Живая мишень

Евгений Афанасьев
Евгений АФАНАСЬЕВ
ЖИВАЯ МИШЕНЬ
                Посвящается дочери Ксении, родившейся 
                в 5.40 утра накануне написания этого рассказа.
 
               
1.
Кролик мелко дрожал. Старик погладил его, щелкнул по носу и, открыв дверку террариума, посадил туда. Оби­татель террариума, тигровый двухметровый питон с минуту с интересом рассматривал непрошеного гостя задум­чивыми змеиными глазками, после чего стал обвиваться вокруг несчастного, издавая писк и шипение. Когда кролик оказался в плотном кольце, питон растянул свою огромную пасть и заглотил его. Упрятав кролика со всеми потрохами в своей утробе, питон быстро раскрутил свое тело и вновь растянулся под электрической лампой.
-Браво, Гор, браво! - похвалил старик. - Ты очень хороший мальчик!
Питон никак не отреагировал на его слова, вп'рочем, старик и не ждал ответной благодарности. Он похлопал своей костлявой рукой по стеклянной стенке террариума и повернулся к своему гостю, известному в городе чело­веку, управляющему одним из крупных коммерческих банков.
- Превосходно! - наконец и тот позволил себе высказать свое восхищение от увиденного. - Признаюсь честно, Валериан Петрович, такого мне еще не доводилось лицезреть. Чтобы вот так, целиком... Нет, это бесподобно!
Продолжая опираться левой рукой на трость с золотым набалдашником, правой рукой старик слегка приобнял банкира за плечи.
- Полностью с тобой согласен, друг мой, - сказал он. - В противном случае я бы не занимался разведением этих тварей. Через год мне будет семьдесят, жизнь прожита Я одинок, я никогда не был женат, в годы моей юности ворам запрещалось иметь семью. Это сейчас творится полный беспредел, а тогда за несоблюдение закона можно было заплатить собственной жизнью. Но я ни о чем не жалею, наоборот. У меня есть все: дворец, машины, деньги. Я могу купить любого со всеми его гнилыми внутренностями. Что еще надо одинокому российскому пенси­онеру?.. Вот и решил остаток своих дней посвятить этим ползучим гадам. Старик Даррелл был прав, когда говорил, что представители животного мира не мертвые и пыльные экспонаты. Их, как маленьких детишек, надо кормить, поить, ходить за ними. Они все такие разные. Одни очень чувствительны к температуре, другие - к голосу, третьи, наоборот, неприхотливы. Вот, например, игуана. - Старик остановился около стеклянного колпака огромных раз­меров и указал на лежащую в самом его центре ярко-зеленую ящерицу. - Эта тварь может часами лежать на пеньке или нежиться на камешках, не шевелясь, и на все, что происходит вокруг нее, она срать хотела.
Охранник, парень с бычьей шеей и головой соответствующих размеров, был тенью старика. У верзилы было такое выражение лица, будто он находился где-то совсем в другом измерении. Но это, конечно же, был обман. Охранник краем уха ловил каждый шорох. И в случае возникновения опасности, не задумываясь, первым бы отдал свое тело на съедение тварям, сидящим, лежащим и ползающим под стеклянными колпаками, если бы они вдруг вырвались на свободу и бросились на старика.
- Вот мой самый любимый экземпляр, - продолжал старик, ткнув пальцем в стенку следующего стеклянного квадрата. - Это кайман. Он чем-то похож на нас, людей. Те же расчетливые и быстрые движения, он не любит любопытных, когда обедает.
Слушая старика, банкир внимательно рассматривал каймана. Это был далеко не привлекательный представи­тель животного мира. Из примерно шестидесяти сантиметров длины треть приходилась на челюсти, усаженные мелкими острыми зубами. Сейчас кайман был явно чем-то недоволен, крутил пастью по сторонам.
- Кстати, друг мой, - неожиданно и как-то озорно сказал старик, обращаясь к банкиру, - у тебя случайно нет лишнего пальчика? Эта экзотическая тварь, кажется, проголодалась и не прочь перекусить человечинкой. По­смотри, как она волнуется, глядя на тебя. - И старик зашелся мелким смехом.
