Уроки собеседования ч. 2

Юлия Рущак
ЧАСТЬ 2 – «Весёлые» объявления

Правила прохождения собеседований на «отлично», я уже знала наизусть. Вот и решила попробовать себя в качестве офисного сотрудника. Благо образование подходящее – Менеджер!
Пошла в магазин, накупила газет со всякими объявлениями. Но потом поняла, что нужно было-то всего две. Ну да ладно. Не возвращать же?
«Перелопатить» пришлось много информации. Многие объявления приходилось расшифровывать со словарём и различными справочниками Интернета.
И чего только не напишут в объявлениях!
Читаю: «Требуется рекрутинг. Обязанности – на собеседовании. Требования: от 25 лет, наличие а/м».
Ну и кто это, рекрутинг? Если верить справке «Википендии», то это не кто, а что – подбор персонала. А специалиста такого называют рекрутёром! А в требованиях указали, что соискатель должен иметь личный автомобиль.
Разумеется, я по такому объявлению не позвонила и вряд ли это сделаю когда-нибудь. Даже сам работодатель не знает, кого набирает!
А вот ещё одно:  «В оргОнизацию на не очень полный день требуется девушка от 25 лет для работы менеджером по помойке офисного склада площадью в 200 квадратных метров».
Мало того, что орфография «оставляет желать лучшего», так ещё и само содержание. Я знаю, что существует полный и неполный рабочий день. Но что означает «не очень полный»? Пять минут вычли из 8-часового рабочего дня? А фраза «менеджером по помойке» меня повеселила.  Я минут десять не могла прийти в себя. Приступ смеха душил меня как только я видела эти слова. Они бы ещё менеджера по мусору искали! Только потом я поняла, что им нужен был, скорее всего, уборщик помещения.
Но, хвала небесам, не все такие неграмотные и… Я таки отыскала несколько объявлений, которые меня заинтересовали.
Звоню по первому подходящему, в котором были указаны лишь должность и ограничения по возрасту. На том конце провода взяли трубку и сразу же положили. Это вроде того - «Не отвлекайте меня». Меня просто бесит такое поведение. Ну, сказала бы, чтобы я перезвонила или вообще забыла об их существовании!
Следующее объявление было с полным перечнем требований и с описанием условий работы. Приглашали на работу в «самобслужку». Это так я называю магазины самообслуживания. Читала раза три. Ну, всё подходит, кроме опыта. Он есть, конечно, у меня, но не такой, какой им нужен. Вот кто бы мне объяснил, зачем им с опытом от 3-х лет?
- Позвоню, - решила я, - Ну, в конце концов, они меня не убьют, тем более по телефону.
На мой звонок практически сразу ответила девушка, в голосе которой чувствовалась улыбка. Меня это порадовало.
«Значит, ещё не все остервенели!» - почему-то подумалось мне в тот момент.
Девушка внимательно выслушала рассказ о моих «наработках».  Конечно то, что опыт у меня далеко не три года, являлся огроменным минусом. Но, тем не менее, меня пригласили заполнить анкету в офисе фирмы… в Москве!
- Но я же в своём городе устраиваюсь, – возмутилась я, - Зачем мне в Москву ехать?
- Вы понимаете, - девушка с прежней улыбкой в голосе отвечала, - наш головной офис находится в Москве. Значит и собеседование должно пройти в Москве.
- А проезд фирма оплачивает?
- Нет. Вы сами.
- А если меня не возьмут?
- Мы внесём вашу кандидатуру в банк соискателей. Когда нам потребуется сотрудник, то сначала, мы рассматриваем тех, кто подавал заявки к нам ранее.
- Понятно.
- Ну что? На какое число записывать вас?
- Э-э-э… Я могу подумать, а потом перезвонить?
- Да, конечно! Только торопитесь, поскольку вакансия может быть закрыта в ближайшие часы.
- Ну, хорошо. Я учту это. До свидания!
- До свидания! – ответила девушка и сразу же отключилась.
«Что ж, пусть сами едут в Москву!» - подумала я.
Сама же принялась дальше изучать газету.
Сделала ещё пару звонков и всё время попадала на «сетевиков». Ну не хочу я в «AVON» идти или там «Тянь ши» какое-то.

Через неделю безрезультатного поиска, меня постепенно охватывала депрессия.
- Не унывай! – говорила мне подруга.
Но я унывала с каждым днём.  И когда уже я отчаялась совсем, мне позвонили с потенциальной работы.
- Добрый день! Мы прочитали ваше резюме на сайте «Работа ру» и хотели бы предложить Вам работу.
- Здравствуйте! А на какую вакансию?
- Нам нужен сотрудник который будет вести и «кадры», и «офис». Подробнее на собеседовании.
- Понятно! Хорошо! Когда и куда подойти?
- Запишите наш адрес. Мы ждём вас к 16 часам завтра.
- Да, спасибо! Я буду.

