Уроки собеседования ч. 3

Юлия Рущак
ЧАСТЬ 3 – Лучшее ещё впереди!

В один прекрасный летний день, когда я уже совсем не надеялась найти что-то подходящее для себя в глуши, где живу, раздался звонок.
- Здравствуйте! Девушка, вы ещё ищете работу?
- Здравствуйте! Да, ищу.
- Мы хотели бы вас пригласить на собеседование.
- А на какую вакансию?
- Секретарь-референт.
- Хорошо. А куда подойти и когда?
- Завтра с 9 до 10 ч. Запишите наш адрес: проезд Литвиля, двенадцать, проходная ОЛЗ. Знаете где это?
- Да, конечно знаю, - ответила я, еле скрывая радость.
- Как войдете, первый коридор направо, он сразу за терминалами. Кабинет четырнадцать. Меня зовут Кривцова Марина Юрьевна. Я буду вас ждать завтра. При себе иметь все оригиналы документов.
- Понятно. Спасибо.
«Ну, вот и настоящая работа! На литейный завод пригласили! Там точно перспектива есть! Да и вообще зарплата хорошая», - мысли перебивали одну другую, - «Я должна туда попасть!»
В день собеседования я встала пораньше. Несколько раз перепроверила папку с документами. Следуя «золотым» правилам инструкции по прохождению собеседования, я придирчиво оглядела себя в зеркало. Убедившись, что всё хорошо, я вышла из дома.
«Погода прелесть! Значит и день удачным будет» - подумала я и отправилась на остановку.
Доехала я быстро, что ещё раз подтвердило моё убеждение в том, что сегодня просто замечательный день.
На проходной завода мне подсказали, как пройти к инспектору по кадрам. Идя по коридору и всматриваясь в надписи табличек, я искала нужный кабинет. Меня очень расстроило, что столько много соискателей на одну должность пришли.
- Кто в 14 кабинет последний? – спросила я.
- Вы за мной будете! – ответила девушка, стоящая у самых дверей кабинета.
Вот парадокс – когда ты «крайний», то ожидаешь свою очередь, чуть ли не у входа, а когда первый – то стоишь поодаль.
Через десять минут в кабинет зашла та девушка, за которой я занимала. Тут-то я поняла, что другие пришли к другим инспекторам. Девушка пробыла у Марины Юрьевны совсем недолго. Пришла моя очередь.
- Здравствуйте! – поприветствовала я Кривцову.
- Здравствуйте! Проходите! Присаживайтесь. Вы по объявлению?
- Нет. Вы мне звонили, приглашали на собеседование.
- На секретаря?
- Да.
- Хорошо. У вас есть резюме?
- Вот, - протянула я лист.
- Могу я на оригиналы документов взглянуть?
- Конечно! – я быстро достала паспорт, диплом и протянула их Кривцовой.
- Хорошо. У вас такие замечательные оценки! Вы просто молодец!
- Спасибо!
- Вы знаете, с такими данными вы можете претендовать на лучшие должности. Нам сейчас как раз нужны менеджеры с экономическим уклоном. Я сейчас выпишу пропуск. Сначала пойдёте в отдел снабжения к Ольге Владимировне Чихтинской. Затем, независимо от результатов собеседования, подниметесь на третий этаж в отдел закупок. Спросите Александра Игнатьевича Ступикина. Не забудьте поставить отметку на пропуске, иначе не выпустят. После всего, зайдите ко мне вновь.
- Да, хорошо.
Взяв пропуск, я выпорхнула из кабинета. Охрана на заводе серьёзная, даже металлоискатель есть!
Территория огромная. И такая чистота! Даже в парке не так убрано и зелено, как здесь. Нужное здание я нашла быстро. Коридор оказался просторным, но вместе с тем и бесконечно длинным. Мне Марина Юрьевна не сказала, как далеко находится нужным мне кабинет отдела снабжения. Как оказалось, он находился в самом конце коридора.
Чихтинская попросила  у меня резюме.
- Вы представляете, чем занимается отдел снабжения? – спросила Ольга Владимировна.
- В общих чертах, - ответила я, - имею представление.
- С накладными, счетами-фактурами работали?
- Нет, не работала. Но если нужно, научусь. Теоретический курс знаю.
- Понятно. Знакомы с таким понятием как «электроды», для чего они предназначены?
- К сожалению, нет. Но я не вижу в этом особых проблем. Научиться можно всему, было бы желание.
- Опять учиться, а это, знаете ли, не каждому дано.