От его слов банкир даже растерялся. За сорок пять лет жизни ему каких только не делали предложений, но отдать кому-то на съедение собственный палец - этого еще никто не предлагал. Пока он обдумывал, что ответить старику, тот произнес:
- Шутка, друг мой, шутка. Такие вот мы старики, по-маленьку выживаем из ума, ты уж извини. - И старик снова захихикал, но занимался этим недолго. Через несколько секунд лицо его стало серьезным. - Ну а теперь, как говорится, перейдем к нашим баранам. Тебе известны условия охоты?
Банкир коротко кивнул.
- Да, двадцать тысяч баксов и ни с кем никаких базаров на эту тему.
- Это в твоих же интересах. Думаю, тебе хочется погулять на свадьбе сына и выдать свою дочь замуж, а? Может, пока не поздно, передумаешь?
- Нет, - отрезал банкир. - Я хочу немного расслабиться, развеяться. Моей душе требуется порция острых ощуще­ний, а деньги для меня ничего не значат.
- Я тебя предупредил, учти. Острых ощущений ты получишь - фирма гарантирует. Мы предоставим тебе выбор оружия, обеспечим охраной, на время охоты, разумеется. В стоимость охоты входит также обеспечение твоего алиби. Что же до тебя, друг мой, то от тебя требуется только одно - дичь не должна уйти. Мои мальчики, конечно, будут тебя страховать, но лучше, если ты сам поразишь мишень. В противном случае тебе придется нести допол­нительные расходы.
- Меня устраивают ваши условия, Валериан Петрович, - уверенно повторил банкир.
- Отлично, - сказал старик. - Это дело надо спрыснуть. Думаю, мы заслужили по мензурке виски. Ты согласен?..
Кайман тыкался своей широкой недовольной мордой в стекло, наверное, хотел привлечь к себе внимание, но люди уже окончательно потеряли к нему всякий интерес.
2.
В животе у Моряка урчало, как в канализационной трубе. Он третий день ничего не ел. Он был не особо разбор­чив в еде, за милую душу уничтожил бы сейчас и краюху черного хлеба. Неплохо было бы и выпить, подумал Моряк Да, пожалуй, прежде выпить, а потом уже поесть. Кусок хлеба найти не такая большая проблема - баков с пище­выми отходами вокруг пруд пруди, а вот, чтобы достать выпивку, это нужно попотеть. Ну да ладно, сначала надо выбраться на свет божий, а потом уже и решать. Собрав последние силы, Моряк поднялся с каменного пола и вылез из подвала. На свежем воздухе от голода его слегка закачало, в глазах потемнело. Чтобы не потерять равновесие, он опустил свой зад на ступеньки.
«Если бы ни эта шалава, - пронеслось в мозгу Моряка, - у меня сейчас была бы еще, наверное, жратва». С женщиной он познакомился несколько дней назад на железнодорожном вокзале. Она была примерно его возраста - лет сорока, и они быстро нашли общий язык У Моряка с собой были буханка хлеба, пара луковиц и полпалки вареной колбасы с зеленоватым налетом, которую он нашел в пищевом баке, что стоит во дворе столо­вой В кармане костюма плескалась бутылка вина. С таким запасом продовольствия как не повести себя джен­тльменом по отношению к даме. Она согласилась спуститься с Моряком в подвал, чтобы выпить и закусить. Но только они расположились и откупорили бутылку, Моряка неожиданно прижало. Отлучился в глубь подвала спра­вить нужду, и пока пукал, дама собрала весь выпивон и закусон и улизнула. Ничего, подумал Моряк, рано или поздно все равно выловлю ее, попляшет тогда, ой и попляшет.
Моряк неторопливо брел по улице, сам не зная куда. Люди куда-то спешили, суетились, кричали и смеялись. Ну и хрен с ними! Из кафе струился приятный запах готовых беляшей. Еще пару лет назад Моряк мог запросто распахнуть дверь такой забегаловки и нажраться там до усрачки. Сегодня же не оставалось ничего другого, как с завистью смотреть на мужиков, вываливающихся из дверей кафе.
Моряк уже заходил за угол кафешки, когда услышал, как кто-то кого-то окликнул:
- Компанию не составишь, земляк?
Моряк даже не обернулся, был уверен: слова адресованы не ему. Подобных предложений ему не делали давно. Повезло же кому-то, подумал Моряк. Однако каждый ошибается. Чья-то тяжелая рука легла на плечо Моряка и с силой развернула его на сто восемьдесят градусов.
Перед ним стоял парень лет двадцати пяти. Он приветливо улыбался ртом, полным здоровых зубов.
