Скрытая сущность человека

Владислав Стадольник
      Мысль есть основа творчества. Она может быть видима и измеряема. К мысли нужно относиться, как к созданию самодействия. Из этого понимания проистекает правильное обращение со следствием мысли. Часто спросят, почему не пресекаем следствия мысли? Но мысль есть новорожденное существо духовного плана. Заметьте, мысль не есть абстрактность, не есть вещество, но есть сущность со всеми признаками самодовлеющего существования. Как сущность духовного плана мысль не может быть уничтожена. Можно ей противопоставить подобное же существо большего потенциала, в этом сущность тактики Адверза, когда уроду дают вырасти до всего безобразия, чтоб подавить лучом Света. Иерархия будет лучшим ручательством истинной мощи Света.
   Учение Живой Этики: Иерархия, 211

      (Гуру – Н.К.Рерих). Если устоите в малом, устоите в большом и в великом. Упражняйте стойкость духа на малых вещах. Как часто, не придавая значения малым подробностям поведения и действий, человек спотыкается и на больших. И не столько в делах крупных, сколько на мельчайших подробностях жизни выявляется скрытая сущность человека, его истинный лик. Себя надо знать сурово и нелицеприятно и оценивать и судить себя и о себе по малым вещам. Они лучше и точнее характеризуют человека, чем большие. Определяйте по ним и других, с кем приходится входить в соприкосновение.
   Грани Агни Йоги, 1969 г. 294. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.


                СКРЫТАЯ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА*
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Скрытую сущность явлений можно обнаружить путем сосредоточения сознания на них. Так же можно узнать и то, что происходит в сознании другого человека. Но нужно отрешение от себя, от своих собственных мыслей и чувств. Сознание, напол¬ненное мыслями о себе, лишено способности непосредственного познавания людей и явлений, ибо самость слепит. Ослепленные самостью люди лишены чувствознания. В конце концов себеслужение — самое невыгодное занятие. В самоотверженном труде забывает о себе человек. Потому труд — очиститель. Малое «я» нужно духу, как кокон для бабочки, чтобы вырастить крылья и, сбросив его, улететь.

      Астрал — цитадель малого «я», самости. Не нужен астрал для дальнейшей эволюции (развитого) духа там, где он выполнил дальнейшую задачу. Есть люди, не имеющие уже этой оболочки. Самость отсутствует в них, а также и эмоциональные явления астрала. И когда Говорю — «не радуйтесь ничему и не огорчайтесь ничему», — Имею в виду движения в астральном проводнике. Это ярая оболочка постоянно и назойливо стремится себя уявить в ярости эмоциональной, ослепляя сознание для всех прочих восприятий. Ни радость ни горе, ни холод ни голод, ни приятное ни неприятное, ни успех ни неудача, ни изобилие ни лишение, ни признание ни забвение не должны выводить из равновесия человека и уявлять себя в созвучных этим явлениям реакциях. В обычных людях астрал находится в постоянном движении и яро реагирует на все. Если же нет ничего, из-за чего мог бы он волноваться, он все же повод найдет и выдумает несуществующую причину. Волнений и беспокойств не следует уявлять не потому, что нет к этому причин, но и тогда, когда они есть. Каждый повод, толкающий на то, чтобы вывести из равновесия астральный проводник, пусть служит основанием для того, чтобы не волноваться.

      «Урусвати знает великое значение воспитания. Оно есть питание всем возвышенным и утонченным. Люди могут понять, что бережное воспитание открывает возможность правильному образованию. Но одно образование еще не восполнит воспитания. Каждый ребенок приходит в земную жизнь с уже сложенным характером. Можно облагородить и возвысить сущность человека, но нельзя изменить ее. Нужно, чтобы наставники осознали эту истину. Они должны, прежде всего, распознать неизменную сущность ребенка и уже по этой мерке прилагать все остальное.

      Не будет ограничением, если мы признаем, что сущность человеческая слагается в Тонком Мире. Все родственные, земные накопления будут лишь внешними придатками, но зерно сущности оказывается уже внедренным среди тонкого пребывания. Матерь иногда счастливо угадывает эту сущность и начинает бережно прилагать усердие, чтобы чутко вооружить на земное пребывание.

