://www.proza.ru/2010/05/02/1064    продолжение..


Андрей  весь вечер корчился от боли. И даже Саша  своим  присутствием совсем не радовал его,  понимая, что молодому парню,  само  нахождение возле  него – больного,  испытывающего  душевные и физические муки,  было  так же  мучительно и невыносимо.

- Саш, иди домой. Незачем тебе смотреть на  это. Молодость должна  радоваться жизни ,  а не видеть итог старости ,- Андрей  лежал неподвижно, при каждом движении жгло и ныло  внутри  монотонной болью, судорожно сводив мышцы и  не  произвольно сжимая кулаки.
 
 А  когда закрывал  глаза  перед ним стояла  Ирка  и тыкала - тыкала  в грудь ножом,   истерично  крича.  От постоянной боли  , казалось , что её удары были настоящие - рвали  кожу , резали вены.   

- Да нет,  я побуду  еще…мне спешить некуда. И потом, как ты тут один будешь?!..... Я почитаю тебе,  или расскажу  что – нибудь  лучше ?.......А хочешь, я расскажу, где мамка жила, какой там  дом был,  двор?

- Что ж,  ….раз решил остаться….. то расскажи. Если я  стонать начну, - тут он скорчился,  снова  напрягая  скулы на худом лице  дьявольской улыбкой,  -….ты…. не обращай внимания, ………сил нет терпеть.

-Болит?- тихо просил Саша, видя     гримасу Андрея.

-Нормально,… сегодня   что-то  рано заныло, обычно  к ночи мучает. Щас сестричка придёт … дотерплю… как  нибудь. 

И  Саша,  давая волю фантазии, принялся  описывать место, где жила его мать. Привирая  и про чистые  подъезды,  и посаженные  цветы на клумбе когда-то  ею,  про качели,  на которых она любила посидеть.

-Хорошо врёшь,   будешь писателем, - иронично подвёл итог    Андрей.

- А чего сразу вру?! Ну, подумаешь, приукрасил немного, так ведь что б интересней было. Рассказ  должен не только  будить воображение, а чтоб  и ушам  приятно было,  не про одни  же серые будни  слушать.

- У тебя  девушка есть? – спросил неожиданно Андрей.

- Нет, еще нет,- после небольшой паузы ответил Саша.  Затем  задумался и добавил - Так,  иногда встречался с одной, но она потом  нашла богатого – с машиной,  квартирой. Так и сказала « надоело мне с тобой колу пить по подъездам, да  на лавочке сидеть вечерами». А я тогда и позволить себе не мог ничего, только-только  работать пошёл. Одежду надо было купить, холодильник, какой - нибудь  бэушный  диван. Вот такая проза серых буден - он опустил глаза, стыдясь своей бедности.
Андрей смотрел на Сашу и вспоминал своих  детей, которым  старался не   отказывать  ни в чём.

-Да  я не в этом смысле. Я о том, что ты девчонку хоть попробовал,… как мужик … В армию пойдёшь скоро  ведь. А там ребята   уважают тех,   кто мужиком стал.  Я в армию пошёл  после института. Бабы в моей жизни были всегда. А в армии   разговор- то у ребят про девок « кто,  да как », кто успел «распечатать» их.   

- Аааа, - Саша сначала стушевался от такого вопроса, но видя,  доверительный  тон   Андрея, решил ответить откровенно. - Не было у меня никого, не успел ещё. Только целовался.

- Яяяясно. Повторишь  ошибку многих . Даст какая - нибудь  тебе… потом  « залетит»…. и поминай орла, как звали. Будешь думать, что ради  ребёнка  слюбится- стерпится. Женишься, и  этот омут тебя  затянет, как трясина. Потом по бабам будешь бегать -  годам к сорока - когда во вкус жизни войдёшь,  а потом вот так и закончишь, как я, - Андрей смотрел в глаза Саши и видел, что так с ним  не будет никогда. Это ему – Андрею хотелось,  чтобы   не он последний,  что жизнь - паскуда  не только его  скрутила в бараний рог,  а и другие на очереди за ним.