- Я тебе целый час кричу, земляк, а ты будто из реанимации вышел, ноль внимания, - сообщил парень. - В натуре, ты бухнуть хочешь или просто так тут пробегаешь? Моряк лишь хмыкнул в ответ и коротко ответил:
- Хочу.
- Тогда в чем  дело? - спросил парень, беря Моряка под локоть. - Идем, раскатаем пузырь.
Моряк жадно сглотнул слюну, потряс головой, еще не веря до конца, что все происходящее далеко не сон.
- А почему я, а? - осторожно осведомился и на всякий пожарный добавил: - У меня нет ни рубля.
- Охотно верю. - Парень похлопал Моряка по плечу. - Где пузырь катать будем? Моряк передернул плечами.
- Пузырь твой - ты и командуй.
Выбрали школьный дворик. Расположились на бревне. Парень свернул «голову» бутылке, набулькал полстака­на и протянул Моряку.
- Давай, земляк, дергай, - сказал. - За моего сына. Он у меня уже большой, скоро ему исполнятся сутки.
- Ты это, отцом стал, угадал? - переспросил Моряк.
- А о чем я базар целый час держу. Такое же дело обмывается, согласен? Моряк взял стакан.
- Целиком и полностью завидую я тебе, парень, честное слово. У меня тоже когда-то был сын... Ну да ладно... За твоего сына! - И Моряк залпом осушил стакан, покосился на упаковку импортных сосисок, небрежно брошенную парнем около бутылки.
- Можно?
- Ты задаешь глупые вопросы. Бери, конечно. - Парень пальцем придвинул упаковку к Моряку Тот осторожно вытянул одну и, прежде чем отправить ее в рот, понюхал, как нюхают сигару.
- Не дурно, не дурно, - пробормотал, перемалывая ее челюстями
Сосиска оказалась вкусной, нежной, с перчиком. Съев ее, Моряк с сожалением вздохнул, что она так быстро закончилась Только растравил желудок. Между тем парень плеснул себе немножко, помочил губы, после чего налил полный стакан и протянул Моряку.
- Что ты там говорил о своем сыне?
Моряк взял стакан, повертел в руках, заглянул в него. Лицо Моряка сделалось печальным. Утерев слезинку, выкатившуюся из уголка глаза, с грустью ответил:
- Длинная это история. - Выпил водку и снова покосился на упаковку сосисок.
- Бери, не стесняйся, - дружески сказал парень.
Парень Моряку понравился. Хоть в джинсу затянулся, а не возвышает себя в разговоре, приветлив, не жаден. Моряку вдруг захотелось рассказать ему все о себе... Были у Моряка и дом, и работа, и семья. Жену звали Леной. Это случилось, когда сыну исполнилось восемнадцать, он был умным мальчиком, учился в институте. Сын стоял
на остановке, и надо же было такому случиться, что именно в эту минуту какой-то алкаш не справился с управле­нием своего КамАЗа и влетел на остановку, полную людей. Жена умерла сразу, сын спустя неделю, так и не придя в сознание. С горя Моряк запил. С работы его выгнали, круг друзей сменился. Спустя полгода после трагедии протрезвел и понял, что пропил не только всю обстановку из квартиры, но и саму квартиру. Сейчас там живет какой-то новый русский. Недавно Моряк ходил туда. «Вам кого?» - спросил его новый хозяин.
- Сука! - выругался Моряк. - Из-за одной вот такой жирной суки моим домом стал подвал.
- Да, дела, - поцокал-языком парень. - Пролетел ты наглухо.
За разговором опустошили бутылку, парень выставил вторую. Моряк рассказывал, а парень все наливал и наливал ему. На голодный желудок того порядком развезло. Парень поежился и поднялся с бревна.
- Холодновато, однако, - изрек. - Если ты не против, давай продолжим наш базар в более теплом местечке.
- Ага, - затряс пьяной головой Моряк. - Я завсегда за.
- И что, у тебя, действительно, больше никого из родных нет? - в который раз спросил парень. Моряк отрицательно покачал головой.
- Извини, но ты мне понравился, - забрызгал он слюной - Ты чем-то похож на моего покойного сына. Будь моим сыном, а? Это, а как тебя зовут?
- Олегом, - ответил парень. - А тебя?
- А зови меня Моряком, меня все так зовут Нет, зови меня папой, идет? Парень рассмеялся в лицо Моряку.