      Но часто ли встречается воспитание сознательное и бережное? Даже лучшие наставники бывают поставлены в такие тяжкие условия, что они лишены возможности обратить внимание на личные качества учеников. Среди семей часто вопрос воспитания вообще не затрагивается, дети растут сами по себе, и ласковая рука не коснется их, и голос близкий не расскажет о мире чудесном.

      Можно настаивать, чтобы учителя пользовались наилучшими условиями, чтобы они могли всецело посвятить себя тончайшему воспитанию. Но таких государств еще не существует. Между тем, сложность жизни и научных открытий требует проникновения в напутствии детей.

      Наши Сестры много трудятся, помогая воспитанию. Малыши могут рассказать много сказок, как их посещают прекрасные женщины и даже сверстники. Явлений таких много, но взрослые не любят выслушивать детских сказок. Но такие посещения необходимы, иногда одним касанием можно напомнить о задании, принятом на себя в Тонком Мире. Много слез детских можно осушить при явлении светлом.

      Нужно для воспитания уметь шепнуть – «радость» и преобразить будни в праздник. Можно слышать, как дети получают нежданную помощь. Но велик труд Носительниц Света, работа надземная требует самоотвержения, ибо протекает в условиях самых разнообразных и нередко отвратительных.

      Мыслитель призывал матерей, чтобы они дали детям лучшие образы о мире чудесном» Учение Живой Этики: Надземное, 425.

      Мысль высекает из вещества стихий определённые образы и формы. Сущность мысли и формы соответствуют. Чем менее плотен план бытия, тем подвижнее его формы, тем быстрее облекаются они в материю, или материей данного плана. На плане ментальном это процесс очень быстр, на огненном – молниеносен и медлителен на плане земном. Но сущность его одинакова: мысль воплощается в форму.

      Человек – мысли носитель, то есть творец, ибо сущность мысли включает в себе творящее начало, на каком бы плане она ни проявлялась. Но мысль проявляется всегда – рано или поздно. Последнее слово касается плотного мира особенно.

Рычаг от явлений  –  в руках человека,
ибо мысль  –  основа всегда,
и  –  мыслью творятся и рушатся –
и тонкий, и плотный миры.

Мысль  –  начало, и форму имеет,
по форме  –  явления в сфере огня,
вольётся  –  по тону, по цвета оттенкам,
оявится в плотном  –  в свои времена.
   20.12.2008

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Нужно готовиться к тому времени, когда не будет ничего тайного, что не сделается явным. Это время когда-то настанет для всего человечества. Оно настает и теперь для людей в Тонком Мире, когда скрытая внутренняя сущность человека становится внешней и всем своим обликом и видимыми внешне излучениями свидетельствует о себе явно и неприкрыто. Этот момент раскрытия ликов проходят все люди, перешагнувшие через порог смерти физического тела, – внешняя оболочка умирает, и внутренний человек, облеченный в тонкую оболочку, занимает его место и вступает на арену деятельности или проявления своей сущности в условиях Тонкого Мира. То, что принес с собой человек, что собрал и накопил в жизни земной, то и проявляется в нем уже неприкрыто и нелицемерно. И тайное и скрытое дотоле становится явным и видимым. К явлению раскрытия ликов быть надо готовым, и сейчас так надо жить и поступать, чтобы тогда не устыдиться светом своим.

      (М.А.Й.). А разве сам человек не есть символ, не есть плотная форма, выражающая его скрытую под внешними покровами сущность? И сколько времени требуется на то, чтобы понять эту скрытую символику каждого человека. А слова произносимые и слова написанные, разве это не символы? Разве каждая книга не есть символ, передающий при помощи знаков ее внутреннее содержание? Символизм широко распространен в человеческой жизни. Возьмите хотя бы медали и другие знаки отличия. Не ленты или металл, но именно внутреннее значение составляет их отличительную особенность. Куда бы ни обратился взор человеческий, он всюду увидит внутреннее, прикрытое внешним. Когда произойдет объединение двух миров в сознании человеческом, скрытая сущность вещей, или их символизм, станет доступной для понимания в более широких размерах. Пока же о значении символики в жизни следует думать и размышлять, если не хотите порхать по поверхности внешних явлений.

____________
* Подробнее в эссе: Скрытая сущность явлений.
   Размещение в Стихи.ру 19 мая 2010 г.
  Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3