- Не будет у меня так, я армию отслужу,  учится дальше пойду. А женюсь на той, которую любить буду больше жизни. И  даже  в старости - толстой и  старой, а она меня лысым и хилым,  - Сашка улыбнулся сравнению.

-Старость это не страшно, Саш. Страшно с чем  и с кем ты  к ней придёшь,- Андрей  снова закрыл  глаза и поморщился.

- Давай сбегаю  за сестрой,- предложил  Саша.

- Думаешь,  я слабак?!  Не надо так думать. Я дотерплю. Мне гораздо больнее было,  когда узнал,  что нет больше матери  твоей . А потом понял, что сам скоро с ней встречусь, тем и успокоился. Может, и свидимся, и будем  вечно   вместе…. Души,  они ведь там,  на небе, живут с теми,  кого очень  любили на земле….

- Ты сегодня что-то о смерти  всё говоришь, отец!  А надо бы   наоборот. Я  помирать не собираюсь, за тебя вот  еще повоюем  с Шуркой.   

- О смерти надо думать всегда Сашка. Это я  сейчас понял, что жизнь нам даётся на время,  а смерть навсегда. ……. Ладно,…. тебе  домой пора, поздно уже, ступай.
В палату постучали,  и без приглашения вошла медсестра  с поднятым шприцем.

-Таак, - подытожила она  свой визит,- вот и до Вас добралась. Как Вы себя чувствуете ? Вижу, вижу, побаливает….. сейчас полегчает, щас мой хороший, - девушка, машинально приговаривала  как старушка, торопливо  подошла  к Андрею,  показывая рукой, чтобы повернулся  к ней задом.   

- Болит сегодня, сил нет, думал, не дождусь, - пожаловался Андрей, глядя на шприц, как на спасательный  круг.

-Щас,  щас полегчает. Там же всё зашито – перешито у Вас, вот и ноет … щас полегчает…, - помогла спустить  трусы,  выбирая место куда вколоть и одновременно  утешая,  разливаясь нежными  словами, идущими сами собой - видимо по привычке.  Андрею хотелось  верить, верить и думать, что его  боль  это  вынужденная мера  к исцелению…

У Сашки временами  холодели  руки  от  увиденных  страданий Андрея.
Когда медсестра закрыла за собой дверь. Андрей   подозвал Сашку к себе, всё еще лежа на боку, лицом к стене. Сашка наклонился над ним, прикрыв  одеялом оголённый зад. 

- Я хочу на тебя квартиру переписать по дарственной, …..на тебя слышишь…. оформить,  чтобы им, сукам ничего не досталось. Пусть кусают себе локти и вспоминают меня,  как я их наказал,- Андрей  говорил  с перерывами на вдох-выдох, переходя в шёпот.

Саша посмотрел на  отца, в его безумные глаза от  морфия и увидел  совсем отчаявшего  старца, стремящегося любым путём  напомнить о себе обидчикам.

-Не надо мне ничего,……потом  они   тебя возненавидят..а сначала  меня,…но перед этим  засудят  ещё  вдобавок.

 - Не посмеют. Я ещё жив… А там и смирятся .

-Нет пап, зачем?  Мне не надо ничего. Я здоров, молод, у меня еще есть время,  будет у меня всё, заработаю.

- Саш,  молодость пролетит, не заметишь, будешь пахать на эту квартиру лет  двадцать-тридцать. Жить когда? У моих всё есть. У Ирки есть квартира своя,  сын  за границей живёт. Ему не то что, квартира,  я  не нужен. Я никого не обездолю и последнего куска не отниму. А  перед тобой хоть повинюсь, пусть и таким способом  откуплюсь  от  того, что не смог тебя растить. Помогу  тебе. Перед памятью матери твоей, сделаю для тебя что-то нужное и полезное

Саша не стал настаивать на своём, видя, как отец  разволновался до  слёз.