- Идет, идет. Так что, ловим мотор и ко мне на дачу, папа?
- Хоть в первопрестольную и хоть на белом коне, - махнул рукой Моряк и чуть не распластался на земле, хорошо парень успел вовремя подхватил его под руки.
- Земляк, в натуре, иди и не шатайся. Первый же мент сдаст нас в трезвяк. Ты хочешь в трезвяк, земляк?
- Да? - откинул голову Моряк и, сложив фигу, сунул ее под нос Олегу. - Вот им! Я самый трезвый сегодня человек на всем свете
- Хорошо, хорошо, - успокоил Олег. По его выражению лица можно было понять, что он сдерживает себя из последних сил, чтобы не врезать Моряку. - И все же иди тихо и не шатайся.
Пока ехали до дачного поселка, Моряк немного поспал Вылезая из салона машины в темноту, он закрутил головой по сторонам.
- А-а, где это мы? - протянул подозрительно.
Олег захлопнул за ним дверцу машины, взял его под руку и повел по тропинке.
- Все путем, земляк, - успокоил Олег. - Мы приехали ко мне на дачу. Или ты все забыл? Моряк пятерней смахнул слюну с губ.
- Я все помню, парень. Случился маленький провал в памяти, но сейчас я вспомнил. Значит, это твоя дача?
Дачей оказался огромный домище в два этажа на черт знает сколько комнат. Олег провел Моряка в одну из комнаток на первом этаже, усадил на стул. Затем вытащил из холодильника пару банок пива, одну протянул Моряку.
- Похмелись.
Моряка не нужно было уговаривать. Он открыл банку, жадно отхлебнул и крякнул от удовольствия.
- Значит так, земляк, - заговорил Олег, устроившись напротив него в кресле. - Мне тебя жалко и я хочу тебе помочь. Хочешь заработать пять кусков зелененьких? Моряк, натурально, обалдел. Часто заморгал, поставил банку пива на стол, снова ее взял.
- Долларов, что ли? - протянул он. - Ты предлагаешь мне пять тысяч долларов, я правильно понял?
- Вот именно. - Олег ткнул ему пальцем в грудь. - Ну так как?
- А-а что я должен делать? - заплетающимся от волнения языком спросил Моряк.
- Самое смешное, но тебе ничего не нужно будет делать. Есть такие чудаки на букву «м», которые на деньги срать хотели Им подавай забавы, и не простые. Они хотят немного поохотиться, но без оружия.
- Как это без оружия? - не понял Моряк. - Это уже не охота будет
- Земляк, арбалет - оружие, а?
- Не знаю, - покопавшись в памяти, изрек Моряк. - Это что-то наподобие лука, да?
- Молодец1 - похвалил Олег. - А ты не настолько глуп, как кажешься... Пиво-то пей, пей... Так вот, с этими арбале­тами некоторые люди и желают поохотиться на себе подобных.
- На людей?! - подавился пивом Моряк. - Я должен стать зайцем, а они будут на меня охотиться?
- Опять правильно! - воскликнул Олег. - Но у охотников не будет оружия, мы же с тобой это уже выяснили, все предусмотрено, у тебя сто верных процентов остаться в живых Охота будет вестись в лесу. Ты бежишь на своих двоих, тебя догоняют на тачках, секешь? Кроме того, тебе предоставляется фора. Кстати, баксы охотники платят наперед.
- Заманчивое предложение. У меня есть время подумать? Олег поднялся с кресла.
- К сожалению, нет. Охота начинается завтра вечером.
- Понимаю... Я согласен. А можно из моих пяти тысяч долларов сейчас получить долларов десять? Олег одарил Моряка недоуменным взглядом.
- Это еще зачем?
- Я трое суток ничего не ел, - признался Моряк. - Желудок, наверное, уже прилип к позвоночнику. Я хотел купить немного еды, да и граммов сто мне бы сейчас не помешали.
Олег почесал за ухом.
- Ты прав, земляк. С пустым животом твои шансы на успех в пробежке уменьшаются. Загляни в холодильник и все, что ты там найдешь, можешь съесть и выпить. Спать будешь в кресле, как его разложить, думаю, ты знаешь. - У самых дверей Олег остановился. - И вот еще что, ты мне за ужин должен пятнадцать баксов, поэтому я дверь закрою на ключ, согласись, так будет справедливо.
