Перекрёсток Глава 1. Приключениям - сюда!

Наталия Матлина
               Умирает любовь пузырьками шипучего времени,
               Молодое вино кружит голову тихим ночам.
               Словно белый листок без надежды, безумия, бремени
               Полетит моя жизнь к позабытым мечтам.
 


У  крыльца  судьбоносного здания ЗАГСа  застыла молодая пара.  Моросил дождь, но  эти двое как будто его не замечали.  Ветер  бесцеремонно теребил фату,  словно  пытался скрыть  несчастное лицо невесты,  которое  никак  не  совпадало с  её  нарядом.
 
Наконец,  жених медленно поднялся по ступенькам и взялся за огненно-латунную ручку двери.   Девушка не двинулась с места.  Парень  немного постоял, наклонив голову,  как будто собирался боднуть эту массивную  дверь в счастье, потом  тряхнул головой,  широко улыбнулся и быстро сбежал вниз.  Девушка  безвольно протянула ему руку.
 
Наташка, затаив дыхание, наблюдала из окна  эту сцену, когда услышала смех Алёны:

- Всё, приехали! Я уже делю на сто - столбиком! 
-  И как, получается?  -  захихикала Анюта, - Пошли пить чай!

Наташка, не отрываясь от окна,  оттолкнула  ватман с  эпюрами по сопромату и,  поняв, что  девушка не сбежит из-под венца,  побрела  вслед за  подругами.
 
Аннушкин отец,  полковник МВД, уже согрел чайник и хлопотал на кухне. 
- Давайте-ка, я за вами поухаживаю, красавицы! – проговорил он,  - И знаете, что?  Заканчивайте свои занятия!  Вот билеты в наш клуб на праздничный вечер.  Что вы там  сдаёте? Сопромат?  Говорят, кто сдаст сопромат, тот может жениться! Так что, вперёд, за женихами!

- А что? Можно и за женихами! Спасибо, Франц Александрович,  - засмеялась Ленка, -   У кого есть тушь, подружки?

Звонкий майский вечер, умытый дождём,  расшалившийся ветерком в листве и покативший  тёплое солнышко  в соловьиную пору,  залюбовался  девчонками.

Они весело шагали,  как обычно тихонько напевая.  Вдруг Анюта, высокая, белокурая  паненка, захромала.
 
Ленка с Наташкой  всполошились и принялись хлопотать вокруг неё. Но та молча, с отрешённым лицом и раскачиваясь, заковыляла дальше. Да так резво!

Девчонки переглянулись и  припустили за ней.

-  Это я роль хромоножки  репетирую! А вы  что подумали? – тормознула, наконец,  Аннушка.

Зазвенел девичий смех, который слился с  заливистой трелью трамвая.

Вдруг Аннушка, бурно  задышала и  наклонив свою очаровательную головку,  с правого плеча рванулась  вслед мужику, который только что прошёл мимо девчонок.  Догнав его, Анюта наградила его сильным  пинком. Тот даже не среагировал и продолжал свой путь,  как ни в чём не бывало.

- Эта сволочь ущипнула меня за ляжку! – развеяла она изумление подруг.

 После этого, всем троим, пришлось носовыми платками вытирать растекшуюся тушь на глазах.

Так с приключениями они добрались до клуба.
В фойе  было малолюдно.  Поняв, что  пришли рано, девчонки заглянули в  зал и увидели  в углу  сцены рояль.

- А что, если…? –  предложила Алёна, и они поднялись на сцену.
 
Усевшись за  инструмент, Наташка заиграла  балладу  «The House of the Rising Sun».  Девчонки тихонько начали подпевать.  Но действо продолжалось недолго.

Из-за кулис появились музыканты. Их было четверо.  Один из них, строго  попросил  освободить сцену.
 
Начался концерт. Подруги заняли места в первом ряду. Конферансье объявил первый номер: -   ВИА   «Жирафы».
Это были те самые, «строгие» музыканты.

Зазвучала баллада.

- А по-другому и быть не могло!  -  оживилась  Алёна, подмигнув подругам.

Как часто бывало в последнее время, у Наташки веселье сменилось грустью.  Из её глаз  неостановимо полились слёзы.   Поняв, что сейчас  разрыдается,  она поспешила прочь из зала. 
Она стала дышать глубже, стараясь расслабиться.  Потом, вдруг увидела, что прямо к ней направляется "строгий" музыкант.
 