- Хорошо, хорошо….ты только не волнуйся, бать. Давай поспи лучше. …. А мне уже пора, сейчас и двери входные  закроют. Завтра приду и поговорим.

- Смотри,…. завтра возьми документы,  не забудь, а я с Пашкой созвонюсь, он   юриста подгонит, тот всё и сделает.  У Андрея начали смыкаться веки…..блаженная улыбка на его лице, обозначила действие морфия, и  он провалился  в дурманящий сон.


Саша  поправил подушку, укрыл отца поуютней одеялом,  подсунул его под ноги, как делала  это нянечка в детском доме, от чего ногам становилось тепло  и  блаженство  охватывало всё тело, выключил свет и тихо прикрыл за собой  дверь.

Дорога  до остановки  проходила через   сквер, расположенный перед хосписом. Сквер был стар, почти древний, выдавая свой возраст толстыми и  искривленными стволами  деревьев,  но ухожен.  Деревья вдоль  аллей были   побелены, кроны лип подстрижены, как  шары, а одиноко стоящие берёзки    смотрелись фотомоделями на фоне весенней зелени , отсвечивая   в  лунном  свете белизной   модного наряда .Растущие рядом  кустарники  крались за ними  тенью, навевая  мрачные мысли  и страх, отпугивая   одиноких прохожих ..

Саша уже на выходе из сквера,  заметил   стоящую мужскую фигуру  и фигуру женщины, размахивающую  руками и громко дискутируя.

Он  опустил ниже  голову, чтобы пройти  незаметно мимо них, не мешая парочке выяснять отношения. 

- Эй, пацан, - неожиданно мужской голос окликнул  Сашу.

- Вы мне? - он даже не сразу сообразил, что из пацанов тут только он один.

-Тебе, тебе….Где твоя сеструха? – мужчина подошёл  ближе и его черты лица стали  различимы в е лунном свете. Женщина стояла в тени кустарника, затихла и не шевелилась .

- Нет её.

- А где она? Слышь,  я ж не из  любопытства спрашиваю, вопрос имею к ней, - на Сашу пахнуло  спиртным,  смешанным с табачным дымом крепких  сигарет.

- Задавай его мне, я передам…. в чём проблема?

- Проблема в вас. Так вот, передай ей  и себе на носу заруби, что б дорогу сюда забыли   детишки    папочкины.   А  не то   вы дядю рассердите. ….. И рот на чужое  добро  не разевать, жульё голодраное,- мужчина  совсем близко подошёл к Саше.- Понял меня сосунок?- он  добавил  несколько крепких выражений для придания серьёзности предупреждения.

-   А Вы кто такой чтобы  запрещать ?.... И никто ни на чьё  добро не посягает без воли отца.

- Ах ты, сука…- мужчина железной рукой  схватил Сашку  за горло, от чего он захрипел.- Раздавлю как таракана ……- его рука ещё сильнее  стала сжимать  шею. Что-то хрустнуло затрещало в ней . 

У Сашки  потемнело в глазах, воздуха  нет,  глаза вывалились  ,  наливаясь кровью,    и    он с правой руки со всего размаху, на что хватило сил, сжимая   кулак , саданул душителя под правое ребро.

Мужик взвыл от боли,  отпустив тем самым  пальцы с шеи    на его  ветровку, согнувшись   от боли заорал.
- Ах,  ты гадёныш…..- другая его  рука   достала  металлический предмет  из кармана…

Саша не успел понять , почему  так стало горячо в груди, почему   огонь разбегается  искрами  по телу,  делая слабыми ноги, потом руки, потом голова   клониться и падает на асфальт следом за  телом,  не повинуясь мыслям….

Он остался лежать, широко раскинув руки и ноги,   в лунном свете отсвечивая белой рубашкой на сером асфальте.

Только знакомый  женский голос доносился откуда- то издалека: « Бежим скорее, что ты сделал, …просила же попугать  только, …… урод….» - и удаляющие  шаги отдавались эхом убегающих ног…. «тук, тук, тук …»

« Шурка … »-  шептали  его губы.

