Кольцо

Мари Фиар
Марта раскачивалась в кресле-качалке.Назад-вперёд, назад-вперед, назад-вперёд...Этот процесс настолько поглотил девушку, что она уже не ощущала ни тепла солнца, которое золотило её щеку, просачиваясь сквозь открытое окно кабинета, ни  количества прошедших минут.Ей даже стало казаться, что её не существует...
"А, вот ты где!" - дверь кабинета скрипнула, и в дверном проёме появилась рыжая шевелюра Дженни.Марта повернула голову на голос и наконец-таки вышла из своего транса.
"Рада, что ты пришла.Подойди, не бойся.Тебе, наверное, всякого понарассказывали и ты решила, что я сошла с ума за эти пять дней, пока мы не видели друг друга..." - Марта едва заметно улыбнулась подруге и встала, чтобы заключить ту в жаркие объятья.
Позднее девушки сидели с широких белых креслах друг напротив друга в другом углу комнаты и неспешно беседовали.
"Она ушла на рассвете.... - говорила Марта с горечью в голосе, которую пыталась скрыть нотками иронии, - знаешь, сказала, что я и так проживу.Причем, что мне без неё будет лучше...Обещала мне тысячу новых знакомств, череду поцелуев с другими, и даже то, что я её забуду..."
"Может, она была права?Время лечит, как любят повторять нам более опытные...." - Дженни накручивала на указательный пальчик правой руки прядь своих огненно-рыжих волос и смотрела на Марту, не отрываясь, будто хотела услышать не только её слова, но и мысли.
"Нет.Я ей не поверила...Потому что она не хотела меня оставлять одну....Я знаю, что не хотела. - Марта упрямо смотрела на свои руки, покоящиеся на коленях - Ведь мы поклялись, что будем вместе всегда.А всегда - это то, что не может закончиться....Тем более закончиться так..
Марта забылась на несколько минут, которые стали казаться Дженни вечностью.Девушка молчала, а взгляд её блуждал по комнате, освещенной утренним солнцем.
"Как это произошло?Когда она сказала, что уходит?" - Дженни не выдержала этой затянувшейся паузы и решила вернуть подругу к настоящему моменту.
"Извини, я задумалась... - протянула Марта, несмело улыбнувшись, и продолжила - Было воскресное утро и ничто не предвещало такой поворот событий.Когда я проснулась, она сидела на краешке моей постели, любовалась видом из окна спальни.Она не видела, что я не сплю уже, а я тем временем мысленно зарывалась в её белокурые волосы пальцами, гладила нежную кожу, рисовала мыльные пузырьки, роящиеся вокруг неё...Она повернулась ко мне спустя несколько мгновений и сказала, что сегодня последний день, когда она со мной...."
Марта глубоко вздохнула и подняла глаза к потолку, будто говорить дальше требовало неимоверных усилий воли.Дженни поняла всё без слов и, подойдя к девушке,  положила свою теплую ладонь на её слегка подрагивающее плечо.
"Она ничего не объяснила.Просто сказала, что дальше я должна идти одна...Потом сняла с руки кольцо... - Марта показала серебряное кольцо, красовавшееся сейчас на безымянном пальце её правой руки. - и одела его на мой палец..."
"Это для того, чтобы ты её не забывала?" - Дженни с любопытством разглядывала подарок.
"Нет.Она сказала, что я забуду.Кольцо - знак полученного мной опыта.Награда за то, что я научипась чувствовать глубже, чем это обычно делают люди." - Марта задумчиво гладила колечко на пальце.
"Вечером того дня мы сидели с ней на крыльце дома.Я грустная, а она какая-то особенно просветлённая, радостная...Это были наши последние минуты.Её глаза блестели, волосы развивались от ветра..."Закрой глаза" - это последнее, что мне удалось услышать от неё.Я послушно зажмурилась, а когда снова их открыла, её уже не было рядом.Только кольцо и осталось..."
Марта взяла Дженни за руку и, как бы прося поддержки, посмотрела на неё с особо жалостливым выражением лица.
"Знаешь, я поняла довольно много из твоих рассказов о ней, но это так странно.Почему только ты видела её рядом, а больше никто?Как её хотя бы звали?" - Дженни смотрела с недоумением, желая разрешить разом все возникшие вопросы.
"Её звали Любовью...А приходит она не ко всем." - Марта улыбнулась и, резко поднявшись с кресла, перебежала к двери и скрылась за нею через секунду, оставив Дженни наедине с мыслями об услышанным ею только что откровением.

12 - 17 мая 2010