Жизнь на излёте

Эстер Долгопольская
                http://www.youtube.com/watch?v=a9Am-Af39K8&feature=related
                АВИ БЕРЕНШТЕЙН. ШАБАТ ШАЛОМ!

   Маленький Ави пел. Он говорил на идиш. Каштановые  очень густые пейсы обрамляли его несколько асимметричное лицо, вылепленное как-то странно, и причудливо напоминавшее всегда молящуюся Мадонну…  Борода, почти рыжая, не была слишком длинной, но не оставляла хоть какого-то пустого пространства на странном этом лице…

   Да, он производил очень неприятное впечатление: какой-то потрепанный, неухоженный, ботинки  не чищенные никогда, видимо, брюки мятые, даже черная жилетка слегка грязноватая…

   Но когда беглый взгляд, брошенный на Ави,  ловил адский обжигающий огонь,  изливающийся из почти вишневых(!!!) его глаз, то приходилось изо всех сил стараться не смотреть на него вовсе…

  Он и говорил,казалось, глазами, потому что рта не было видно,ибо волосы разных мастей закрывали его лицо целиком и соприкасались с необыкновенно красивого  цвета кудрями, которые умудрялись не стоять на голове, как это обычно бывает,а  именно лежать спокойно и тихо светиться…

  И вот вдруг Ави начинал петь. Это были песни хасидов,терпкие и странные, песни композиторов ушедшего 20–ого века, напоминавшие, как это не покажется странным, напевы русских бурлаков или разбойников…Иногда Ави пояснял что-то на смеси идиш, английского и иврита.Особенно удавались ему песни "поющего Раввина Карлибаха".

   Аудитория  слушала это удивительное явление и не могла поверить в реальность происходящего. Песни, известные многим, переплетались затейливо в мотивах своих с песнями нищих и убогих , которых много бродит по  разным дорогам на  белом свете…  Вдруг приходила на ум Ария Николки- юродивого из Бориса Годунова Мусоргского, а иногда даже  заунывное мычание несчастных из жутких бараков Освенцима -всё это жило в его голосе и вытекало как-то наружу из вишневых живых глаз.
 
   У Ави был тенор: замечательный лирический ,высокий и ласковый, как бы летящий,  и несколько западающий на слишком высоких нотах. Певец на глазах вырастал до потолка, а глаза  отделялись и жили своей  единственной художественной жизнью.Ави же умудрялся ещё и аккомпанировать себе на гитаре…
   И даже наш Гуру с его сияющей внешностью, замечательным ростом и иссиня-черными волосами как-то несколько "терялся" рядом с Ави, которого называл "своим хорошим товарищем" .

   Маленькие руки и совсем крошечные ноготочки Певца мелькали в воздухе, когда  он  брал уж очень высокую ноту. Если Ави пел в каком-то закрытом помещении (доме, Дворце, школе, Культурном Центре), то все не могли не оставить даже очень важные дела и прибегали (в буквальном смысле этого слова) посмотреть и послушать это чудо!

   Откуда он пришел? Откуда знал , как надо было петь Т А К ?
Был ли его дед или отец Хазаном в какой-то Синагоге, а может быть, кто-то из семьи вообще пел в Опере – все это совершенно не было известно …

  Ави замолкал и превращался снова  в маленького и неказистого человека, который удивляет и  только. Но вдруг на миг поднимал  глаза - обжигал взглядом и говорил о том, что произойдет дальше, проникновенно и страстно, вызывая у слушающих ответный огонь и безумное желание слушать его и слушать без конца…
 
   Сколько ещё он проживет на свете? Вообще, сколько ему лет? Кто он на самом деле? И как Создатель "вылепил" такое Чудо? Есть ли у него жена, дом, дети, а, может быть, и любовница…

  Гуру остановил меня железным голосом:

 - Эстер,это неприлично, у нас  Т А К   не принято реагировать. Выйди и приведи себя в порядок, прочти что-нибудь наизусть про себя, сделай 10 вздохов и…  притомИсь!

   18 мая 2010,Бат-Ям