Контору я нашла быстро, точнее офисное здание. Сама фирма занимала всего 2 кабинета. В одном сидели несколько человек, заполняя какие-то бланки.
- Здравствуйте! – раздался голос, и из-за стола-барьера выросла девушка, - Чем могу помочь?
- Здравствуйте! Меня на собеседование пригласили.
- Вот возьмите, - девушка протянул мне листочек с разлинованными графами,  - как заполните, подойдёте ко мне.
- Ладно, хорошо.
Я повертелась, в поисках места. Но «пристроиться» негде было. Спустившись на этаж ниже, я обнаружила хорошее и просторное местечко. Поставив сумку на подоконник, я, вытащив авторучку, принялась заполнять бланк.
Требовалось указать своё имя, дату рождения и телефон. Далее, приводилась табличка, в которой нужно было расставить свои жизненные приоритеты. Последний вопрос был: «Сколько вы ЖЕЛАЕТЕ получать?»
Вот тут-то я и задумалась. Написать можно ведь любую сумму от рубля до миллиона. Только как это отразиться на «оценке» меня?
Написав сумму среднего уровня зарплат, я подошла к инспектору и она стала со мной беседовать.
- Меня зовут Вахровская Лидия Анатольевна, - сказала женщина, - Я – инспектор по собеседованиям.
«Вот так должность!» - подумала я, - «Такой не слышала ни разу».
Тем временем Вахровская читала вслух ту информацию, что я написала в анкете.
- Юлия Александровна, - обратилась ко мне инспектор, - расскажите о себе. Чем живёте, занимаетесь? А начните с опыта работы.
Начала рассказывать, кем и когда работала. Вопросов у Вахровской не возникло, и мы перешли к следующему пункту заполненной анкеты.
- Скажите, - спрашивает инспектор, - а кем бы вы ХОТЕЛИ работать?
«Вот вопрос так вопрос!» - думаю я, - «Директором! Сказать что ль? А может всё-таки не стоит её сразу пугать?»
- По специальности, менеджером, - выкрутилась я.
- Ну, вы же не всю жизнь собираетесь рядовым менеджером работать.
- Хотелось бы дорасти, скажем, до директора.
- Вот теперь вижу перед собой профессионала! – заявила мне Вахровская, - Знаете, как в поговорке, плох тот солдат, что не мечтает стать генералом.
«Да-да! Плох, ещё как плох! А вот я, стало быть, хороша…»
- Спасибо! – мило улыбнувшись, ответила я.
- Юлия Александровна! – торжественно произнесла Лидия Анатольевна, - Я поздравляю вас! Вы прошли первый этап отбора и я приглашаю Вас на семинар, где будет рассказываться о нашей фирме и о том, чем вам нужно будет заниматься. Вы согласны дальше проходить конкурс?
- Да, спасибо. А когда этот семинар будет?
- Минут через пять. Мы сейчас тут всё подготовим и пригласим вас. Подождёте?
- Разумеется.
- Вы не переживайте, это займет минут 20.
- Хорошо.
Я вышла в коридор. Девушки, которые чуть раньше беседовали с инспекторами, уже ждали.
«Значит не я одна прошла первый этап», - подумала я.
Через пять минут нас пригласили занять места и приступили к презентации. Сразу нас всех предупредили, что будет оцениваться наша «работа» на семинаре. Если быть точной, то нужно было отвечать на разные вопросы, которые задавал нам Юрий Андреевич, тоже из инспекторов. Спрашивали нас всякую ерунду, то в какой магазин мы ходим за продуктами, то, сколько часов может работать индивидуальный предприниматель. Этот семинар длился около 15 минут. Потом нас снова попросили не расходиться, а каждому подойти к своему инспектору.
- Вы работали прекрасно! – проворковала Вохровская, - мне очень понравилось.
«Вот даёт! Я всего лишь два раза подавала голос, а остальные почти всё время семинара вели беседу с Юрием Андреевичем».
- Спасибо! – лишь и смогла произнести я.
- Юлия Александровна! А вы что-то новое для себя узнали?
- Да, есть несколько вещей, которых я не знала, – решила немного солгать я, - Теперь буду знать!
- Вот и замечательно! Для того, чтобы вы смогли у нас работать. Вам нужно пройти обучение внутрифирменное. Это займет около 2-х недель, но если вы всё легко будете усваивать, то можно и раньше закончить. Так сказать в индивидуальном порядке. Вы согласны обучаться?
- В принципе не имею ничего против. А обучение платное?
- Нет! Всё бесплатно!
- Хорошо, я согласна.
- Вот заполните тогда такой бланк.
Я быстро пробежала глазами по тексту, и не найдя ничего противозаконного, быстро вписала свои данные.
- Замечательно! – заулыбалась Вахровская, - Я вас поздравляю! После окончания обучения вы точно будете работать у нас. Обучение начинается с завтрашнего дня в четыре часа. При себе иметь ручку, тетрадь, лучше общую, и две фотографии размером 3 на 4 для аттестационного листа.
- Понятно. Хорошо.
- Вот и прекрасно. На сегодня всё. Спасибо, что пришли. До свидания! Ждем вас завтра.
- Спасибо, до свидания.
Вышла я с улыбкой до ушей. Радость переполняла, но в то же время, что-то не давало насладиться ею в полную силу.
На лестничной площадке я встретилась с девушкой, с которой мы были вместе на семинаре. Вот она-то и «просветила» меня. Оказывается, что эта фирма занимается неким «информационным» бизнесом. Набирают сюда всех доверчивых и ничего не понимающих, а потом уже поздно будет «рыпаться».  И все разговоры про должность менеджера, просто обман. После обучения придётся заниматься тем же, чем эти инспектора. А вот они станут менеджерами. Будут вести обучение, и «стричь купоны». Как оказалось, для новичков курсы бесплатные в самом начале. А когда придётся сдавать экзамены и зачёты, то нужно будет выложить кругленькую сумму денег!
На следующий день я не пошла ни на какое обучение.
«Сетевой бизнес был, только вот ещё информационного не хватало мне!»


Продолжение следует…