Сашку нашли утром. Когда  первый автобус привёз на  смену врачей и медсестёр. Он уже почти не дышал. Крови вокруг не было и  первые   подошедшие  люди не сразу увидели торчащую рукоятку ножа.  Лезвие не пустило кровь наружу, плотно засев между рёбрами, обозначив   рану красным пятном, чуть больше теннисного шарика .


...Андрей проснулся от суеты и беготни медперсонала.Топот в коридоре  разбудил его.

« Стадо бизонов»- недовольно  поморщился он от раздражения - «Всю ночь просыпался   от того, что задыхался и бился в ознобе. Дряхлею, старею..на глазах. И вот тебе ,  утром покоя нет тоже ».

Суета в коридоре настораживала своим нарастанием. Были слышны крики.

А  утро за окном,между тем, радовало ярким солнечным  светом. Глядя на такую красоту и  пробуждаясь от    сна,  всегда  хочется жить, парить  и любить. Всегда рождается надежда,  и  жить, как правило, хочется   заново, с новыми силами.

« Ничего, ничего…я ещё по - сопротивляюсь, увидим кто кого на лопатки опрокинет» - уголок  рта дрогнул в ухмылке.

Странная напряжённость овладела  его душой,  телом,  переходя снова в озноб, кровь отхлынула с лица непонятным предчувствием беды.

Андрей нажал на кнопку вызова  дежурной медсестры.
В палату влетела нянечка Зоя, взволнованная и отводившая свой  взгляд при встрече с глазами Андрея.

- Что за   суета  у Вас там?- спросил Андрей,- чего глаза красные? Ревела? Кто обидел?

- Да нет, парня  молодого нашли  в сквере, жалко  так,  совсем мальчик ещё, зарезали говорят вроде - Зоя принесла «утку»  и подсунула  Андрею под одеяло. 

- Наркоман наверно,  чего  ночью  по  скверам шастать?! Или наркоман или пьяница, точно говорю. Нормальные  ребята по ночам не ходят, приключений на свой зад не ищут…- отозвался Андрей.

- Не похоже, что  наркоман…… Я его  вроде  у нас видела,   приходил к кому – то,  - она замерла,    задумчиво напрягая память, вспоминая, где мелькнуло его лицо.  – Нет, не могу вспомнить ….вроде приходил  к кому-то …..Ну, Вы как там, всё сделали? ....Получилось или подождать ? – Андрей кивнул в знак согласия,что всё получилось.Он с трудом, но  привык  к таким  туалетным процедурам по утрам.

  -  Давайте теперь умываться и  одеваться потихоньку,- Зоя принесла миску и кувшин с водой.
 
После её слов   « приходил к кому-то», Андрея  обдало, как из холодного душа, холодным потом. Он  побледнел  и вжался в матрац, руки    опустились на одеяло .

- Что с Вами? Вам плохо?..

Он  стал искать телефон, ощупывая кровать вокруг себя, без сознательно шаря руками по сторонам .Наконец нащупав его,  нажал на вызов  и стал с волнением слушать  ответ на звонок.  Ответа не было.

-Как,  как он выглядел, и куда его повезли?- бросив телефон,  принялся пытать  Зою вопросами.

- Господи..так он к Вам и приходил,…боже мой - Зоя прикрыла рот ладонью, тараща глаза  в ужасе, замерев с «уткой» в руках.

Взгляд  Андрея безумно блуждал  по комнате, выхватывая зрачками места,   где  недавно на стуле сидел Сашка , где он  стоял   у окна, помахивая рукой Шурочке  во время отъезда.Газета купленная им, сок на тумбочке, принесённые им книги, сложенные  неровной стопкой  на подоконнике -  всё к чему он прикасался,  ещё дышало, помнило Сашку.

- Не может быть, - повторяли   бледные губы. – Я же жду его….. Не может быть.


 
продолжение...