Тайна

Надежда Черникова
В весеннем лесу, прижавшись к корням старой березы, лежал Сугроб. Он ежился под лучами веселого солнца, отодвигался от иголочек молоденькой травы, потел, серел, но никак не желал таять. Это был Последний Сугроб прошлой зимы. Суетливые синички удивленно тенькали, слетали на его шершавую спину и уговаривали:
- Тай-ять! Тай-ять! Тай-ять!
Сугроб поджимал тонкие бока, влажно вздыхал, но уступать уговорам не спешил. Вообще-то у него была Тайна. Сугроб старательно охранял ее, укрывал от чужих глаз, заботливо ограждая от холодного утреннего ветра. Тайна вела себя странно, вроде бы даже хотела выйти на свет, шевелилась и тянулась вверх, щекоча белое сугробово брюхо, но Сугроб шикал на неё:
- Спи! Еще не пришла пора.
Когда придет пора, сугроб точно не знал. Ранней зимой, после метели, когда Сугроб только родился, был белоснежным и пушистым, к нему прилетела синяя птица, на спине которой сидела прелестная девушка. Птица длинным клювом проткнула Сугроб до самой земли, а девушка положила в ямку теплую искорку. Вздохнула, потрогала Сугроб и, вздохнув, сказала:
- Храни её, пока не пройдет пора. И никому не показывай – это Тайна!
Сугроб полюбил теплую Тайну, сберегал ее от лютых холодов и свирепых ветров. Тайна спала тихо-тихо, но вот, однажды, она вздрогнула и начала подниматься, хотя и была очень слаба после сна. С каждым днем Тайна становилась все сильнее и требовательней, ей снились горячие сны, которые теснили Сугроб снизу, подтачивая без того ставшее слабым тело.
- Скоро меня совсем не останется, - горевал Сугроб, - как же Тайна будет без меня?!
В конце концов, Природа взяла своё, и Последний Сугроб истаял под полуденным солнцем апреля. Он превратился в крошечное прозрачное озеро. Кусочек неба сорвался вниз и отразился в воде, слегка покачиваясь, бывший Сугроб замер от переполнявшей его глубины и огляделся вокруг. Тайна! Рядом с ним осторожно поднимался нежный фиолетовый стебель, увенчанный огромным бледно-розовым бутоном, наполненным волшебным сиянием.
- Посмотрите, - зашептали подснежники, - Фейский Цветок!
Ветер деловито зашуршал прошлогодними листьями, береза, качнула голыми ветвями, а Фейский Цветок склонился над голубым оком воды, благодарно кивая. Все поняли, что пришла Пора. С тихим звоном бутон раскрылся, и в мир явилась новая фея, она сладко потянулась, присев на колени, заглянула в самую глубину талой воды и пропела благодарную песню. Рождение молодой феи теперь такая редкость..., и Сугроб не зря оберегал ее. Он вздохнул, улыбнулся отраженной солнечной улыбкой молодой фее и ушел под землю, чтобы напоить старую березу.