- Пожалуйста, пожалуйста, - разрешил Моряк.
За Олегом еще не закрылась дверь, а Моряк уже засунул голову в холодильник. Небольшая, тарелки на две, кастрюля с гороховым супом, отварные макароны, полбуханки хлеба и бутылка дешевого вина ждали его. Попи­вая вино и закусывая, Моряк думал о том, какое счастье ему привалило. С пятью тысячами баксов в кармане он может начать новую жизнь. Снимет угол, приоденется, устроится на работу, и у него будет все как у людей. И больше ни капли спиртного в рот не возьмет.
Он налил себе еще немного вина. Да, эта бутылка последняя в его жизни, решил. С завтрашнего дня я трезвен­ник. Нет, завтра еще выпью, чуть-чуть, за удачу, и завяжу! А вдруг не удастся убежать?! От одной только этой мысли мурашки побежали по спине Моряка Он подавился ложкой супа, закашлялся. Что, если не рисковать и на все плюнуть? Поздно, дверь на замке. А окно?
Моряк раздвинул шторы. Окно было обнесено стальной решеткой. Приехали!
Моряк вернулся к столу, налил еще полстакана, опрокинул содержимое в желудок и рассмеялся.
Завтра он станет богатым!
Завтра он скажет:
«Здравствуй, новая жизнь! Таких принимаете'' Нет? Ну, извините... Пардон, пардон, что вы говорите, я не рас­слышал? Ах, значит, все же принимаете. Ну, слава Богу!.. Тогда я пришел!..»
Через четверть часа Олег докладывал старику:
- Кабанчик в клетке, шеф. Лакает вино и давится макаронами.
- Я знал, что ты справишься с задачей, спасибо, сынок, - сухо поблагодарил старик, давая понять, что аудиенция окончена.
Олег, собственно,  этого и хотел. Он очень устал, желал скорее принять рюмку хорошего коньяка и уснуть.
«Спать, спать, спать...»
3.
На поляне было оживленно. Собравшиеся обсуждали план действий, делали последние приготовления к охо­те.
Смеялись над похабными анекдотами, которые так и сыпались из уст краснолицего мужчины. Полушубок, накинутый поверх спортивного костюма, не скрывал его безобразной фигуры. Мужчина управлял одним из ком­мерческих банков города
По правую сторону от него топтался сероглазый блондин в потертых джинсах и ветровке. На каждом его пальце сверкало по кольцу. Он очень любил украшения. Мужчина был не только известным адвокатом, но и владел самой большой в городе домашней картинной галереей.
Олег подошел к ним.
- Господа, шеф сказал, что вы желаете охотиться одновременно Вам не кажется, что это несколько рискованно. Дичь может разбежаться и вы не сможете ее подстрелить.
- Этого не случится, - заверил банкир. - Впрочем, даже если и случится, есть вы Или я что-то не понял у Валериана Петровича?
- Извините. Так, значит, выставлять обе мишени сразу?
- Естественно! - рявкнул банкир. - Вы согласны, адвокат?
- Конечно, - кивнул тот, спросил: - А чего мы ждем? Не пора ли начинать охоту?
- Извините, господа, еще чуть-чуть и дам старт. - Олег слегка наклонил голову и удалился.
- Держу пари, - сказал адвокат, - я первым завалю своего кабанчика.
- Вы не в суде, адвокат, - усмехнулся банкир. - Может в юриспруденции вы и набили руку, но в стрельбе вы полный профан, уверяю вас. Лучше заберите свои слова обратно.
- Значит, вы не против принять мое пари? - не унимался адвокат.
- О'кей, вы сами напросились, - взвизгнул банкир. - На сто баксов, идет?
- Чего так жидко какать... Поднимайте планку, о'кей?
После небольших дебатов сошлись на пяти сотнях, ударили по рукам.
- И еще. Проигравший поит победителя до потери пульса, - добавил адвокат.
- О'кей. Пятьсот баксов можете мне прямо сейчас отдать. Адвокат ехидно хихикнул,
- Одна курица тоже что-то там кудахтала насчет того, что в суп не попадет, только ошиблась, бедняжка... Моряк внимательно слушал последние наставления Олега.
- Мы вбегаем в лес, ломимся через него до реки. Затем пробегаем мост и мы свободны. И при деньгах, правиль­но? - уточнил Моряк.