Что хотела она этим сказать? Непонятно. Может то, что она одна такая умная на свете, смогла понять, для чего нужны электроды и с чем их «едят».
 - Я вам в общих чертах, - продолжила Чихтинская, - обрисую картину. Наш отдел занимается тем, чтобы функционирование завода было бесперебойным. Необходимо знать технические данные многих агрегатов, поскольку нам приходиться поставлять в цеха запчасти для различных станков. Работаем мы с 9 до 16 часов. Тем не менее, мои требования очень высоки. Если вы не успеваете сделать порученную вам работу в рабочее время, то берёте её на дом или остаётесь до тех пор, пока не сделаете. Зарплата 5 000 руб. Вы мне своё резюме оставьте. Я подумаю и до конца недели определюсь. Если что, то с вами свяжется наш специалист по кадрам.
- Хорошо. А пропуск вы мне подпишете?
- Это к секретарю.
- Ясно. До свидания!
- Всего доброго!
Выйдя из кабинета, я стала искать приёмную.
Нашла. Странным оказалось то, что секретарь в декретном отпуске и подписывать пропуск некому. А другой никто не может подписать пропуск. Вот так вот! Зайдёшь на территорию завода, а потом и останешься там «куковать» до конца своей жизни.
Я вспомнила, что мне нужно было ещё в отдел закупок идти.
«Там мне поставят отметку, а для охраны хватит и одной печати», - подумала я.
Поднявшись на третий этаж, оказалось, что отдел закупок находится в противоположном конце коридора. Пришлось топать.
«Ну, вот я нашла нужный кабинет, осталось найти Ступикина».
- Здравствуйте! Не подскажите где найти мне Александра Игнатьевича Ступикина?
- Это я,  - ответил молодой человек, сидевший прямо напротив меня.
- Очень приятно! Я на собеседование на должность менеджера.
- Ого! То никого не было, а то аж три человека подряд!
Ступикин вскочил со своего места, схватил стул для посетителей, стоящий у его коллеги, и придвинул к своему столу.
- Присаживайтесь! У вас есть резюме?
- Да, конечно! – ответила я, протянув ему лист.
- Прекрасно! Я немного почитаю.
- Да, пожалуйста.
Читал Александр Игнатьевич долго, иногда уточняя некоторые детали. Потом он рассказал мне о том, что завод работает неполное время, что соответственно отражается на зарплате. Платят они оклад в 5 тысяч «деревянных»!
«Вот же интересно кто у них за такие копейки работает…»
Пропуск Ступикин мне подписал и даже сам пошёл ставить печать. А это нужно было пройти через весь коридор, спуститься на первый этаж. Зато, как он выразился, проводил меня.
К Кривцовой я уже попала без очереди.
- Ну что? – спросила Марина Юрьевна, - Вы были на собеседовании в двух отделах?
- Да, как вы говорили.
- Замечательно! Ну, рассказывайте, где и что вам понравилось, какое впечатление у вас сложилось, что сказали руководители отделов?
- Сначала я была в отделе снабжения, - начала я, - Ольга Владимировна взяла резюме, сказала, что до конца недели примет решение и если что позвонит.
«Ну не рассказывать же дословно!» - подумала я.
- Хорошо, - отозвалась Кривцова.
- Потом к Ступикину пошла. Там, то же самое сказали.
- А вам где больше понравилось?
- Ну, в отделе снабжения будет труднее работать, поскольку придётся многому учиться. А в отделе закупок – в основном работа ведется в Excel, там проще.
- А вы с программой Excel хорошо знакомы? На каком уровне владеете?
- В общем-то, на пользовательском уровне. Но формулы, графики и диаграммы умею делать.
- Хорошо. Тогда если кто-то из отделов остановит свой выбор на вашей кандидатуре, то я с вами свяжусь. Вы же указали в резюме телефоны?
- Да, конечно.
- Ну и замечательно! Тогда всё! Спасибо, что пришли.
- До свидания! – попрощалась я.
- До свидания! – отозвалась Кривцова.
Прошло две недели.
Ни звонка, ни SMS! Что за моду взяли? Трудно позвонить, сказать, что отказывают и объяснить на каком основании? Наверное, да…
За этот период меня опять «доставали» сетивики–информационники. Самое смешное, что приглашал меня каждый день один и тот же человек.
А вот с заводом не повезло. Значит опять что-то не то. Что ж будем искать идеал!
Всё самое лучшее ещё впереди!


Продолжение следует…