Историйка про пиар

Кантора Пишет
Эта история произошла в те незапамятные времена когда еще никто слыхом не слыхивал о таком понятии как ПИАР.
В одной симпатичной квартирке на верхнем этаже огромного дома на набережной, выходящий окнами прямо на Свино-Центр.
Квартирка эта была чем-то типа Салона, у которого была не менее симпатичная хозяйка по имени Алла Бо…(хотела написать Борисовна),но хозяйку звали , кажется , Аллой Дмитриевной. Правда всем она была известна как просто Аллочка. И было Аллочке( а вот тут надо подумать) лет так 60, а, возможно, и 80. А, может, и 50? Трудно сказать.
Потому что когда тебе 17, то все люди «за 30» кажутся одинаково пожилыми…
Тем более, Аллочка была когда-то балериной. А балеринам пенсия чуть-ли не в 35 положена.
Впрочем- не важно.
Важно только то, что в этой квартире было приятно бывать и хозяйка там была старше всех.
И она очень любила молодежь. Бескорыстной любовью( Это я для тех уточняю, кто с подозрением относится к подобным старушкам.)И особенно она любила молодежь с налетом богемности.
А с налетом комсомольской функционерности – не любила.

А так как я впервые появилась на ее в пороге в клетчатом шотландском пледе(вместо пальто), мужской фетровой шляпе (с самопально приделанной феничкой-хвостиком из сорочьих перьев) и с плетеной корзиной(в роли дамской сумочки), то Аллочка меня сразу нежно полюбила и разрешила приходить когда угодно, запросто.

За те полгода, что я туда приходила сама и приводила своих знакомых, желающих погреться, я видела в квартире у Аллочки человек 100, пожалуй. Если не 200. И все были жуть какие богемные с виду. Что подразумевало какие-то таланты. Но о которых никто даже не догадывался.

Потому что как в каждой компании там были свои звезды. Их никто в звезды не назначал, а просто они, как самые бойкие и громкие, постоянно были в центре внимания: что-то горланили под гитару собственного или чужого сочинения, читали что-то в рифму и нараспев(тоже- свое и чужое), или до слюнометания спорили о принципиальных для них вещах. Иногда- даже дрались.
Тогда Аллочка выписывала проштрафившемуся что-то типа билетика: Отлучен от посещений на две недели. И даты выставлялись- когда можно вернуться после обдумывания.
Некоторые не возвращались. Но большинство возвращались всегда, отсчитывая часы и скучая.

Потому что у Аллочки было очень нескучно. И еще кормили. Вкуснейшими пирогами: с рыбой , капустой и рисом. Иногда- с мясом(если гости притаскивали мясо).
Да, вход в Аллочкин салон был не совсем бесплатный. Мальчики приносили в качестве входного билета бутылочку горячительного или кусок мяса( с горячительным в те времена было полегче, чем с мясом – дело было еще до Горбачева), а девочки – что-нибудь «сладенькое».
Под сладеньким Аллочка подразумевала кусок сыра, колбасы или даже морковку и свеклу, впрочем, репчатый лук тоже шел по категории «сладенькое».
А торты, пирожные, печенье и конфеты Аллочка презирала.
Но жаловала горький черный шоколад, лучше колотый, развесной. Но его было не достать…

Ах, да! Я же хотела про пиар. Отвлеклась. Извиняйте.

Ну так вот. Как я отметила – среди большого количества Аллочкиных гостей были свои звезды. Которые постоянно оттягивали внимание на себя. А остальным не давали и рта раскрыть. А если Аллочка с кем-то удалялась на кухню, чтобы поговорить за жизнь, на той же кухне тут же образовывался кто-то из звезд и ловко переключал взгляд хозяйки на свою персону.
И Аллочку это раздражало.
Как и то, что так называемые ЗВЕЗДЫ ее салончика сгруппировались в эдакую небольшую мафийку. Они восхищались исключительно друг другом, полностью игнорируя реплики не-звезд и недо-звезд. В общем - уютненько так варились в своем уютном котелочке. Но- на Аллочкиной плите.

И однажды, во время показательного спора, где за круглым столом звезды элегантно дискутировали на приятные им темы, а остальные сидели по углам как зрители в цирке,
Аллочка не выдержала, стукнула кулаком по столу и сказала:

-Я предлагаю изменить характер наших посиделок. Я тут регулярно вижу многих и многих приятных юношей и девушек, о которых я - ничего не знаю! А я хотела бы о них знать все. Или хотя бы то, что они считают нужным о себе рассказать.
Давайте сейчас, когда нас тут человек 30, каждый, начиная воооон с того темного угла, сядет в мое кресло и мы будем задавать ему всякие вопросы.
А если мы будем задавать неприятные вопросы, то он может в любой момент нас остановить и сам рассказать что угодно. Или, может, почитать свои стихи, или сыграть на рояле, или спеть…а, возможно, у него есть папка с рисунками…Вот, Вы, молодой человек. Кажется, Антон? Я не ошибаюсь? И у вас папка. Это ваши работы, рисунки? Ах, это ноты?
Вы пишите музыку? Как замечательно! Проходите сюда…

И Антон сел за рояль и сыграл несколько своих штучек в стиле рэг-тайм. И все ему аплодировали, забыв про звезд. Потом он расхрабрился и спел приятным баритоном. И ему снова аплодировали. И кричали браво и бис. А потом задавали вопросы. А он на них отвечал. В общем- на том вечере скромный Антон стал звездой.
А на следующем – Анечка, чудесный график. О талантах которой никто и не догадывался.
А потом- Маша, приятно поющая и аккомпанирующая себе под гитару.
А потом еще, и еще , и еще…
А потом они привели своих талантливых знакомых…
А наши местечковые звезды сразу померкли, притихли и откатились на кожаный диван в углу гостиной. Но- все таки – ходили. Потому что у Аллочки было интересно.
А что было потом?
А потом Аллочка назначила вечер моего Бенефиса(так уж она эти пиар-акции по старинке называла). И я готовилась. И хотела. И боялась.
И не пришла.
Позвонив Аллочке утром того дня и сославшись на внезапную простуду.

Аллочка сделала вид, что поверила. Но я поняла, что она не поверила.
И больше я к ней в симпатичную квартирку на набережной окнами на Свино-Центр никогда не приходила.
Дура потому что…
***
А, знаете, что. Я вот перечитала эту воспоминалку и поняла, что структура салона Аллочки что-то мне навязчиво напоминает... Не находите?