- Да, - ответил Олег. - Вам нужно пробежать всего пять километров и вы миллионеры. Согласитесь, ничего легче и честнее не бывает. Мы не будем вмешиваться, если вы будете бежать прямо, относительно прямо. Метров десять-двадцать влево или вправо допускается, усекли?
«Коллега» Моряка, долговязый, хорошо сложенный парень, нетерпеливо переминался с ноги на ногу и рта-не раскрывал. Но скоро ему надоело быть обыкновенным слушателем, он подал голос.
- Простите, но мне обещали деньги вперед.
Олег развел руками.
- Если вы все поняли, тогда произведем расчет.
Сначала он протянул деньги долговязому. Тот пересчитал купюры, исслюнявив их, сунул в карман фуфайки, застегнул на пуговицу. Из стопки, предназначенной Моряку, Олег вытащил одну ассигнацию.
- Ты мне должен пятьдесят баксов за вчерашний ужин, земляк, не забыл? - потом уже сказал. - - Пятьдесят долларов?! - удивился Моряк. - За тарелку супа и бутылку «Анапы» пятьдесят долларов?
- Нет, конечно, если ты против, я могу вернуть тебе твои баксы, - невозмутимо ответил Олег. Глаза его сузились. Под его взглядом Моряк смолк. В конце концов он не обеднеет. И потом, ведь именно Олег помог найти ему этот «калымчик». Надо бы потом поставить Олегу, подумал, а вслух сказал:
- Все нормально, сынок. Олег похлопал  Моряка по щеке.
Несмотря на середину осени, снег местами уже прочно укрепился на земле здесь, за сотню километров от города.
- У вас двадцать минут форы. Мужики, приготовились!- скомандовал Олег. - Пошли! Моряк и долговязый бросились вперед. Олег подошел к банкиру и адвокату.
- Охота стартовала, господа! - Он взглянул на часы. - Через восемь с половиной минут начинайте преследова­ние. Удачи! - И направился к ожидавшей его «Ниве». Банкир потер руки.  Плюхнулся в люльку «Хонды». Адвокат прыгнул в соседнюю.
- Значит, договорились, мой кабанчик в фуфайке? - уточнил в очередной раз адвокат.
- Вы выше, вам и выбирать, - с усмешкой ответил банкир, натягивая на голову шлем.
Его слова задели адвоката, но он ничего не ответил. Успею, подумал.
Между тем Моряк и долговязый убегали все дальше. Моряк бежал легко, как когда-то в юности. В свое время он не раз выигрывал городские соревнования по бегу.
Они вбежали в лес.
Неожиданно слева и справа заурчали мотоциклы. Их наездники отрезали бегущим путь от проселочных доро­жек, вынуждали бежать по основной тропе.
Под ногами то чавкала снежная жижа, то было очень скользко. Нужно было смотреть не только вперед, но и под ноги, чтобы не вытянуться во весь рост на очередном метре дистанции.
Наконец и охотники сорвались с места Банкир прыгал в люльке тяжелой «Хонды», сжимая обеими руками арбалет с оптическим прицелом. За рулем мотоцикла сидел парень с квадратным лицом. Он был немногословен, за последние полчаса не произнес, кажется, и десятка слов. И только сейчас, по всей видимости, решил испра­виться.
- Вон они1 - прорычал он банкиру. - Не медлите, стреляйте, если желаете выиграть. Давайте же! Банкир и сам увидел свою жертву. Моряк бежал уверенно, размахивая руками. Банкир выстрелил. Моряк почув­ствовал, как что-то просвистело над самой головой. Это подстегнуло его. Он бросился влево.
- Ну что же вы, - недовольно прохрипел мотоциклист. Не ответив, банкир снова взял спину Моряка в прицел.
- Мазила! - радостно прокричал адвокат. - Готовь пятьсот баксов!
Банкир смерил взглядом адвоката. Тот расплылся в довольной ухмылке. В этот момент люлька подпрыгнула на кочке, и палец непроизвольно надавил на курок. Выстрел опять получился пустым. Мотоцикл, в люльке которого восседал адвокат, шел вровень с мотоциклом банкира.
- Смотри, как это делается! - помахал рукой адвокат.
Очередной промах взбесил банкира. Раздражал его уже и адвокат.
- Ты лучше поменьше греми костями, дорогой, - огрызнулся банкир. - На всю округу слышен их грохот.