"Идёт  музыкант без ансамбля", -  вспомнился анекдот.

Природная смешливость победила слёзы.
 
- Саша, - представился парень, - Вам понравилось? Ой, Вы плакали?

-  Да нет, всё в порядке, спасибо, - ответила она, назвав своё имя.
- А можно я напишу Вам письмо? – вдруг спросил он.
- Почему - письмо?

- Я  не  москвич, а мне бы очень хотелось продолжить  знакомство. Когда Вы вышли из зала, у меня сердце остановилось.

Почему-то Наташка  назвала  адрес.

Возникшие рядом подруги многозначительно переглянулись, увидев Сашу, потом назвали свои имена. 
- Слушай,  Пенелопа, ой, Натальюшка, а пригласи  Александра к себе на день рождения? – неожиданно предложила Алёна.
- Пожалуйста, приходите, буду рада.
 
Маленькая, остроумная, озорная и  светло улыбчивая, Наташка была любимицей   курса.  Она блестяще училась и многим помогала, не считаясь со временем. Её дом находился на полпути от метро до института. Поэтому  там всегда кто-нибудь что-нибудь дописывал, доучивал или чертил, благо у неё был кульман.
 
На день её рождения собрались почти все одногруппники.  Анюта пришла с Валерой, с которым  играла в народном театре ЗИЛ.  Крепко  выпив,  тот стал нести всякую чепуху, от которой у большинства упало настроение.  Ведь он был чужаком в их компании. Тогда Анюта, чтобы  исправить положение,  попросила его почитать что-нибудь.   И все увидели другого Валеру.
Он так читал Шолохова, что все стонали от хохота. Потом звучали стихи.

Когда он закончил, в комнате воцарилось молчание. Потрескивали свечи, мальчишки нервно курили. Валера встал и, ни с кем не прощаясь, ушёл. Анюта, извинившись, убежала за ним.
Женька Лапин,  который всегда курил две папиросы одновременно,  смешно расположив их по обеим сторонам рта, точно сформулировал  общее настроение:

- Сначала - страшно, потом – странно, потом – хорошо!

Тут же возник спор о добре и зле, который прервал звонок в дверь. Наташка побежала открывать.
На пороге стоял Саша.  В руках у него была гитара, которую он тут же подарил имениннице. 
- Вот это да! Спасибо!  -  запрыгала Наташка, передавая гитару кому-то из ребят, - Это -  Александр, музыкант ансамбля «Жирафы». Он играет на гитаре и саксофоне.

Все снова оживились,  и веселье покатилось, закружилось в танце и улыбках.  Звучали песни под новую гитару, которая переходила из рук в руки.
В конце вечера, когда все дружно засобирались домой,  Саша  подошел к Наташке и неожиданно сказал:

- Я тебя люблю.
Она с улыбкой взглянула на него, решив, что это шутка.
 
- Какой ответ ты хочешь услышать?
- Я знаю, что тороплюсь, но это действительно так, - грустно ответил Саша, - Я теперь не смогу  быть без твоей улыбки и рыжих глаз.

Действительно,  за Наташкину улыбку было сломано немало копий на курсе. А в остальном,  она была самой обыкновенной  девчонкой.
   
- Буду честной. У меня есть парень. Он скоро возвращается из армии. Я ждала его два года, и у нас с ним взрослые отношения.

- Я хочу быть с тобой, - настойчиво проговорил  Саша и вдруг  распахнул рубашку.
Наташка  отпрянула, но он объяснил:

- В детстве я сломал ключицу, и она неправильно срослась. Поэтому у меня одна рука короче другой. Еще у меня - врожденная атрофия правой грудной мышцы. Ты должна это знать.
 
И действительно, грудь с правой стороны  была неразвита.

- Вот это да!  Сказать, что у меня косят глаза? Хотя с какой стати!  И зачем мне всё это? – Наташка заметно занервничала.

Глаза у неё, действительно, были  рыжими. В раннем детстве они сильно косили,  что делало  её лицо беззащитным и трогательным.
Но благодаря постоянным занятиям на каких-то приборах, где надо было сводить глазами двух кошек в одну, и  маминым усилиям, лечение дало результаты.  Глазки скоро выправились.
 
Впрочем,  они  запросто могли зажить своей прежней жизнью, если она сильно волновалась или плакала.
 
- Прости, мне искренне  жаль, но у меня зачёты, а потом - сессия.  Я буду очень занята.

http://www.proza.ru/2010/05/23/732