Мотоциклист адвоката переключил рычаг скоростей и прибавил газ. С ревом вырвался вперед. Адвокат выстре­лил. Долговязого бросило в сторону, но он устоял, лишь коснулся кончиками пальцев снега, запетлял между деревьев. И все же вторым выстрелом адвокат заставил его упасть, но лишь на мгновение. Держась за плечо, долговязый поднялся и продолжил бег. Однако долго бежать адвокат ему не дал Третьим выстрелом он развер­нул его на сто восемьдесят градусов, выбил из него последние силы. Долговязый упал на колени и с широко раскрытыми от страха глазами наблюдал, как прямо на него несется мотоцикл.
Адвокат выстрелил прямо в лицо человеку, стоявшему на коленях. Тот хотел было уткнуться в снежно-грязную жижу, но люлька мотоцикла поддела его и бросила спиной на ствол дерева. Адвокат аж завизжал от удоволь­ствия:
- Я сделал его, это я сделал его!
Долговязый еще хрипел, изо рта, носа, ушей текла кровь...
Моряка сгубило любопытство. Ему бы устремляться вперед, а он обернулся, чтобы посмотреть, где находится долговязый парень. И той доли секунды, на которую он тормознул, хватило банкиру подстрелить его. Плечо Моряка пронзила острая боль. Он сунул руку под куртку. Пальцы стали липкими от крови.
Моряк бежал от дерева к дереву, падал и снова поднимался. До реки оставалось уже меньше полукилометра.
«Да когда же будет этот проклятый мост!» - заорал Моряк, поднимаясь с земли в сотый, кажется, раз.
- Уйдет! - прохрипел парень с квадратным лицом. - Стреляйте же!
Он крутанул руль резко вправо и бросил мотоцикл между деревьев. До реки оставалось совсем ничего - пример-
но двести метров.
Сто метров. *
- Уйдет, мать твою! - уже орал на банкира мотоциклист - Стреляйте!
- Легко говорить, но я не могу зарядить эту хреновину, - лишь бормотал в свое оправдание банкир. До моста оставалось всего несколько десятков метров.
- Уйдет же сука! - Мотоциклист одной рукой вел мотоцикл, другой утер пот, выступивший на лбу. - Нет, не должен. Такого еще не было.
Он резко остановил мотоцикл. Банкир только чудом удержался, чтобы не вылететь из люльки.
Моряк уже бежал по мосту. Нет, это уже не было похоже на бег. Моряк припадал на левую ногу. Чтобы не потерять равновесие, то и дело хватался за перила.
Парень с квадратным лицом вытащил из кармана куртки пистолет, прицелился и выстрелил несколько раз. Тело Моряка задергалось, и он рухнул лицом вниз.
- От нас еще никто не уходил, болван, - устало произнес парень с пистолетом,   носком сапога переворачивая труп Моряка. Нагнулся, вытащил из его кармана деньги.'Затем столкнул труп в реку и направился к банкиру. От волнения и досады у того не было сил даже на то, чтобы вылезти из люльки.
- Никудышный вы стрелок, однако, - равнодушно сказал ему парень. Подъезжали на мотоциклах другие ребята.
- Покурим, что ли? - предложил банкиру парень с квадратным лицом.
- А почему бы и нет, - сказал банкир, достал пачку «Магны», отогнул крышку, протянул парню. - Прошу угощаться.
- Я предпочитаю «1_М», - сказал   парень, достал свою пачку, закурил и наставил пистолет на банкира. Пачка с сигаретами выпала из рук банкира.
- Что это значит?1
Ответа он не получил. Парень выстрелил ему в грудь три раза. Он бы вколотил в банкира еще с десяток пуль, но из подъехавшей «Нивы» выскочил Олег
- Идиот! - Он выбил из его руки пистолет. - Ты в своем уме?!
- Остынь Мне весточку кинули, что эта жирная свинья по всему городу раструбила о нашем сафари.
- Старику это может не понравиться, - сказал Олег
- Мне нечего бояться, у меня есть свидетели. Я действовал в интересах шефа. Теперь эта свинья больше никому ничего не сможет рассказать - И он с брезгливостью бросил окурок в труп банкира. К ним подошел адвокат.
- Ребята, - сказал он и кивнул на труп в люльке «Хонды», - он проиграл мне пятьсот баксов. Смерив адвоката взглядом, парень с квадратным лицом вытащил из кармана пачку «зеленых»...
20  мая 1996 г.,